Выступление на конференции "Использование ИКТ в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений".
учебно-методический материал

Современный этап развития Российского образования характеризируется широким внедрением компьютерных технологий в учебный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель МДОУ д/с № 12 «Алёнка»

Туманова Ирина Александровна.

  ds12 _furm@mail.ru

Использование ИКТ в работе с детьми по формированию

 элементарных математических представлений.

«Завтра» наших детей – это информационное общество.

2 слайд

Современный этап развития Российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для педагога, так и для его воспитанников.

         3 слайд

Информационные технологии находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению как отдельных тем, так и изучаемых направлений в целом.

4 слайд

Практическая деятельность педагогов нашего детского сада показывает эффективность использования ИКТ при воспитании и обучении детей дошкольного возраста, а так же служит формированию информационной культуры воспитанников, их компьютерной грамотности, всестороннему развитию каждого ребенка в отдельности.

5 слайд

Возможности использования ИКТ в познавательном развитии ребёнка велики. Для себя я определила и активно использую ИКТ для формирования у дошкольников элементарных математических представлений.      

6 слайд                                                                          

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ помогает мне решить следующие задачи: усвоить получаемые знания по предмету, а также их систематизировать; формировать навыки самоконтроля и мотивацию к учению.   ИКТ  заменяют множество традиционных дидактических и демонстрационных пособий, используемых в непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП. ИКТ помогают традиционному материалу ожить и заговорить с ребенком, что делает непосредственную образовательную деятельность  более интересной и познавательной.

7 слайд

 В своей деятельности я в основном использую такую коммуникационную технологию, как мультимедийная презентация, которая наиболее оптимально и эффективно, с моей точки зрения, соответствует триединой дидактической цели НОД и содержит в себе:

•        Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у дошкольников, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности детей.

•        Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

•        Образовательный аспект: восприятие детьми учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

       8 слайд

Говоря о преимуществе применения ИКТ в детском саду по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, хочу отметить:

•        Во-первых, предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывают у детей огромный интерес к деятельности с ним.

•        Во-вторых, компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

•        В - третьих, это отличное средство поддержания задач обучения. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, являются стимулом познавательной активности детей.

 •        В - четвертых, компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

•        В - пятых, компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (ледоход, полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку, другие неожиданности и необычные эффекты).

•        В - шестых, компьютер очень «терпелив»,  никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

Таким образом, информационные технологии на данный момент являются неотъемлемой частью образовательного процесса, поэтому разумно используя их в        работе, мы сможем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.

9 слайд

В завершении своего выступления, я хочу предложить Вам составленный мною буклет «Сохранение здоровья дошкольников при работе с ИКТ».

Ресурсы, которые были использованы при подготовке доклада:

  1. Белошистая, А.В. Теория и методика организации математического развития дошкольников  / А.В. Белошистая. – Мурманск: МГПУ, 2010. – 256 с.
  2. Белошистая, А.В. Учебные средства и их использование на занятии по математике в дошкольном образовательном учреждении  / А.В. Белошистая // Детский сад: Теория и практика. – 2011. – № 3. – С.14.3
  3.  Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании  / Ю.М. Горвиц. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 241 с.  
  4. Новикова, М.Н. Использование мультимедийных средств и информационных технологий в ДОУ – "за" или "против" [Электронный ресурс] / М.Н. Новикова // http://festival.1september.ru/articles/603899/
  5.   Полат. Е.С. Современные педагогические и информационные технологии  в    системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2007. – 234с.
  6.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Для составления буклета использованы:

1. Санитерно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 года № 91 (СанПиН 2.4.1.2660-10).

2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от 29 декабря 2010 года № 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10).

3. Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru).

4. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Волгоград, 2010.

5. Кочергина Г.Д., Оценка эффективности использования мультимедийных презентаций в педагогическом процессе http: //rrrc.roslobr.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений средствами игровых методов

Уважаемые педагоги хотелось бы предложить практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений с детьми подготовительной группы....

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

Консультация из опыта работы "Устранение аграмматизма через развитие математических представлений у детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группе"

Опыт коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями в логопедической группе через развитие математических представлений....

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»

Дидактическая игра является и игровым методом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, и формой организации данного вида деятельности, и самостоятельной игр...

НОД по формированиюэлементарных математических представлений

Обощение знаний о геометрических фигурах...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  Занимаясь с детьми, нужно помнить , что задача, стоящая перед воспитателем детского сада,  существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные зна...