Выступление на Педсовете (из опыта работы) "Разнообразие приемов и методов при знакомстве воспитанников с правилами безопасности в быту"
презентация по обж

Молчанова Нелли Николаевна

     Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

     Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №51» «Разнообразие приемов и методов при знакомстве воспитанников с правилами безопасности в быту» (из опыта работы) Подготовила: воспитатель высш.квал.кат . Молчанова Н.Н

Слайд 2

Актуальность проблемы Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту

Слайд 3

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, выработать практические умения и навыки поведения в играх, в быту, обучить правильным действиям. В ФГОС ДО в целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения и может соблюдать правила безопасного поведения.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация у детей, осознанного выполнения общепринятых норм и правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях повседневной жизни, стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение

Слайд 5

Задачи в работе с детьми: 1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни. 2.Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. 3.Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. 4.Закреплять у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте .

Слайд 6

Для решения таких задач в первую очередь был разработан методический инструментарий: Цикл игровых упражнений «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Конспект занятий, экскурсий, прогулок, бесед Картотеки игр, загадок, моделирующих ситуаций, тренингов Физкультурно- оздоровительная работа с детьми «Будь здоров» Проекты «Азбука безопасности», «Волшебница вода»

Слайд 7

В работе использовала: Программу Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; методические пособия К.Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника», О.А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения», Т.Г. Хромцовой «Воспитание безопасного поведения в быту». Собственные наблюдения из опыта работы с дошкольниками.

Слайд 8

В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работа по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности была распределена по тематическим блокам:

Слайд 9

Жизнь без опасности Ребенок на улицах города Ребенок и другие люди Ребенок и его здоровье Ребенок дома Пожарная безопасность Ребенок и природа

Слайд 10

Принципы организации работы Принцип полноты Принцип интеграции Принцип системност и Принцип возрастной адресованности Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. Принцип наглядности

Слайд 11

Для организации обучения безопасной жизнедеятельности в группе создана предметно – пространственная развивающая среда В нее входит центр безопасности

Слайд 12

метод проектной деятельности

Слайд 13

Чтение художественной литературы

Слайд 14

театрализованная деятельность Сказки «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди»

Слайд 15

Беседа с детьми на следующие темы: «Осторожно: водоем», «Если один дома», «Как вести себя с незнакомцами», « Как вести себя на дороге», «Ток бежит по проводам»., «Спички детям – не игрушки» и др.»

Слайд 16

Наглядные приемы и методы: - Наблюдение - Использование мультимедийных презентаций - Мультфильмы - Рассматривание наглядно- дидактических пособий и картинок.

Слайд 17

Рассматривание наглядно-дидактических пособий и картинок

Слайд 18

Практические приемы и методы: - Игровая деятельность - Создание проблемных ситуаций - Дидактические игры - Продуктивная деятельность

Слайд 20

Создание проблемных ситуаций

Слайд 21

Настольно – печатные игры « Основы безопасности», «Прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Спасатели», «Умный светофор» «Чтобы не попасть в беду», «Как избежать неприятностей», «Не играй с огнем» и др.

Слайд 22

Дети играют в игры «Опасно – безопасно»

Слайд 23

С целью формирование первичных ценностей представлений о здоровье и здоровом образе жизни были разработан исследовательско -творческий проект «Будь здоров!». Реализовали поставленные задачи через беседы и игры «Как работает мой организм», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Пирамида здоровья» и др.

Слайд 25

Продуктивная деятельность Рисовали «Добрый и злой огонь» - рассматривали, какие получились «язычки» пламени. С помощью аппликации сделали запрещающие знаки «С огнем не шути!» «Наш друг- светофор» и др.

Слайд 26

Задачи в работе с родителями Знакомить родителей с работой МДОАУ по формированию у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности; Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности; Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья и безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Слайд 27

Формы работы с родителями Проведение родительских собраний, консультаций Участие родителей в конкурсах по теме ОБЖ Совместные презентации проектов детей и родителей по теме безопасности и др. -.

Слайд 29

Участие детей в конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. Из опыта работы. Планирование работы по формированию элементарных математических представлений в повседневной жизни

Из опыта работы. В зависимости от педагогических задач по математике планируется работа в повседневной жизни. Математику рекомендуется связать максимально с окружающей жизнью. На протяжении всего дня ...

Конспект выступления на педагогическом совете (разнообразие приёмов и методов при знакомстве детей с правилами безопасности в быту)

МБДОУ д/с №17 "Ягодка"  Конспект выступления на педагогическом совете на тему:"Разнообразие приёмов и методов при знакомстве детей с правилами безопасности в быту"....

Выступление на педсовете из опыта работы. Тема: «Привитие счётных навыков у детей с ОВЗ в свободной деятельности».

Выступление  из опыта работы для педагогов. Тема: «Привитие счётных навыков у детей с ОВЗ в свободной деятельности»....

Игра- Викторина по правилам дорожного движения, и правилам безопасности в быту

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге, формирование представлений об опасных ситуациях, с которыми встречаются в быту.Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожног...

Выступление на педсовете из опыта работы. Тема: «Взаимодействие с родителями по воспитанию личных качеств дошкольников с ОВЗ средствами патриотического воспитания».

Выступление на педсовете из опыта работы на тему: «Взаимодействие с родителями по воспитанию личных качеств дошкольников с ОВЗ средствами патриотического воспитания»....