Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование) «Где-то там на других планетах..."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Учить творчески применять знания и навыки рисования.
Задачи: Продолжать знакомить детей с космосом, полётами к другим планетам. Дать понятие о том, что в космосе может быть жизнь, отличная от нашей. Развивать творчество, воображение. Закреплять умение выбирать художественно-изобразительные средства для выразительного изображения рисунка. Расширять кругозор детей.
Материалы: альбомные листы, карандаши, мелки (на выбор детей), иллюстрации с изображением космического пространства, планет, рисунки кораблей с предыдущего занятия, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе» (сл. А. Поперечный, муз. В. Мигуля), телефон.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», «Контакт», «Алиса» и др., чтение сказки Шорыгиной Т.А. «Звездочёт и обезьянка Микки», лепка и рисование на темы «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «Встреча в космосе», н/п игра «Разрезные картинки. Космос».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, познавательная, изобразительная.
Ход НОД.
На доске помещены рисунки кораблей с предыдущего занятия, иллюстрации с изображением космического пространства, планет.
I часть
Воспитатель: Наши корабли наконец достигли намеченной точки. Перед нами неизвестное солнце с системой неизведанных планет. Мы – первооткрыватели этих планет. Внимание! Экипажам приготовиться к посадке на планеты!
Физкультминутка:
Воспитатель: На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.
Приготовиться к старту!
Дети: К старту готовы! (Прикладывают руку к голове.)
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней.)
Воспитатель: Включить зажигание!
Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение тумблера.)
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Вращение вытянутых рук.)
Воспитатель: Приготовиться к запуску ракеты!
Дети: Есть приготовиться к запуску ракеты! (Все дети приседают.)
Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт!
Дети: Пять, четыре, три, два, один – пуск! (Большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд. Из положения сидя в прыжке вытягивают руки вверх, изображая нос ракеты.)
Воспитатель: Сообщаю вам известие:
Держать вам надо равновесие.
Ведь в состоянии невесомости
Всё дело в этом, а не в скорости…
Ходьба врассыпную, дети выполняют движения человека в состоянии невесомости.
Воспитатель: Касание.
Дети: Есть касание! (Садятся на места.)
II часть
Воспитатель: Всё, ребята! Каждый из вас прибыл на одну из планет этой системы. Сейчас вам предстоит выйти из кораблей и исследовать свою планету. (Слышится какой-то шум.) Ребята, что это? Кто-то пробрался на головной корабль!
Появляется инопланетянин.
Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте): Здравствуйте, земляне!
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! Как ты очутился на нашем корабле?
Инопланетянин: Наш корабль совершил вынужденную посадку на одной из планет системы, поломка двигателя. Пока техник ремонтирует корабль, я решил осмотреть окрестности и увидел ваш корабль. Вот решил зайти познакомиться. А вы зачем сюда прилетели?
Воспитатель: Исследовать планеты этой системы. Может быть, ты расскажешь нам о своей планете?
Инопланетянин: Конечно, расскажу. У моей планеты два солнца, там растут необыкновенные цветы, один из видов животных похож на вашего тигра, только у него два длинных тонких хвоста. Есть гигантские птицы с длинными ногами и много других необычных обитателей. У жителей нашей планеты маленькое тело, большая голова с огромными ушами и большими глазами. Их так и называют – ушаны. (Слышится писк, инопланетянин достаёт телефон и внимательно слушает.) Ну, мне пора. Мой корабль уже готов к полёту. Пора возвращаться на свою планету. До свидания, земляне!
Дети: До свидания!
Инопланетянин уходит.
III часть
Воспитатель: Наш гость рассказал нам о своей планете. Как вы думаете, какие растения могут расти на вашей планете? (Ответы детей.) Как могут выглядеть жители этих планет? (Ответы детей.) Какие животные, птицы, насекомые могут там обитать? (Ответы детей.) Сколько солнц у планет этой системы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Одевайте скафандры (имитируют одевание скафандров) и отправляйтесь на планеты. Всё, что вы там увидите и кого встретите, обязательно зарисуйте. Для этого возьмите с собой бумагу, карандаши или мелки. Счастливого пути!
Дети рисуют
IV часть
Воспитатель: Исследователи, пора возвращаться на корабли. Сегодня вы выполнили очень сложную работу: исследовали и зарисовали неизвестные планеты. По возвращению на Землю мы передадим ваши зарисовки учёным для изучения. А сейчас нам пора возвращаться домой.
Под аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе» (А. Поперечный, В. Мигуля), в исполнении группы «Земляне», дети выполняют различные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование)
«Где-то там на других планетах…»
Цель: Учить творчески применять знания и навыки рисования.
Задачи: Продолжать знакомить детей с космосом, полётами к другим планетам. Дать понятие о том, что в космосе может быть жизнь, отличная от нашей. Развивать творчество, воображение. Закреплять умение выбирать художественно-изобразительные средства для выразительного изображения рисунка. Расширять кругозор детей.
Материалы: альбомные листы, карандаши, мелки (на выбор детей), иллюстрации с изображением космического пространства, планет, рисунки кораблей с предыдущего занятия, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе» (сл. А. Поперечный, муз. В. Мигуля), телефон.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», «Контакт», «Алиса» и др., чтение сказки Шорыгиной Т.А. «Звездочёт и обезьянка Микки», лепка и рисование на темы «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «Встреча в космосе», н/п игра «Разрезные картинки. Космос».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклор, познавательная, изобразительная.
Ход НОД.
На доске помещены рисунки кораблей с предыдущего занятия, иллюстрации с изображением космического пространства, планет.
I часть
Воспитатель: Наши корабли наконец достигли намеченной точки. Перед нами неизвестное солнце с системой неизведанных планет. Мы – первооткрыватели этих планет. Внимание! Экипажам приготовиться к посадке на планеты!
Физкультминутка:
Воспитатель: На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.
Приготовиться к старту!
Дети: К старту готовы! (Прикладывают руку к голове.)
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней.)
Воспитатель: Включить зажигание!
Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение тумблера.)
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Вращение вытянутых рук.)
Воспитатель: Приготовиться к запуску ракеты!
Дети: Есть приготовиться к запуску ракеты! (Все дети приседают.)
Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт!
Дети: Пять, четыре, три, два, один – пуск! (Большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд. Из положения сидя в прыжке вытягивают руки вверх, изображая нос ракеты.)
Воспитатель: Сообщаю вам известие:
Держать вам надо равновесие.
Ведь в состоянии невесомости
Всё дело в этом, а не в скорости…
Ходьба врассыпную, дети выполняют движения человека в состоянии невесомости.
Воспитатель: Касание.
Дети: Есть касание! (Садятся на места.)
II часть
Воспитатель: Всё, ребята! Каждый из вас прибыл на одну из планет этой системы. Сейчас вам предстоит выйти из кораблей и исследовать свою планету. (Слышится какой-то шум.) Ребята, что это? Кто-то пробрался на головной корабль!
Появляется инопланетянин.
Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте): Здравствуйте, земляне!
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! Как ты очутился на нашем корабле?
Инопланетянин: Наш корабль совершил вынужденную посадку на одной из планет системы, поломка двигателя. Пока техник ремонтирует корабль, я решил осмотреть окрестности и увидел ваш корабль. Вот решил зайти познакомиться. А вы зачем сюда прилетели?
Воспитатель: Исследовать планеты этой системы. Может быть, ты расскажешь нам о своей планете?
Инопланетянин: Конечно, расскажу. У моей планеты два солнца, там растут необыкновенные цветы, один из видов животных похож на вашего тигра, только у него два длинных тонких хвоста. Есть гигантские птицы с длинными ногами и много других необычных обитателей. У жителей нашей планеты маленькое тело, большая голова с огромными ушами и большими глазами. Их так и называют – ушаны. (Слышится писк, инопланетянин достаёт телефон и внимательно слушает.) Ну, мне пора. Мой корабль уже готов к полёту. Пора возвращаться на свою планету. До свидания, земляне!
Дети: До свидания!
Инопланетянин уходит.
III часть
Воспитатель: Наш гость рассказал нам о своей планете. Как вы думаете, какие растения могут расти на вашей планете? (Ответы детей.) Как могут выглядеть жители этих планет? (Ответы детей.) Какие животные, птицы, насекомые могут там обитать? (Ответы детей.) Сколько солнц у планет этой системы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Одевайте скафандры (имитируют одевание скафандров) и отправляйтесь на планеты. Всё, что вы там увидите и кого встретите, обязательно зарисуйте. Для этого возьмите с собой бумагу, карандаши или мелки. Счастливого пути!
Дети рисуют
IV часть
Воспитатель: Исследователи, пора возвращаться на корабли. Сегодня вы выполнили очень сложную работу: исследовали и зарисовали неизвестные планеты. По возвращению на Землю мы передадим ваши зарисовки учёным для изучения. А сейчас нам пора возвращаться домой.
Под аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе» (А. Поперечный, В. Мигуля), в исполнении группы «Земляне», дети выполняют различные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Рисование слона ладошкой"
Конспект помогает расширить знания детей о представителях животного мира жарких стран. Продолжаем знакомить детей с техникой печатания ладошкой....
Конспект НОД в образовательной области «Художественное - эстетическое развитие» в старшей группе Рисование «Одуванчики»
Цель: создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через создание образа одуванчика...
Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».
КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....