Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
рабочая программа по математике (старшая группа)

Лупичева Наталья Сергеевна

Перспективное планирование образовательная область: Познание.

 Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательная область: Познание.

 Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Месяц  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь:

Тема недели: «Наш детский сад».

Тема недели: «Мои любимые игрушки».

Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.

Цель: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.

Тема: Счет предметов. Величина.

Цель: Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа»; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине; развивать мышление, творческое воображение.

Тема: КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ЧИСЕЛ (ДО 5).

ФОРМА ПРЕДМЕТОВ. КОНСТРУИРОВАНИЕ МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА.

Цель: Закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов; научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины); воспитывать сосредоточенность.

Тема: ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.

Цель: Научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия.

Октябрь:

Тема недели: «День осени».

Тема недели: «День животных».

Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 6.

КОНСТРУИРОВАНИЕ МАШИНЫ.

Цель: Учить считать предметы, строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик; закреплять умения сравнивать свойства предметов; дать понятие о том, что в машине можно возить куклу.

Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 7.

Цель: Закрепить  навык  счета  предметов  до 7; закрепить умение сравнивать числа.

Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 8.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «МАШИНЫ».

Цель: Учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; формировать умение конструировать; развивать двигательную активность, координацию движений; воспитывать коллективизм.

Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 9.

Цель: Учить выполнять счет предметов до 9.

Ноябрь:

Тема недели: «День красоты».

Тема недели: «День матери».

Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 10.

МОДЕЛИРОВАНИЕ САМОЛЕТОВ.

Цель: упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

Тема: ОТСЧИТЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 10

ПО ОБРАЗЦУ.

Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах;

Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ РАКЕТЫ.

Цель: Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз.

Тема: ДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА НЕСКОЛЬКО

РАВНЫХ ЧАСТЕЙ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛОШАДКИ

ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.

Цель: учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы; учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.

Декабрь:

Тема недели: «Девочки и мальчики».

Тема недели: «Новый год».

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 6.

ДЕЛЕНИЕ ПОЛОСКИ БУМАГИ НА ДВЕ РАВНЫЕ ЧАСТИ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ГРУЗОВИКА.

Цель: Учить выполнять порядковый счет до 6; развивать умение конструировать из строительного материала; развивать самостоятельность; закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной («дорога»).

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7.

ПЛОТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.

Цель: Учить выполнять порядковый счет до 7; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 8.

КОНСТРУИРОВАНИЕ РОБОТА.

Цель: Учить порядковому счету до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?»; развивать игровые навыки, внимание; формировать конструктивные навыки.

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 9.

Цель: Формировать навыки порядкового счёта; развивать двигательную активность; учить изготавливать игрушки из природного материала.

Январь:

Тема недели: «Зимние забавы».

Тема недели: «День вежливости».

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ГОРОДКА ДЛЯ КУКОЛ.

Цель: Учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?», создавать постройки по общему сюжету; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща.

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. ДНИ НЕДЕЛИ.

Цель: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?».

Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «МИКРОРАЙОН ГОРОДА».

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счет; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «какой?», «который?».

Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ

(ДЛИНЕ, ШИРИНЕ, ВЫСОТЕ).

Цель: Учить сравнивать предметы по величине;

Февраль:

Тема недели: «Краса ненаглядная».

Тема недели: «День защитника отечества».

Тема: ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ».

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину), играть с постройкой.

Тема: ПОНЯТИЕ «МЕРКА».

Цель: Учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок;

Тема: ИЗМЕРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МЕРКИ СТОРОН

ПРЯМОУГОЛЬНИКА. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ».

Цель: Учить выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника; закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Тема: УРАВНИВАНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ РАЗНЫМИ

СПОСОБАМИ.

Цель: Учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов.

Март:

Тема недели: «Международный женский день».

Тема недели: «День театра».

Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ТРЕУГОЛЬНИК,

КВАДРАТ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК.

ПОСТРОЙКА БАШЕНКИ И ЗАБОРА

ДЛЯ ПТИЧКИ, ДОМИКА ДЛЯ СОБАЧКИ.

Цель:  Учить различать геометрические фигуры; использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора; воспитывать коллективизм.

Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Цель: Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них; развивать игровые навыки, координацию движений.

Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ И ОВАЛ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ БАШНИ И ДОМА.

Цель: Закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры; развивать игровые конструктивные навыки.

Тема: СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

Цель:  Учить составлять узор из геометрических фигур; определять, из каких фигур составлено изображение; развивать внимание, логическое мышление; продолжать формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.

Апрель:

Тема недели: «День космонавтики».

Тема недели: «Весенние секреты».

Тема: РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА ПЛОСКОСТИ

(СЛЕВА ОТ, СПРАВА ОТ, ВЫШЕ – НИЖЕ, БЛИЖЕ –

ДАЛЬШЕ, ОКОЛО, ИЗ-ЗА, ВДОЛЬ, МЕЖДУ, РЯДОМ).

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать игровые навыки, внимание, память

Тема: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРАБЛЕЙ.

Цель: Познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход.

Тема: СОЗДАНИЕ РИТМИЧЕСКИХ УЗОРОВ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА.

Цель: Учить создавать ритмические узоры; геометрический материал; закреплять умение выполнять постройки из строительного материала.

Тема: ЧАСТИ СУТОК: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ.

Цель: Учить определять части суток; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Май:

Тема недели: «Моя Родина».

Тема недели: «День детства».

Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»,

«РАНЬШЕ». КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ.

Цель: Учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше»; самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования, развивать конструктивные способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.

Тема: ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ В НАЗВАНИИ

КАЖДОГО ДНЯ НЕДЕЛИ.

Цель: Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»,

«РАНЬШЕ». КОНСТРУИРОВАНИЕ КОМНАТ ТЕРЕМКА.

Цель: Учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании последовательности каких-либо событий; закреплять умение выполнять постройки из строительного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Тема: ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

Цель: Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели.

Перспективное планирование образовательная область: Познание.

Формирование целостной картины мира.

Старшая группа.

Воспитатель: Журавлева. А. В.

Месяц  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь:

Тема недели: «Наш детский сад».

Тема недели: «Мои любимые игрушки».

Тема: ПРИЗНАКИ ОСЕНИ.

Цель: Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления.

Тема: ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Тема: ОГОРОД.

Цель: Закрепить умения различать фрукты и овощи.

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА.

Цель: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный запас детей.

Октябрь:

Тема недели: «День осени».

Тема недели: «День животных».

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ О ХЛЕБЕ».

Цель: Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления.

Тема: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НАШЕГО ДВОРА».

Цель: Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания.

Тема: «ГРИБЫ».

Цель: Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры.

Тема: «ЖИВОТНЫЕ В ПРИРОДЕ И ДОМА».

Цель: Познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека.

Ноябрь:

Тема недели: «День красоты».

Тема недели: «День матери».

Тема: «ИГРА «ДЛЯ ЧЕГО ЗАЙЦАМ НУЖНЫ ВОЛКИ И ЛИСЫ?».

Цель: Объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета; развивать музыкальный слух.

Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ: КОЗА».

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных – козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта.

Тема: «КУДА УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ?».

Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение).

Тема: «КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ?».

Цель: Систематизировать знания детей о жизни диких животных.

Декабрь:

Тема недели: «Девочки и мальчики».

Тема недели: «Новый год».

Тема: «ПРОКАЗЫ МАТУШКИ-ЗИМЫ».

Цель:  Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях,  воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии.

Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ».

Цель: Обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью»; учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу), передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

Тема: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА».

Цель:  Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).

Тема: «СРАВНЕНИЕ ВОЛКА И СОБАКИ».

Цель: Способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание.

Январь:

Тема недели: «Зимние забавы».

Тема недели: «День вежливости».

Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РЫБАХ?».

Цель: Познакомить с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность животного к своей группе, выражать свои впечатления от новогоднего праздника, красиво располагать изображения на листе бумаги; прививать любовь ко всему живому.

Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА ЗЕМЛИ».

Цель: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе; учить детей изображать несложный сюжет.

Тема: «ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ».

Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.

Тема: «КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ».

Цель: Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Февраль:

Тема недели: «Краса ненаглядная».

Тема недели: «День защитника отечества».

Тема: «ХАРАКТЕРИСТИКА ЗИМНИХ МЕСЯЦЕВ:

ЯНВАРЬ И ФЕВРАЛЬ».

Цель: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

Тема: «НАШИ ДРУЗЬЯ – ПЕРНАТЫЕ».

Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение.

Тема: «ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ».

Цель: Обобщить знания детей об изменениях в природе весной; развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление.

Тема: «РАССКАЗ О ЕЖАХ».

Цель: Сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное; учить выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Март:

Тема недели: «Международный женский день».

Тема недели: «День театра».

Тема: «ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ».

Цель: Уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие.

Тема: «РАССКАЗ О ЛЯГУШКЕ».

Цель: Повторить и расширить представления детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп, правильно располагать изображение на листе бумаги; продолжать формировать умение высказываться; развивать любознательность.

Тема: «ЛЕСНЫЕ И САДОВЫЕ ЯГОДЫ».

Цель: Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах.

Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. Отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.

Апрель:

Тема недели: «День космонавтики».

Тема недели: «Весенние секреты».

Тема: «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ».

Цель: Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Тема: «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА».

Цель: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Тема: «ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ».

Цель: Обобщить знания детей об охране природы.

Тема: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

Цель: Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях.

Май:

Тема недели: «Моя Родина».

Тема недели: «День детства».

Тема: «ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА».

Цель: Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны.

Тема: «ЦВЕТУЩИЙ ЛУГ».

Цель: Познакомить с растениями луга; учить отгадывать загадки; формировать бережное отношение к растениям.

Тема: «ЛЕС – ЭТО БОГАТСТВО».

Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.

Тема: «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО».

Цель: Обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

Перспективное планированиеОбразовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений»по программе "От рождения до школы" 2 младшая группа...

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Формирование элементарных математических представлений. старшая группа. «Путешествие на грибную поляну».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности    поФормирование элементарных математических  представлений. старшая  группа.«Путешествие  на...

Тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Гномики»

Сентябрь Тема: Знакомство с цветом – желтый цвет. Цель: знакомство детей с желтым цветом.Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;- развивать зр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденного материала»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы «Б» на тему: «День знаний. Повторение пройденн...