Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Волшебный мир театра»
проект (подготовительная группа)

Вострикова Елена Викторовна

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»                                                                  В. А. Сухомлинский

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад  № 149


Проект по театральной деятельности в подготовительной группе

«Волшебный мир театра»

Воспитатели: Вострикова Е.В. Островская Ю. В.


2018-2019г.г.

hello_html_1baca48d.gif

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Тип проекта:

       По доминирующей в проекте деятельности:, творческий, игровой.

По составу участников: групповой проект.

По характеру участия ребенка: Участник от зарождения идеи до получения результата.


Продолжительность проекта:

Долгосрочный.


Участники проекта:

Дети подготовительной группы  6-7 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, старший педагог, родители воспитанников.

Актуальность проблемы.

      1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.

      2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

      3. Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта.

Создание оптимальных условий для развития  эмоционально-  волевой, познавательной, двигательной сферы, речи,  развитие позитивных качеств  личности каждого ребенка.  

Задачи проекта.

      1.Пробудить  интерес  детей к театру.

      2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

      3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

      4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

      5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

Срок реализации проекта:

сентябрь 2018 – май 2019

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.

Основные этапы проекта:

Исследовательский этап (сентябрь):

  • - мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
  • -  обобщение и анализ полученных данных.

Организационный этап (октябрь)

  • -Разработка проекта: определение целей и задач проекта
  • -Утверждение проекта
  • -Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. Руководителем
  • - составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей
  • - организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня
  • - оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.

Практический этап (сентябрь-январь)

  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Консультация для родителей: «ТЕАТР  ДОМА»
  • Создание моделей театров в группе совместно с родителями
  • Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
  • Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон
  • Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (плоскостной бумажный театр, пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр.)
  • Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:

Сюжетно-ролевая игра;

- Игра-драматизация;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры.

- НОД.

- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.

Обобщающий этап (январь)

 - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта

- Портфолио проекта;

Предполагаемые результаты.

     -  Задействовать детей  группы в проекте;

      - Познакомить детей с  историей  театра, его видами,   способами изготовления и обыгрывания;

- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных  игр;

        - В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,

- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

- Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;



Ход реализации проекта  «Волшебный мир театра»

Блоки работы по проекту:

-Взрослые

-Дети

-Развивающая среда

  1. Взрослые

-Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома» «История театра»

      -Выставка – презентация  разных видов театра «Поиграйте с нами!»

   (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).

-Пополнение в группу новых видов театра.

- Участие в мероприятиях в сотрудничестве с  музыкальным руководителем;

  1. Дети

-Рассказ воспитателя «Что такое театр».

-Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.

-Изготовление театральных билетов

-Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)

- Репетиции спектакля для родителей «Красная Шапочка»,  

 - Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;

- Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;   

- Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

-Артикуляционная гимнастика;

-Игры со скороговорками;

-Выполнение упражнений;

-игра «угадай жест»;

- показ  театрализованных  спектаклей  для  младших групп силами детей старшего возраста  и педагогов, кукольный театр «Снегурочка», «Репка на новый лад»; просмотр видео;

  1. Развивающая среда

- модернизация   классификации    театрализованных  игр  с   учетом современных технологий;

- разработка  картотеки и  тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;

- проектирование  театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,   

 - изготовление с  родителями,  детьми,  педагогами  сказочных игрушек,  рисование  пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;

-  выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»

Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТЕАТР И ДЕТИ»

Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей... ”(Б. М. Теплов)...

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»...

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах теат...

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе "Театр и Мы".

Тип проекта:По доминирующей деятельности: творческий, игровойПо составу участников: групповой проектПо характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата....

Проект по театральной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"

Развивать у детей речь, воображение, фонтазию. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, настроения, желаний и взглядов....

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театр и дети»

Актуальность проекта:Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому ...