Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Экологический светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карагозян Римма Ашотовна

Цель.

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи.

Образовательные:

- Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы развернутой фразой, формировать систему экологических знаний.

Развивающие:

- Формировать умение понимать поставленную задачу, интерес к экологическим проблемам, экологическую культуру, развивать мышление, связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, животным, умение вести себя в лесу; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь животным и птицам.

Оборудование и материалы: елки, снежинки, медведь, заяц, берлога, мусор, экологические знаки, светофор, тарелочки с крупой, подставки, салфетки, стека, птичка, письмо, голоса птиц.

 

Ход занятия

На дверях (на леске) висят снежинки. Воспитатель встречает детей.

- Посмотрите, какие воздушные красивые снежинки. Они приглашают нас в волшебство!

- На снежинку чтоб подуть -

Нужно глубоко вдохнуть!

Входим в зал. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Концентрирует внимание детей:

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Воспитатель:

- Послушайте меня внимательно. Белая, холодная, вьюжная, морозная, ледяная, суровая. О каком времени года я рассказала? (Ответы детей.)

- Правильно! О зиме.

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Зимой хорошо. Почему?

(Зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(Холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра.)

Можно простудиться, заболеть.

Обращаю внимание на елку.

- Посмотрите, на елочке кто-то сидит. Птичка. А в клювике у нее письмо. Давайте прочтем, что же там написано? (Читаем.)

Воспитатель:

- Дорогие ребята, в лесу зимой очень холодно и голодно. Помогите, пожалуйста! Поможем Птичкам? (Ответы детей.) А кто-нибудь из вас был в зимнем лесу?

На экране картина «Зимний лес». Подходим к елочке, где висят знаки светофора.

Воспитатель:

- Что это? (Светофор.) А для чего он нужен? (Ответы детей.)

- Для чего светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

Красный цвет говори об опасности, желтый – предупреждает, а зеленый – разрешает, что можно делать в лесу.

Ой, смотрите, да здесь чьи-то следы. Давай посмотрим, куда же они нас приведут?

Решение проблемных ситуаций.

1. Под елочкой заяц с перевязанной лапой.

- Обо что мог поранится зайка? (Ответы детей, бутылку, жестянку.)

- А почему так произошло? (Человек оставил мусор.)

Правильно, нельзя в лесу раскидывать мусор. (У светофора зажигается красный свет.) Давайте соберем мусор.

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте.

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нем вдвойне приятен.

- Смотрите, а здесь еще чьи- то следы. Куда же они нас приведут? Ой, да это же берлога! Давайте подойдем поближе и похлопаем в ладошки.

Рычит медведь на расшумевшихся ребят

- Вы что расшумелись, спать мне не даете!

Воспитатель:

- Давайте попросим у медведя прощения. Уложим его спать. Поем колыбельную

- Баю-баю, баю-бай, спи, мишутка, засыпай!

- Как вы думаете, от чего медведь проснулся?

- В лесу человек-гость. Он обязан соблюдать определенные правила поведения, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель:

- Да в лесу еще елочка! Какие красивые шарики висят на ней. Возьмите все по одному. Внимательно посмотрите.

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу».

Воспитатель:

– Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, чего не следует делать в лесу? (Дети держат знаки перед собой и рассказывают.)

1.   Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!

2.   Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.

3.   Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

4.   Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

5.   Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.

6.   Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

Воспитатель хвалит детей. Теперь вы точно знаете как вести себя в лесу, расскажите своим друзьям, родителям.

Воспитатель показывает знак с изображением птиц на кормушке.

- Этот знак говорит о том, что нужно заботиться о птицах, подкармливать их.

Ребята, а вы помните про письмо? Птицы ждут от нас помощи!

Я вас приглашаю в «Лесную мастерскую», где мы изготовим кормушки для птичек.

Практическая работа. Продуктивная творческая деятельность «Кормушка для птиц».

По окончании работы, предлагаю детям развесить кормушки на елочках.

Воспитатель:

- Птички очень вам благодарны вам за помощь. Теперь им не страшны зима и голод.

А что вы узнали интересного сегодня? (Ответы детей.) Молодцы, вы были очень внимательны, правильно отвечали, смастерили замечательные кормушки. Ой, а под елочкой что-то интересное! (Достаю галстуки.) Вам подарки! Лесные жители вам дарят красивые галстуки. Теперь вы Эколята - юные защитники природы. Давайте попрощаемся с лесом! До свидания, мы обязательно вернемся!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе
Тема «Экологический светофор»

 

Цель.

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи.

Образовательные:

- Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы развернутой фразой, формировать систему экологических знаний.

Развивающие:

- Формировать умение понимать поставленную задачу, интерес к экологическим проблемам, экологическую культуру, развивать мышление, связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, животным, умение вести себя в лесу; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь животным и птицам.

Оборудование и материалы: елки, снежинки, медведь, заяц, берлога, мусор, экологические знаки, светофор, тарелочки с крупой, подставки, салфетки, стека, птичка, письмо, голоса птиц.

 

Ход занятия

На дверях (на леске) висят снежинки. Воспитатель встречает детей.

- Посмотрите, какие воздушные красивые снежинки. Они приглашают нас в волшебство!

- На снежинку чтоб подуть -

Нужно глубоко вдохнуть!

Входим в зал. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Концентрирует внимание детей:

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

Воспитатель:

- Послушайте меня внимательно. Белая, холодная, вьюжная, морозная, ледяная, суровая. О каком времени года я рассказала? (Ответы детей.)

- Правильно! О зиме.

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Зимой хорошо. Почему?

(Зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(Холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра.)

Можно простудиться, заболеть.

Обращаю внимание на елку.

- Посмотрите, на елочке кто-то сидит. Птичка. А в клювике у нее письмо. Давайте прочтем, что же там написано? (Читаем.)

Воспитатель:

- Дорогие ребята, в лесу зимой очень холодно и голодно. Помогите, пожалуйста! Поможем Птичкам? (Ответы детей.) А кто-нибудь из вас был в зимнем лесу?

На экране картина «Зимний лес». Подходим к елочке, где висят знаки светофора.

Воспитатель:

- Что это? (Светофор.) А для чего он нужен? (Ответы детей.)

- Для чего светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

Красный цвет говори об опасности, желтый – предупреждает, а зеленый – разрешает, что можно делать в лесу.

Ой, смотрите, да здесь чьи-то следы. Давай посмотрим, куда же они нас приведут?

Решение проблемных ситуаций.

1. Под елочкой заяц с перевязанной лапой.

- Обо что мог поранится зайка? (Ответы детей, бутылку, жестянку.)

- А почему так произошло? (Человек оставил мусор.)

Правильно, нельзя в лесу раскидывать мусор. (У светофора зажигается красный свет.) Давайте соберем мусор.

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте.

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нем вдвойне приятен.

- Смотрите, а здесь еще чьи- то следы. Куда же они нас приведут? Ой, да это же берлога! Давайте подойдем поближе и похлопаем в ладошки.

Рычит медведь на расшумевшихся ребят

- Вы что расшумелись, спать мне не даете!

Воспитатель:

- Давайте попросим у медведя прощения. Уложим его спать. Поем колыбельную

- Баю-баю, баю-бай, спи, мишутка, засыпай!

- Как вы думаете, от чего медведь проснулся?

- В лесу человек-гость. Он обязан соблюдать определенные правила поведения, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель:

- Да в лесу еще елочка! Какие красивые шарики висят на ней. Возьмите все по одному. Внимательно посмотрите.

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу».

Воспитатель:

– Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, чего не следует делать в лесу? (Дети держат знаки перед собой и рассказывают.)

  1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
  2. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
  3. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
  4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  5. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  6. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

Воспитатель хвалит детей. Теперь вы точно знаете как вести себя в лесу, расскажите своим друзьям, родителям.

Воспитатель показывает знак с изображением птиц на кормушке.

- Этот знак говорит о том, что нужно заботиться о птицах, подкармливать их.

Ребята, а вы помните про письмо? Птицы ждут от нас помощи!

Я вас приглашаю в «Лесную мастерскую», где мы изготовим кормушки для птичек.

Практическая работа. Продуктивная творческая деятельность «Кормушка для птиц».

По окончании работы, предлагаю детям развесить кормушки на елочках.

Воспитатель:

- Птички очень вам благодарны вам за помощь. Теперь им не страшны зима и голод.

А что вы узнали интересного сегодня? (Ответы детей.) Молодцы, вы были очень внимательны, правильно отвечали, смастерили замечательные кормушки. Ой, а под елочкой что-то интересное! (Достаю галстуки.) Вам подарки! Лесные жители вам дарят красивые галстуки. Теперь вы Эколята - юные защитники природы. Давайте попрощаемся с лесом! До свидания, мы обязательно вернемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: "В мире диких животных"

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее поняти...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Путешествие капельки»

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.Поэ...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группеТема: «Путешествие в подводное царство-государство»...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе тема: "Здравствуй, ёжик!"

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с применением методики правополушарного рисования по теме "Здравствуй, ёжик!"...

Конспект занятия по экологии в средней группе. Тема: "Значение воды в жизни человека"

Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде. Закрепить знания детей о неживой природе с помощью символов; Определить с помощью опытов состояние воды; Воспитывать бережное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...