Главные вкладки

    Выступление на педсовете. Из опыта работы. Планирование работы по формированию элементарных математических представлений в повседневной жизни
    материал (подготовительная группа) по теме

    Из опыта работы. В зависимости от педагогических задач по математике планируется работа в повседневной жизни. Математику рекомендуется связать максимально с окружающей жизнью. На протяжении всего дня математика у нас проходит тонкой нитью. В утренние и вечерние часы, а также на прогулке планирую закрепление  знаний, провожу индивидуальную работу с ребёнком, который затрудняется или не усвоил материал. В непосредственной обстановке приобщаю детей ко многим математическим понятиям, способствую их лучшему усвоению, поддерживая  и развивая интерес к матиматике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc46 КБ
    Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика обладает уникальным развивающим эффектом.                                                                                    Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение.                                                                                                             Математика – один из наиболее трудных учебных предметов.       Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная целенаправленная деятельность в ходе которой педагог ставит перед детьми познавательные задачи и помогает их решать, а это и непосредственно образовательная деятельность (НОД) и планирование работы по математике (фэмп)  в повседневной жизни.

    В зависимости от педагогических задач  по математике  планируется работа в повседневной жизни.                                                                                                                          

    Основной формой работы  в повседневной жизни является – игра. Через дидактические игры идёт  закрепление знаний  о цифрах, числах «Числовая лестница», игры путешествия во времени «какое сейчас время суток»,«Что ты делаешь утром, днем, вечером, ночью».  Игры с геометрическими фигурами («Собери картинку», игры на логическое мышление «Лабиринт».                                                      Математику рекомендуется связать максимально с окружающей жизнью. На протяжении всего дня математика проходит тонкой нитью.  С раннего утра говорим о днях недели: какой сегодня день недели, какой был вчера? Среда- какой по счёту день недели. Дети самостоятельно отмечают дни недели. Часто делают это без напоминания.  

    При построении  на утреннею зарядку, физкультурные и музыкальные занятия  идёт закрепление умения ориентироваться в пространстве по отношению  к себе, при ответе на вопросы                                                                 “Кто стоит слева от тебя?” или при выполнении заданий “Встань справа от Вани…”, повернулись на право, шаг вперёд,.                                                           .Использую в работе  словесные задания по выполнению тех или иных упражнений на ограниченной поверхности лист бумаги, доска.

    «Нарисуй в левом верхнем углу – круг а , в середине  прямоугольник,,..  

     При одевании на прогулку  придерживаемся « алгоритма одевания», считаем по порядку, что за чем надеваем.                                                                                                      При этом используем в речи такие слова, как: сначала , до, после, раньше…                                                                                                                                            В утренние и вечерние часы, а также на прогулке планирую закрепление знаний,  провожу  индивидуальную работу с ребенком, который затрудняется или не усвоил материал.                                                                                                    При индивидуальной работе  по фэмп обращаю внимание детей на   ответы  детей. Прошу сказать кратким или полным предложением  в зависимости от характера вопроса; грамматически правильным , давать ответы надо точно и ясно.

    Обращаю  внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, во время дежурства по столовой подчеркиваю, что  тарелки круглые,  тарелки под хлеб ставим  на середину,. Спрашиваю, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека.                                                                     С какой стороны должна лежать ложка, вилка.                                                                                                            В свободное время провожу словесную игру, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спрашиваю детей чего у них по два: ( две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя,  прошу показать их. И чего по одному.                                                                                                                                                   В процессе  таких игр создаются  благоприятные условия для усвоения математических знаний, их активного и самостоятельного использования.

    Во время прогулок,  при наблюдении за деревьями отмечаем, какие деревья (выше - ниже, толще- тоньше).                                                                                                      В нашей группе девочки любят рисовать . В  непроизвольной беседе спрашиваю о длине карандашей, предлагаю сравнить их по длине, чтоб дети в жизни, в быту употребляли такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий - низкий (шкаф, стол, стул); толще - тоньше (книга, тетрадь..).

            В группе имеются игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, мячи ), различной длины и толщины палочки, карандаши, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

     Во время чтения книг обращаю внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост;                                                                у коровы, лошади - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравниваем с детьми все вокруг по величине.

      Над доской висят цифры от 1 до 20. , рядом плакат с геометрическими фигурами, учебная доска , на которой дети рисуют и пишут.

           В  группе оборудовали математический уголок  для самостоятельных действий  детей с дидактическим материалом.. В нём  есть необходимый материал для счёта, ( карточки, мелкие игрушки, круги, счётные палочки,..) математические таблицы, плоские  и объёмные геометрические фигуры  дидактические игры по фэмп на закрепление ориентировке в пространстве,  количество и счёт, состав числа,  величины и формы , картотеки игр , задачи.                                                                                                                                                             Такие дидактические игры по математике, как:                                                                                                                                                         1. «Изучаем предлоги», где используются слова: внизу, впереди, между, рядом, около, из,…                                                                                                                              2.Оучающие карточки показывают время суток.                                                                                                    3. Счёт от 1 до 10.Надо  соотнести количество предметов с соответствующей цыфрой.                                                                                                                                                                            4. Дидактическая игра «Назови соседей» .                                                                                                                                                              5. Пособие «Поезд», формирует представление о последовательности дней недели.                                                                                                                                                                                   6.  Разложи квадраты и треугольники.                                                                                                             7.  Игра – « говоломка»  «Танграм», где дети с удовольствием собирают из деталей разные фигуры животных, цифры ,….                                                                                                                            8. Математическая игра» Посади бабочку на цветок ».                                                                                                       9. Дидактическая игра «Какой знак» и многие другие математические игры , сделанные своими руками.                                                                                                                                                             Дети при желании берут тот или иной материал , занимаются  , играют.                                                                            Напоминаю об аккуратном пользовании и поддержании порядка в уголке.                                                                                                                              

    Так, в непосредственной обстановке приобщаем детей ко многим математическим понятиям, способствуем их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

                                   Выступление на педсовете

    « Планирование работы по формированию элементарных математических представлений в повседневной жизни»  

                                          докладчик : Луничкина Т.А.

                                                                         Ноябрь 2018 год

                                                                                                                                                 



    Предварительный просмотр:

    Математика обладает уникальным развивающим эффектом.                                                                                    Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение.                                                                                                             Математика – один из наиболее трудных учебных предметов.       Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная целенаправленная деятельность в ходе которой педагог ставит перед детьми познавательные задачи и помогает их решать, а это и непосредственно образовательная деятельность (НОД) и планирование работы по математике (фэмп)  в повседневной жизни.

    В зависимости от педагогических задач  по математике  планируется работа в повседневной жизни.                                                                                                                          

    Основной формой работы  в повседневной жизни является – игра. Через дидактические игры идёт  закрепление знаний  о цифрах, числах «Числовая лестница», игры путешествия во времени «какое сейчас время суток»,«Что ты делаешь утром, днем, вечером, ночью».  Игры с геометрическими фигурами («Собери картинку», игры на логическое мышление «Лабиринт».                                                      Математику рекомендуется связать максимально с окружающей жизнью. На протяжении всего дня математика проходит тонкой нитью.  С раннего утра говорим о днях недели: какой сегодня день недели, какой был вчера? Среда- какой по счёту день недели. Дети самостоятельно отмечают дни недели. Часто делают это без напоминания.  

    При построении  на утреннею зарядку, физкультурные и музыкальные занятия  идёт закрепление умения ориентироваться в пространстве по отношению  к себе, при ответе на вопросы                                                                 “Кто стоит слева от тебя?” или при выполнении заданий “Встань справа от Вани…”, повернулись на право, шаг вперёд,.                                                           .Использую в работе  словесные задания по выполнению тех или иных упражнений на ограниченной поверхности лист бумаги, доска.

    «Нарисуй в левом верхнем углу – круг а , в середине  прямоугольник,,..  

     При одевании на прогулку  придерживаемся « алгоритма одевания», считаем по порядку, что за чем надеваем.                                                                                                      При этом используем в речи такие слова, как: сначала , до, после, раньше…                                                                                                                                            В утренние и вечерние часы, а также на прогулке планирую закрепление знаний,  провожу  индивидуальную работу с ребенком, который затрудняется или не усвоил материал.                                                                                                    При индивидуальной работе  по фэмп обращаю внимание детей на   ответы  детей. Прошу сказать кратким или полным предложением  в зависимости от характера вопроса; грамматически правильным , давать ответы надо точно и ясно.

    Обращаю  внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, во время дежурства по столовой подчеркиваю, что  тарелки круглые,  тарелки под хлеб ставим  на середину,. Спрашиваю, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека.                                                                     С какой стороны должна лежать ложка, вилка.                                                                                                            В свободное время провожу словесную игру, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спрашиваю детей чего у них по два: ( две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя,  прошу показать их. И чего по одному.                                                                                                                                                   В процессе  таких игр создаются  благоприятные условия для усвоения математических знаний, их активного и самостоятельного использования.

    Во время прогулок,  при наблюдении за деревьями отмечаем, какие деревья (выше - ниже, толще- тоньше).                                                                                                      В нашей группе девочки любят рисовать . В  непроизвольной беседе спрашиваю о длине карандашей, предлагаю сравнить их по длине, чтоб дети в жизни, в быту употребляли такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий - низкий (шкаф, стол, стул); толще - тоньше (книга, тетрадь..).

            В группе имеются игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, мячи ), различной длины и толщины палочки, карандаши, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

     Во время чтения книг обращаю внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост;                                                                у коровы, лошади - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравниваем с детьми все вокруг по величине.

      Над доской висят цифры от 1 до 20. , рядом плакат с геометрическими фигурами, учебная доска , на которой дети рисуют и пишут.

           В  группе оборудовали математический уголок  для самостоятельных действий  детей с дидактическим материалом.. В нём  есть необходимый материал для счёта, ( карточки, мелкие игрушки, круги, счётные палочки,..) математические таблицы, плоские  и объёмные геометрические фигуры  дидактические игры по фэмп на закрепление ориентировке в пространстве,  количество и счёт, состав числа,  величины и формы , картотеки игр , задачи.                                                                                                                                                             Такие дидактические игры по математике, как:                                                                                                                                                         1. «Изучаем предлоги», где используются слова: внизу, впереди, между, рядом, около, из,…                                                                                                                              2.Оучающие карточки показывают время суток.                                                                                                    3. Счёт от 1 до 10.Надо  соотнести количество предметов с соответствующей цыфрой.                                                                                                                                                                            4. Дидактическая игра «Назови соседей» .                                                                                                                                                              5. Пособие «Поезд», формирует представление о последовательности дней недели.                                                                                                                                                                                   6.  Разложи квадраты и треугольники.                                                                                                             7.  Игра – « говоломка»  «Танграм», где дети с удовольствием собирают из деталей разные фигуры животных, цифры ,….                                                                                                                            8. Математическая игра» Посади бабочку на цветок ».                                                                                                       9. Дидактическая игра «Какой знак» и многие другие математические игры , сделанные своими руками.                                                                                                                                                             Дети при желании берут тот или иной материал , занимаются  , играют.                                                                            Напоминаю об аккуратном пользовании и поддержании порядка в уголке.                                                                                                                              

    Так, в непосредственной обстановке приобщаем детей ко многим математическим понятиям, способствуем их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

                                   Выступление на педсовете

    « Планирование работы по формированию элементарных математических представлений в повседневной жизни»  

                                          докладчик : Луничкина Т.А.

                                                                         Ноябрь 2018 год

                                                                                                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

    Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....

    Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений в повседневной жизни»

    В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП.    Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешн...

    Выступление на педагогическом совете «Состояние работы коллектива ДОУ по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

    Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

    Формы работы с детьми по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)

    Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребе...

    Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

    Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста&raqu...

    «Математические сказки, как одна из форм работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений» (из опыта работы).

    Математическая сказка - это история, которая содержит содержание сказки, раскрывает мир математических понятий для детей и развивает логическое мышление и когнитивные функции путем понимания сюжета ис...