Конспект открытого занятия по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Жадность»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Худякова Марина Сергеевна

Конспект открытого занятия по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Жадность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Жадность»

Цель: формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Задачи:

Образовательные: расширять представление о щедрости, о поступках, словах и их значении. Закреплять знания детей о том, что своим поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.

Развивающие: развивать логическое мышление детей, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать положительные качества характера, прививать детям стремление совершать добрые поступки, преодолевать такое качество личности, как жадность. Воспитывать культуру речевого общения, любовь к литературе. Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о жадности, рассматривание иллюстрации.

Демонстрационный материал: клубок ниток, чемоданчик, фишки красного и чёрного цвета, портрет В. Сухомлинского, сказка « Жадный мальчик», иллюстрации к сказке, персонаж «Жадина-говядина», машинка на пульте, музыка для чемоданчика, разрезные картинки эмоций на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

(Заиграла музыка.)

Воспитатель: Слышите, музыка за дверью играет?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там? (Ответы детей). Ребята, а здесь чемодан да видимо не просто, а волшебный. Давайте посмотрим что внутри чемодана. ( ответы детей). А здесь, клубок, да не простой клубок, он что-то говорит, хотите послушать?( пускаю клубок по кругу, передавая каждому ребёнку)

Дети: Да

Воспитатель: ну что ребята, услышали, что говорит клубок?(ответы детей). Он хочет с вами поиграть в игру, которая называет « Клубок Добра». Я предлагаю вам встать в круг, сейчас мы с вами будем передавать наш «Клубок Добра» друг друга и говорить добрые и ласковые слова, но не повторяем друг за другом. Ну что, начнём? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, пожелали друг друга столько ласковых и добрых слов. Вам понравилось играть ?(ответы детей). К сожалению клубок устал, давайте положим «Клубок Добра» обратно в чемодан.

Стук в дверь. Заходит Жадина- Говядина с машинкой на пульте.

Воспитатель: ой, это же Жадина-Говядина ребята. А давайте мы с вами проверим её? Жадина-говядина дай поиграть в машинку?

Жадина-говядина: Нет.

Воспитатель: Жадина-говядина пустая шоколадина.

Ребята, а как вы думаете, кто такой Жадина? А хорошо ли быть жадиной? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давай поиграем с Жадиной - говядиной? А Жадиной- говядиной будешь с нами играть?

Жадина говядина: да.

Воспитатель: игра называет «Хорошо или Плохо» Я раздам вам фишки 2 цветов красного и чёрного, с помощью фишек вы будете оценивать поступки. Хорошие поступки фишка красного цвета, а плохие поступки чёрного цвета, я вам называть поступки или действия, а вы должны поднять ту фишку которая будет соответствовать поступкам. Встаём в полукруг.

Плохие поступки:

1. обидел друга

2. поссорился с мамой 3

3. пнул щенка ногой

4. разрушил птичье гнездо

5. не поделился с братом или сестрой

6. забрал игрушку маленького ребёнка

Хорошие поступки:

1. защитил слабого маленького мальчика

2. проведал больного друга, бабушку, либо дядю

3. накормил бездомное животное

4. помог одеться малышу

5. поделился с игрушкой братом или с сестрой

6. подарил свою игрушку другу

Воспитатель: молодцы ребята, правильно оценивали поступки. Ребята, давайте прочитаем Жадине-говядине рассказ Василия Сухомлинского, который называется « Жадный мальчик».

Рассказ «Жадный мальчик»

Жил на свете очень жадный мальчик. Идет он улицей, видит, продают мороженое. Стал мальчик и думает: «Если бы мне кто-то дал сто порций мороженого - вот было бы хорошо»

Подходит к школе. В тихом безлюдном переулке вдруг догоняет его седой-седой дедушка и спрашивает:

- Это ты хотел сто порций мороженого?

Мальчик удивился. Скрывая замешательство, он сказал:

- Да... Если бы кто дал денег..

- He нужно денег, - сказал дедушка. - Вон за той ивой - сто порций мороженого.

Дедушка исчез, как и не было его. Мальчик заглянул за иву и от удивления даже портфель с книжками уронил на землю. Под деревом стоял ящичек с мороженым. Мальчик быстро насчитал сто сверточков, завернутых в серебристую бумагу.

От жадности у мальчика задрожали руки. Он съел одну, другую, третью порцию. Больше есть не мог, у него заболел живот.

- Что же делать? - думает мальчик.

Он вынул из портфеля книги, бросил их под иву. Набил портфель блестящими сверточками. Но они не поместились в портфель. Так жалко было оставлять их, что Мальчик заплакал. Сидит возле ивы и плачет.

Через час съел еще две порции. Поплелся к школе.

Зашел в класс, положил портфель, а мороженое начало таять. Из портфеля потекло молоко.

У мальчика мелькнула мысль: а может быть, отдать мороженое товарищам? Эту мысль отогнала жадность: разве можно отдавать такое добро кому-то?

богатство погибнет? Сидит мальчик над портфелем, а из него течет. А жадный мальчик думает: неужели такое

Пусть подумает над этой сказкой тот, у кого где-то в душе поселился маленький червячок жадность. Это очень страшный червячок.

Анализ рассказа

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Жадине- говядине, что жадничать это очень плохо, на примере прочитанного нами рассказа.

1. О чем говориться в рассказе?

2. О чём подумал мальчик идя по улице?

3. Откуда появилась мороженое у мальчика?

4. Почему мальчик пожалел раздавать мороженое детям?

5. Что стало в результате с тем мороженым которое не смог съесть мальчик?

6. Как вы думаете, что мог сделать с этим мороженым мальчик?

7. А как бы вы поступили, если бы вам дали много порций мороженого?

8. Правильно ли называл Василий Сухомлинский этот рассказ жадный мальчик.

Воспитатель: Жадина- говядина ты поняла, что жадничать это очень плохо?

Жадина- говядина: Да я больше не буду жадничать, буду доброй и щедрой. Поэтому я оставляю вам машинку, а мне пора с вами прощаться, до свидания ребята до новых встреч. Дети: до свидания Жадина- говядина.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подвести итоги нашего занятия, собрав эмоции доброго и щедрого человека. А затем с вами сложим эти эмоции в чемоданчик с «Клубком добра» и отправим его Жадине- говядине, чтобы она не забывала жадничать это нехорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Деньги. Купюра. Монета»Цель: знакомство с денежными знаками.Задачи...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Достоинство монет и купюр»Цель: ознакомление с достоинством монет ...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Копилка для Незнайки» Составила: Левченко Наталья Юрьевна Цель: формировать у...

НОД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на тему «Юные финансисты»

Целью НОДа является формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных представлений; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект открытого занятия по развитию предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Продукты питания»

Конспект занятия с детьми направленного на развитие математических предпсылок. Цель:Формирование навыков счёта в пределах десяти.Задачи: Образовательные:- познакомить с образованием числа 10 на о...