Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карагозян Римма Ашотовна

 

Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций с видами театров, обыгрывание сказок с помощью настольного театра “Колобок”, походы детей в театр с родителями.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром, который называется театр. Любите ли вы театр? (ответы детей). Ну, тогда сядем на наш волшебный ковер-самолет и начнем наше путешествие. Полетели! А вот и наша первая остановка. Смотрите, ребята, что это на столе? (На столе лежат перчаточные куклы).

- А как вы думаете, какой это театр? (ответы детей).

- Правильно! А давайте с вами оживим эти куклы. (Воспитатель предлагает нескольким детям сыграть сказку “Колобок”, а оставшиеся – зрители.)

- Молодцы, ребята! Давайте повторим. Театр, в котором играют куклы, называется … (ответы детей). За ваши правильные ответы на каждой остановке вы будете получать деталь картинки, а в конце соберете целую картинку.

- А теперь двигаемся дальше. Полетели! Ой, куда же мы прилетели! (На втором столе лежат костюмы, реквизит к спектаклю, картинки со сценами из спектаклей.) Что это, ребята? (одежда). Да, это одежда, но она используется в театре и поэтому называется … (если дети затрудняются ответить, подсказать). Костюмы! А предметы, которые используются в спектаклях, называются реквизит. Люди, играющие в спектакле, называются … (ответы детей).

(Воспитатель предлагает детям сыграть сказку “Репку”, играют дети, которые были зрителями.)

- Молодцы! Как же называется театр, в котором играют артисты? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.) Драматический! (Дети получают 2-ую деталь картинки.) Полетели дальше, ребята!

(На третьем столе лежат иллюстрации с театром оперы и балета, театром животных, пуанты и пачка.)

- Ребята, куда мы сейчас прилетели? Что это за предметы? (ответы детей).

Правильно, эти вещи нужны балерине. А как вы думаете, как называется театр, где танцуют балерины. Ответы детей.

Да, этот театр называется оперы и балета. А на этих картинках животные. Они тоже играют в театре. А называется такой театр -зверей. (Можно показать отрывок из видео спектакля.) Такой театр есть в Москве. Театр зверей им Дурова.

Молодцы, ребята. Получите за правильный ответ еще одну деталь картинки. Теперь у вас все детали и вы можете собрать целую картинку. (Дети собирают детали вместе.) Что же у нас получилось? Да - это маска. Символ театра. Замечательно. Что же вам сегодня понравилось? Что вы запомнили? На этом наше занятие закончилось, спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»

 

Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций с видами театров, обыгрывание сказок с помощью настольного театра “Колобок”, походы детей в театр с родителями.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром, который называется театр. Любите ли вы театр? (ответы детей). Ну, тогда сядем на наш волшебный ковер-самолет и начнем наше путешествие. Полетели! А вот и наша первая остановка. Смотрите, ребята, что это на столе? (На столе лежат перчаточные куклы).

- А как вы думаете, какой это театр? (ответы детей).

- Правильно! А давайте с вами оживим эти куклы. (Воспитатель предлагает нескольким детям сыграть сказку “Колобок”, а оставшиеся – зрители.)

- Молодцы, ребята! Давайте повторим. Театр, в котором играют куклы, называется … (ответы детей). За ваши правильные ответы на каждой остановке вы будете получать деталь картинки, а в конце соберете целую картинку.

- А теперь двигаемся дальше. Полетели! Ой, куда же мы прилетели! (На втором столе лежат костюмы, реквизит к спектаклю, картинки со сценами из спектаклей.) Что это, ребята? (одежда). Да, это одежда, но она используется в театре и поэтому называется … (если дети затрудняются ответить, подсказать). Костюмы! А предметы, которые используются в спектаклях, называются реквизит. Люди, играющие в спектакле, называются … (ответы детей).

(Воспитатель предлагает детям сыграть сказку “Репку”, играют дети, которые были зрителями.)

- Молодцы! Как же называется театр, в котором играют артисты? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.) Драматический! (Дети получают 2-ую деталь картинки.) Полетели дальше, ребята!

(На третьем столе лежат иллюстрации с театром оперы и балета, театром животных, пуанты и пачка.)

- Ребята, куда мы сейчас прилетели? Что это за предметы? (ответы детей).

Правильно, эти вещи нужны балерине. А как вы думаете, как называется театр, где танцуют балерины. Ответы детей.

Да, этот театр называется оперы и балета. А на этих картинках животные. Они тоже играют в театре. А называется такой театр -зверей. (Можно показать отрывок из видео спектакля.) Такой театр есть в Москве. Театр зверей им Дурова.

Молодцы, ребята. Получите за правильный ответ еще одну деталь картинки. Теперь у вас все детали и вы можете собрать целую картинку. (Дети собирают детали вместе.) Что же у нас получилось? Да - это маска. Символ театра. Замечательно. Что же вам сегодня понравилось? Что вы запомнили? На этом наше занятие закончилось, спасибо.