Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
рабочая программа по математике

Шеховцова Светлана Борисовна

Перспективное планирование образовательная область: Познание.

 Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательная область: Познание.

 Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Месяц  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь:

Тема недели: «Наш детский сад».

Тема недели: «Мои любимые игрушки».

Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.

Цель: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.

Тема: Счет предметов. Величина.

Цель: Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа»; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине; развивать мышление, творческое воображение.

Тема: КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ЧИСЕЛ (ДО 5).

ФОРМА ПРЕДМЕТОВ. КОНСТРУИРОВАНИЕ МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА.

Цель: Закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов; научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины); воспитывать сосредоточенность.

Тема: ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.

Цель: Научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия.

Октябрь:

Тема недели: «День осени».

Тема недели: «День животных».

Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 6.

КОНСТРУИРОВАНИЕ МАШИНЫ.

Цель: Учить считать предметы, строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик; закреплять умения сравнивать свойства предметов; дать понятие о том, что в машине можно возить куклу.

Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 7.

Цель: Закрепить  навык  счета  предметов  до 7; закрепить умение сравнивать числа.

Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 8.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «МАШИНЫ».

Цель: Учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; формировать умение конструировать; развивать двигательную активность, координацию движений; воспитывать коллективизм.

Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 9.

Цель: Учить выполнять счет предметов до 9.

Ноябрь:

Тема недели: «День красоты».

Тема недели: «День матери».

Тема: СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 10.

МОДЕЛИРОВАНИЕ САМОЛЕТОВ.

Цель: упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

Тема: ОТСЧИТЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 10

ПО ОБРАЗЦУ.

Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах;

Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ РАКЕТЫ.

Цель: Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз.

Тема: ДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА НЕСКОЛЬКО

РАВНЫХ ЧАСТЕЙ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛОШАДКИ

ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.

Цель: учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы; учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.

Декабрь:

Тема недели: «Девочки и мальчики».

Тема недели: «Новый год».

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 6.

ДЕЛЕНИЕ ПОЛОСКИ БУМАГИ НА ДВЕ РАВНЫЕ ЧАСТИ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ГРУЗОВИКА.

Цель: Учить выполнять порядковый счет до 6; развивать умение конструировать из строительного материала; развивать самостоятельность; закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной («дорога»).

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7.

ПЛОТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.

Цель: Учить выполнять порядковый счет до 7; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 8.

КОНСТРУИРОВАНИЕ РОБОТА.

Цель: Учить порядковому счету до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?»; развивать игровые навыки, внимание; формировать конструктивные навыки.

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 9.

Цель: Формировать навыки порядкового счёта; развивать двигательную активность; учить изготавливать игрушки из природного материала.

Январь:

Тема недели: «Зимние забавы».

Тема недели: «День вежливости».

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ГОРОДКА ДЛЯ КУКОЛ.

Цель: Учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?», создавать постройки по общему сюжету; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща.

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. ДНИ НЕДЕЛИ.

Цель: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?».

Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «МИКРОРАЙОН ГОРОДА».

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счет; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «какой?», «который?».

Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ

(ДЛИНЕ, ШИРИНЕ, ВЫСОТЕ).

Цель: Учить сравнивать предметы по величине;

Февраль:

Тема недели: «Краса ненаглядная».

Тема недели: «День защитника отечества».

Тема: ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ».

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину), играть с постройкой.

Тема: ПОНЯТИЕ «МЕРКА».

Цель: Учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок;

Тема: ИЗМЕРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МЕРКИ СТОРОН

ПРЯМОУГОЛЬНИКА. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ».

Цель: Учить выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника; закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Тема: УРАВНИВАНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ РАЗНЫМИ

СПОСОБАМИ.

Цель: Учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов.

Март:

Тема недели: «Международный женский день».

Тема недели: «День театра».

Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: ТРЕУГОЛЬНИК,

КВАДРАТ, ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК.

ПОСТРОЙКА БАШЕНКИ И ЗАБОРА

ДЛЯ ПТИЧКИ, ДОМИКА ДЛЯ СОБАЧКИ.

Цель:  Учить различать геометрические фигуры; использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора; воспитывать коллективизм.

Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Цель: Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них; развивать игровые навыки, координацию движений.

Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ И ОВАЛ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ БАШНИ И ДОМА.

Цель: Закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры; развивать игровые конструктивные навыки.

Тема: СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

Цель:  Учить составлять узор из геометрических фигур; определять, из каких фигур составлено изображение; развивать внимание, логическое мышление; продолжать формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.

Апрель:

Тема недели: «День космонавтики».

Тема недели: «Весенние секреты».

Тема: РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА ПЛОСКОСТИ

(СЛЕВА ОТ, СПРАВА ОТ, ВЫШЕ – НИЖЕ, БЛИЖЕ –

ДАЛЬШЕ, ОКОЛО, ИЗ-ЗА, ВДОЛЬ, МЕЖДУ, РЯДОМ).

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать игровые навыки, внимание, память

Тема: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРАБЛЕЙ.

Цель: Познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход.

Тема: СОЗДАНИЕ РИТМИЧЕСКИХ УЗОРОВ.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА.

Цель: Учить создавать ритмические узоры; геометрический материал; закреплять умение выполнять постройки из строительного материала.

Тема: ЧАСТИ СУТОК: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ.

Цель: Учить определять части суток; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Май:

Тема недели: «Моя Родина».

Тема недели: «День детства».

Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»,

«РАНЬШЕ». КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ.

Цель: Учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше»; самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования, развивать конструктивные способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.

Тема: ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ В НАЗВАНИИ

КАЖДОГО ДНЯ НЕДЕЛИ.

Цель: Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»,

«РАНЬШЕ». КОНСТРУИРОВАНИЕ КОМНАТ ТЕРЕМКА.

Цель: Учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании последовательности каких-либо событий; закреплять умение выполнять постройки из строительного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Тема: ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

Цель: Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели.

Перспективное планирование образовательная область: Познание.

Формирование целостной картины мира.

Старшая группа.

Воспитатель: Журавлева. А. В.

Месяц  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь:

Тема недели: «Наш детский сад».

Тема недели: «Мои любимые игрушки».

Тема: ПРИЗНАКИ ОСЕНИ.

Цель: Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления.

Тема: ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Тема: ОГОРОД.

Цель: Закрепить умения различать фрукты и овощи.

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА.

Цель: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный запас детей.

Октябрь:

Тема недели: «День осени».

Тема недели: «День животных».

Тема: «РАССКАЗЫВАНИЕ О ХЛЕБЕ».

Цель: Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления.

Тема: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НАШЕГО ДВОРА».

Цель: Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания.

Тема: «ГРИБЫ».

Цель: Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры.

Тема: «ЖИВОТНЫЕ В ПРИРОДЕ И ДОМА».

Цель: Познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека.

Ноябрь:

Тема недели: «День красоты».

Тема недели: «День матери».

Тема: «ИГРА «ДЛЯ ЧЕГО ЗАЙЦАМ НУЖНЫ ВОЛКИ И ЛИСЫ?».

Цель: Объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета; развивать музыкальный слух.

Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ: КОЗА».

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных – козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта.

Тема: «КУДА УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ?».

Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение).

Тема: «КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ?».

Цель: Систематизировать знания детей о жизни диких животных.

Декабрь:

Тема недели: «Девочки и мальчики».

Тема недели: «Новый год».

Тема: «ПРОКАЗЫ МАТУШКИ-ЗИМЫ».

Цель:  Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях,  воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии.

Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ».

Цель: Обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью»; учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу), передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

Тема: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА».

Цель:  Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).

Тема: «СРАВНЕНИЕ ВОЛКА И СОБАКИ».

Цель: Способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ-описание.

Январь:

Тема недели: «Зимние забавы».

Тема недели: «День вежливости».

Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РЫБАХ?».

Цель: Познакомить с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность животного к своей группе, выражать свои впечатления от новогоднего праздника, красиво располагать изображения на листе бумаги; прививать любовь ко всему живому.

Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА ЗЕМЛИ».

Цель: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе; учить детей изображать несложный сюжет.

Тема: «ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ».

Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.

Тема: «КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ».

Цель: Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Февраль:

Тема недели: «Краса ненаглядная».

Тема недели: «День защитника отечества».

Тема: «ХАРАКТЕРИСТИКА ЗИМНИХ МЕСЯЦЕВ:

ЯНВАРЬ И ФЕВРАЛЬ».

Цель: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

Тема: «НАШИ ДРУЗЬЯ – ПЕРНАТЫЕ».

Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение.

Тема: «ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ».

Цель: Обобщить знания детей об изменениях в природе весной; развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление.

Тема: «РАССКАЗ О ЕЖАХ».

Цель: Сформировать у детей понятия хищное и растительноядное животное; учить выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Март:

Тема недели: «Международный женский день».

Тема недели: «День театра».

Тема: «ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ».

Цель: Уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие.

Тема: «РАССКАЗ О ЛЯГУШКЕ».

Цель: Повторить и расширить представления детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп, правильно располагать изображение на листе бумаги; продолжать формировать умение высказываться; развивать любознательность.

Тема: «ЛЕСНЫЕ И САДОВЫЕ ЯГОДЫ».

Цель: Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах.

Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. Отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.

Апрель:

Тема недели: «День космонавтики».

Тема недели: «Весенние секреты».

Тема: «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ».

Цель: Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Тема: «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА».

Цель: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Тема: «ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ».

Цель: Обобщить знания детей об охране природы.

Тема: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

Цель: Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях.

Май:

Тема недели: «Моя Родина».

Тема недели: «День детства».

Тема: «ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА».

Цель: Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны.

Тема: «ЦВЕТУЩИЙ ЛУГ».

Цель: Познакомить с растениями луга; учить отгадывать загадки; формировать бережное отношение к растениям.

Тема: «ЛЕС – ЭТО БОГАТСТВО».

Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.

Тема: «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО».

Цель: Обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Перспективное планирование по ФГТ для старшей группы. Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по ФГТ для старшей группы. Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений. Программа школа 2100....

Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование элементарных математических представлений в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание» Формирование  элементарных математических представлений разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...

Перспективное планирование Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

Перспективное планированиеОбразовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений»по программе "От рождения до школы" 2 младшая группа...

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....