Доклад на педсовете «Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори»
методическая разработка на тему

Карагозян Римма Ашотовна

Доклад на педсовете

«Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори»

Разработала воспитатель Карагозян Римма Ашотовна

 

         Маленькому ребенку кажется мир вокруг себя непонятным с большим количеством незнакомых предметов, вещей.

         Конечно же, ребенок растет, начинает интересоваться всем, что его окружает вокруг, по природе, будучи любознательным, он узнает много нового. Смысл того, что окружает ребенка, он может понять при создании для него упорядоченной среды, доброжелательной атмосферы.

         Поэтому Мария Монтессори говорила: «… создав для ребенка правильную среду, мы даем ему возможность развиваться естественно, понимать и познавать жизнь и мир в целом».

         Она говорила, что нужно всегда стараться вызывать положительные эмоции у ребенка говорить «У тебя все получиться», « Ты все можешь», «Ты очень талантливый».

         Ребенок верит в свой успех, видит его результат. Конечно же, это помогает умственному развитию ребенка.

         Для того чтобы ребенок правильно развивал свой ум, нужна правильно организованная среда. Ребенок познает мир с помощью органов чувств.

         Поэтому Мария Монтессори использовала в своей среде различные виды материалов, предметов для развития ребенка. Ребенок в этой среде должен учиться всему самостоятельно, а педагог должен быть терпеливым, внимательным и наблюдательным.

         Самое главное, что все в среде должно быть привлекательным, простым в применении, соответствовать возрастным особенностям ребенка.

         Как и во всем, в среде нужно сохранять чувство меры, ребенку нужно время для того, чтобы исследовать что-либо, прежде чем он будет готов к изучению следующего, неизвестного предмета.

         Среда подразделяется на зоны:

- математика;

- развитие речи;

- сенсорное развитие;

- ИЗО;

- трудовая;

- физкультурная;

- практическая;

- познавательная (книги, география и т.д.);

- космическая;

- музыкальная;

- театральная.

         Мария Монтессори предлагала в практической зоне использовать тазы с водой, пластиковые бутылки, воронки, губку, песок, фасоль и т.д. Здесь могут быть различные дополнительные природные материалы (шишки, ракушки и т.д.).

         Мария Монтессори поощряла педагога в разумной выдумке в работе с  материалом и говорила, что у каждого ребенка должно быть свое пространство, т.е. рабочее место, будь это коврик (индивидуальный) или стол.

         Мария Монтессори предлагала привлекать родителей для создания дома развивающей среды.

         Таким образом, среда помогает ребенку выбрать определенный вид занятий в окружающем его пространстве.

         Среда дает возможность работать ребенку одному или вместе с другими детьми, открывает перед ним большие возможности в развитии, нахождении себя как личности, дает возможность шагать по жизни уверенно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете

«Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори»

Разработала воспитатель Карагозян Римма Ашотовна

        Маленькому ребенку кажется мир вокруг себя непонятным с большим количеством незнакомых предметов, вещей.

        Конечно же, ребенок растет, начинает интересоваться всем, что его окружает вокруг, по природе, будучи любознательным, он узнает много нового. Смысл того, что окружает ребенка, он может понять при создании для него упорядоченной среды, доброжелательной атмосферы.

        Поэтому Мария Монтессори говорила: «… создав для ребенка правильную среду, мы даем ему возможность развиваться естественно, понимать и познавать жизнь и мир в целом».

        Она говорила, что нужно всегда стараться вызывать положительные эмоции у ребенка говорить «У тебя все получиться», « Ты все можешь», «Ты очень талантливый».

        Ребенок верит в свой успех, видит его результат. Конечно же, это помогает умственному развитию ребенка.

        Для того чтобы ребенок правильно развивал свой ум, нужна правильно организованная среда. Ребенок познает мир с помощью органов чувств.

        Поэтому Мария Монтессори использовала в своей среде различные виды материалов, предметов для развития ребенка. Ребенок в этой среде должен учиться всему самостоятельно, а педагог должен быть терпеливым, внимательным и наблюдательным.

        Самое главное, что все в среде должно быть привлекательным, простым в применении, соответствовать возрастным особенностям ребенка.

        Как и во всем, в среде нужно сохранять чувство меры, ребенку нужно время для того, чтобы исследовать что-либо, прежде чем он будет готов к изучению следующего, неизвестного предмета.

        Среда подразделяется на зоны:

- математика;

- развитие речи;

- сенсорное развитие;

- ИЗО;

- трудовая;

- физкультурная;

- практическая;

- познавательная (книги, география и т.д.);

- космическая;

- музыкальная;

- театральная.

        Мария Монтессори предлагала в практической зоне использовать тазы с водой, пластиковые бутылки, воронки, губку, песок, фасоль и т.д. Здесь могут быть различные дополнительные природные материалы (шишки, ракушки и т.д.).

        Мария Монтессори поощряла педагога в разумной выдумке в работе с  материалом и говорила, что у каждого ребенка должно быть свое пространство, т.е. рабочее место, будь это коврик (индивидуальный) или стол.

        Мария Монтессори предлагала привлекать родителей для создания дома развивающей среды.

        Таким образом, среда помогает ребенку выбрать определенный вид занятий в окружающем его пространстве.

        Среда дает возможность работать ребенку одному или вместе с другими детьми, открывает перед ним большие возможности в развитии, нахождении себя как личности, дает возможность шагать по жизни уверенно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетной игры (презентация к педсовету из опыта работы)

Игра в жизни ребёнка дошкольного возраста занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.Перед каждым воспитат...

Доклад к педсовету на тему: Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в ФЭМП (из опыта работы)

Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. К окончанию детского сада у ребенка должен сформироваться...

доклад к педсовету из опыта работы "Развитие речи детей в бытовых режимных моментах"

Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах....

доклад к педсовету из опыта работы «Содержание познавательно – математической деятельности в режиме дня».

Чтобы работа по формированию элементарных математических представлений в игровой форме  была системной,  мы используем  обычные режимные моменты....

Доклад на педсовете об опыте работы

ЦЕЛЬ: создание социальной ситуации развития профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

Сообщение на педсовете из опыта работы "Формы и методы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения".

Проблема защиты от опасностей возникла с самого начала появления человека на земле. Человечество всегда должно быть на чеку, оценить и предотвратить опасность для жизни и здоровья своего и своих близк...

«Ранняя профориентация и задачи профориентационной работы с детьми дошкольного возраста» Доклад на педсовете, из опыта работы.

Цель ранней профориентации: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:обогащать предста...