Перспективное планирование образовательной работы по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по математике ( группа) на тему
Перспективное планирование по ФЭМП в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppo_po_femp.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной работы по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
Дата | Тема | Програмное содержание |
Сентябрь | Большой – маленький | Формировать уменье детей различать предметы по размеру, ввести в активный словарь слова «большой», «маленький». Развивать устойчивое внимание, память, мышление, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к окружающей действительности. |
Шарик | Знакомить детей с геометрическим телом – «шар», учить производить действия с этим предметом, обводить контур фигуры пальчиком и ладошкой. Развивать тактильные ощущения, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к предметному миру и совместной с воспитателем деятельности. | |
Кубик | Знакомить детей с геометрическим телом – «кубик», учить производить действия с этим предметом, обводить контур фигуры пальчиком и ладошкой. Развивать тактильные ощущения, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к предметному миру и совместной с воспитателем деятельности. | |
Кубик и шарик | Формировать умение различать предметы по форме и называть их: «кубик», «шарик», производить действия с предметами, обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. Развивать внимание, тактильные ощущения, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к предметному миру. | |
Октябрь | Кирпичик | Знакомить детей с геометрическим телом – «кирпичик», учить производить действия с этим предметом, обводить контур фигуры пальчиком и ладошкой. Развивать тактильные ощущения, память, внимание. Воспитывать интерес к предметному миру и совместной с воспитателем деятельности. |
Вперед и назад | Активизировать в сознании и речи детей слова «вперед» и «назад». Развивать внимание, быстроту реакции, координацию. Воспитывать интерес к совместным играм. | |
Найди такую же | Учить детей различать геометрические фигуры по форме, знакомить с приемом обследования формы (обведение пальчиком контура фигуры). Развивать мышление, речь, тактильные ощущения. Воспитывать интерес к предметному миру. | |
Верх – низ | Учить детей различать пространственные направления «вверху – внизу». Развивать внимание, мышление, обогащать словарь. Воспитывать любознательность, усидчивость. | |
Ноябрь | Много – мало | Учить детей сравнивать группы предметов по величине, по колличеству, ввести в активный словарь детей слова «много», «мало». Развивать мышление, целенаправленное внимание. Воспитывать интерес к математическим играм. |
Один – много | Совершенствовать представления детей о группах предметов «один – много». Развивать внимани, мышление, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать интерес к матеметике. | |
Кирпичик – шарик | Учить детей различать шарик и кирпичик, способствовать запоминанию названий предметов. Развивать память, речь, мышление, зрительное восприятие, тактильные ощущения. Воспитывать интерес к геометрическим телам и математике. | |
Кто за кем? | Создавать условиядля различения детьми пространственных направлений «впереди – сзади». Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к совместным занятиям со взрослыми и сверстниками. | |
Декабрь | Найди пару | Учить составлять пары однородных групп предметов, разных по величине и форме. Развивать мышление, зрительное восприятие, речь, память. Воспитывать доброжелательные отношения в группе. |
Кубик – кирпичик | Формировать умение детей различать схожие внешне кубик и кирпичик, учить производить действия с ними. Развивать внимание, координацию движений рук, память, тактильные ощущения. | |
Много – мало – один | Совершенствовать представления детей о группах предметов «много – мало – один», обогащать словарь. Развивать память, зрительное восприятие, мышление. Воспитывать интерес к математическим играм. | |
Кружочки | Формировать умение детей узнавать и называть фигуру «круг». Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математическим играм. | |
Январь | Выше – ниже | Учить детей различать понятия «выше» и «ниже», формировать умение действовать по команде воспитателя. Развивать внимание, реакцию на сигнал, мышление, память. Воспитывать интерес к наступающему празднику. |
Большой – поменьше – маленький | Формировать умение различать и употреблять в речи понятия «большой», «поменьше», «маленький». Развивать глазомер, осязание, речь. Воспитывать самостоятельность. | |
Квадратики | Знакомить детей с фигурой квадрат, учить видеть квадрат в предметах окружающей действительности. Развивать наблюдательность, мышление, зрительное восприятие, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к предметному миру. | |
Кружочки и квадратики | Формировать умение различать фигуры «круг» и «квадрат». Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения. Воспитыватть интерес к миру фигур. | |
Февраль | Длинный – короткий | Знакомить детей с понятиями «длинный – короткий», ввести в активный словарь детей слова «длинный», «короткий». Развивать глазомер, умение сравнивать, речь, память. Воспитывать любознательность. |
Парочки | Упражнять детей в нахождении предметов одинакового размера и формы, знакомить с понятием «пара». Развивать зрительное внимание, речь, память. Воспитывать самостоятельность. | |
Здесь – там | Формировать у детей пространственное мышление, вводить в актиное употребление слова «здесь», «там». Развивать внимание, координацию, реакцию на сигнал. Воспитывать интерес к совместным играм. | |
Лесенка | Формировать умение детей видеть градацию при создании лесенки, упражнять в употреблении слов «низко», «высоко». Развивать внимание, речь, мышление. Воспитывать интерес к занятиям математикой. | |
Март | Тяжелый – легкий | Учить детей сравнивать предметы по весу, отражать в речи результат сравнения с помощью слов «тяжелый», «легкий». Развивать мышление, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. |
Уголки | Предложить детям исследовать уголки различных фигур, геометрических тел, учить видеть уголки окружающих предметов, игрушек, обратить внимание детей на то, что у круглых предметов нет углов. Развивать тактильные ощущения,наблюдательность, зрительное восприятие, речь. Воспитывать интерес к предметному миру. | |
Далеко – близко | Учить детей различать пространственные направления «далеко – близко». Развивать внимание, мышление, обогащать словарь. Воспитывать желание сотрудничать с воспитателем. | |
Круг – шар | Формировать умение детей различать круг и шар. Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, память, упражнять в употреблении слов «круг», «шар» во время игры. Воспитывать интерес к математике. | |
Апрель | Одинаковые – разные | Упражнять в составлении пар предметов, формировать умение видеть разницу между похожими предметами. Развивать зрительный анализатор, внимание, описательную речь. Воспитывать усидчивость. |
Квадрат – кубик | Учить детей сравнивать квадрат и кубик, отражать результат сравнения в речи. Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, речь, внимание, память. Воспитывать интерес к совместным с воспитателем играм. | |
Широкий – узкий | Учить детей сравнивать предметы по ширине, знакомить с понятиями «широкий», «узкий». Развивать внимание, память, зрительный анализатор, активизировать словарный запас. Воспитывать активность на занятии, самостоятельность. | |
Больше – меньше | Учить детей понимать значения слов «больше», «меньше», употреблять в речи эти слова, производя игровые действия с группами предметов. Развивать зрительный анализатор, устойчивое внимание, речь. Воспитывать интерес к совместным играм. | |
День – ночь | Формировать элементарные временные представления детей, ввести в активное употребление слова «день», «ночь». Развивать память, мышление, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к окружающей действительности. | |
Май | Быстро – медленно | Знакомить детей с понятиями «быстро – медленно». Развивать мышление, внимание, память, познавательную активность. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность. |
Высокий –низкий – такой же | Совершенствовать представления детей о высоте,учить сравнивать предметы, отражать результат сравнения в речи. Развивать глазомер, внимание, активизировать словарь. Воспитывать интерес к окружающей действительности. | |
Ровная – неровная | Учить детей различать понятия «ровная – неровная». Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, речь. Воспитывать интерес к совместным играм. | |
Путешествие в страну Математика | Обобщить и закрепить знания, полученные детьми в течение года. Развивать внимание, мышление, память, активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к предмету математика, активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Перспективное планирование на 2018-2019 учебный год по ФЭМП для средней группы...
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....
Тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Гномики»
Сентябрь Тема: Знакомство с цветом – желтый цвет. Цель: знакомство детей с желтым цветом.Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;- развивать зр...
Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬЗанятие №1 Повторение. Количественный счет....
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста " Чудесный мешочек "
ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой...
- Мне нравится (1)