Главные вкладки

    Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
    план-конспект урока на тему

    Балдова Марина Анатольевна

    Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvlechenie_po_teatralnoy_deyatelnosti.doc107.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения

    по театрализованной деятельности

    Тема:

    «Путешествие в волшебный мир театра».

    Подготовительная группа.

    Музыкальный руководитель

    Балдова М.А.

    Программное содержание:

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

    Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

    Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

    Предварительная работа:

    Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

    Материалы и оборудование к занятию:

    Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот- руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

    Ход занятия

    Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

    • Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

    Дети:-ТЕАТР!

    • А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Дети: - Куклы, сказочные герои, артисты.
    • Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?        (Ответы детей)
    • А вы хотели бы стать артистами? Дети: - Да
    • У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

    -Раз, два, три — повернись

    И в артиста превратись!

    Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

    Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

    • Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

    Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

    Дети рассказывают сначала о маске радости.

    • Когда у нас бывает радостное настроение?
    • Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей). Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
    • Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
    • Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

    На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

    • Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
    • Здравствуйте, ребята! Я- забавный старичок А зовут меня — Молчок Мне, ребятки, помогите. Скороговорки расскажите. И увидите вы то,

    Что уж знаете давно.

    • Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

    Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

    • Что же дед хранит в шкатулочке?
    • Театральные ложки.
    • А сможете вы их оживить?
    • Вспомните потешку «У медведя во бору».

    У медведя во бору Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит И на нас рычит

    • Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
    • Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

    Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

    • Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? Дети: - Надо научить ее говорить.

    Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

    • Здравствуй, киса. Как дела? Что же ты от нас ушла?
    • Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить.

    Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

    • А чему еще мы учим кукол? Дети: - Учим двигаться.
    • Вспомните потешку «Большие и малые ноги». Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.
    • Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше. Подошли к зеркалам.
    • Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
    • Свет ты зеркальце, скажи

    Нам всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти. Зеркальце (голос) - Подойдите к зеркалам и на них взгляните. Вам задания я дам

    Выполнить спешите.

    • Удивитесь, как Незнайка,

    (дети показывают движением, мимикой удивление)

    • Загрустите, как Пьеро,

    (дети показывают грусть, опускают руки)

    • Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)
    • И нахмурьтесь, как дитё.
    • Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь. Дети прощаются с королевой зеркал.
    • Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?
    • (Дети: Куклы с «живой рукой»)
    • А, почему они так называются? (Ответы детей).

    - Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

    • Мишка, ты куда идешь? И в мешочке что несешь?
    • Это меда три бочонка, Для малютки, медвежонка

    Ведь без меда он, бедняжка,        ,

    Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

    • Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
    • Это что еще за домик

    На пути у нас стоит Подойдем к нему поближе Кто живет в нем, поглядим, (заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

    • Маски-шапочки живут. В гости всех нас они ждут. Мы сейчас наденем их.

    И расскажем всё про них. (ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха) В своей короне красной Он ходит, как король. Его ты ежечасно Выслушивать изволь

    • Я тут ! Я на чеку-у!
    • Я всех вас допеку-у!
    • Кукареку! Кукареку! Уснули дети. Свет потух.

    (дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

    • молчи, горластенький петух! (петушок тоже приседает)

    Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

    • Славный домик, милый крот!                Только слишком узкий вход.
    • Вход, лисичка, в самый раз.

    Он не впустит в домик вас.

    Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

    • А сейчас время для музыки. Я предлагаю вам потанцевать.

    Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

    Кот: - Мяу, мышка!

    Спляшем польку.

    Подадим гостям пример.

    Мышка: - Я сплясала бы, но только

    Мышке кот не кавалер!

    Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

    Танцевальная импровизация. Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

    • Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка, (занавес открывается).

    Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

    • Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

    Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

    • А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого НОД театрализованной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

    Конспект НОД по театрализованной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»...

    Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»

    Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...

    КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие на волшебный остров звуков» /Старший дошкольный возраст/

    Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять ударный звук в с...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности. Тема: « Путешествие в волшебный мир театра»

    Конспект  занятия по театрализованной деятельности.Тема: « Путешествие в волшебный мир театра»...

    Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра»

    Цель: Развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Развитие творческих способностей.Задачи:- Воспитывать творческого, эмоционального, общительного ребёнка, владеющего...