Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Экологический светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель.
Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы развернутой фразой, формировать систему экологических знаний.
Развивающие:
- Формировать умение понимать поставленную задачу, интерес к экологическим проблемам, экологическую культуру, развивать мышление, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, животным, умение вести себя в лесу; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь животным и птицам.
Оборудование и материалы: елки, снежинки, медведь, заяц, берлога, мусор, экологические знаки, светофор, тарелочки с крупой, подставки, салфетки, стека, птичка, письмо, голоса птиц.
Ход занятия
На дверях (на леске) висят снежинки. Воспитатель встречает детей.
- Посмотрите, какие воздушные красивые снежинки. Они приглашают нас в волшебство!
- На снежинку чтоб подуть -
Нужно глубоко вдохнуть!
Входим в зал. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Концентрирует внимание детей:
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся
Воспитатель:
- Послушайте меня внимательно. Белая, холодная, вьюжная, морозная, ледяная, суровая. О каком времени года я рассказала? (Ответы детей.)
- Правильно! О зиме.
Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Зимой хорошо. Почему?
(Зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)
– Зимой плохо. Почему?
(Холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра.)
Можно простудиться, заболеть.
Обращаю внимание на елку.
- Посмотрите, на елочке кто-то сидит. Птичка. А в клювике у нее письмо. Давайте прочтем, что же там написано? (Читаем.)
Воспитатель:
- Дорогие ребята, в лесу зимой очень холодно и голодно. Помогите, пожалуйста! Поможем Птичкам? (Ответы детей.) А кто-нибудь из вас был в зимнем лесу?
На экране картина «Зимний лес». Подходим к елочке, где висят знаки светофора.
Воспитатель:
- Что это? (Светофор.) А для чего он нужен? (Ответы детей.)
- Для чего светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)
Красный цвет говори об опасности, желтый – предупреждает, а зеленый – разрешает, что можно делать в лесу.
Ой, смотрите, да здесь чьи-то следы. Давай посмотрим, куда же они нас приведут?
Решение проблемных ситуаций.
1. Под елочкой заяц с перевязанной лапой.
- Обо что мог поранится зайка? (Ответы детей, бутылку, жестянку.)
- А почему так произошло? (Человек оставил мусор.)
Правильно, нельзя в лесу раскидывать мусор. (У светофора зажигается красный свет.) Давайте соберем мусор.
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте.
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нем вдвойне приятен.
- Смотрите, а здесь еще чьи- то следы. Куда же они нас приведут? Ой, да это же берлога! Давайте подойдем поближе и похлопаем в ладошки.
Рычит медведь на расшумевшихся ребят
- Вы что расшумелись, спать мне не даете!
Воспитатель:
- Давайте попросим у медведя прощения. Уложим его спать. Поем колыбельную
- Баю-баю, баю-бай, спи, мишутка, засыпай!
- Как вы думаете, от чего медведь проснулся?
- В лесу человек-гость. Он обязан соблюдать определенные правила поведения, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель:
- Да в лесу еще елочка! Какие красивые шарики висят на ней. Возьмите все по одному. Внимательно посмотрите.
Экологическая беседа «Правила поведения в лесу».
Воспитатель:
– Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, чего не следует делать в лесу? (Дети держат знаки перед собой и рассказывают.)
1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
2. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
3. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
5. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
6. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
Воспитатель хвалит детей. Теперь вы точно знаете как вести себя в лесу, расскажите своим друзьям, родителям.
Воспитатель показывает знак с изображением птиц на кормушке.
- Этот знак говорит о том, что нужно заботиться о птицах, подкармливать их.
Ребята, а вы помните про письмо? Птицы ждут от нас помощи!
Я вас приглашаю в «Лесную мастерскую», где мы изготовим кормушки для птичек.
Практическая работа. Продуктивная творческая деятельность «Кормушка для птиц».
По окончании работы, предлагаю детям развесить кормушки на елочках.
Воспитатель:
- Птички очень вам благодарны вам за помощь. Теперь им не страшны зима и голод.
А что вы узнали интересного сегодня? (Ответы детей.) Молодцы, вы были очень внимательны, правильно отвечали, смастерили замечательные кормушки. Ой, а под елочкой что-то интересное! (Достаю галстуки.) Вам подарки! Лесные жители вам дарят красивые галстуки. Теперь вы Эколята - юные защитники природы. Давайте попрощаемся с лесом! До свидания, мы обязательно вернемся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в средней группе
Тема «Экологический светофор»
Цель.
Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы развернутой фразой, формировать систему экологических знаний.
Развивающие:
- Формировать умение понимать поставленную задачу, интерес к экологическим проблемам, экологическую культуру, развивать мышление, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, животным, умение вести себя в лесу; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь животным и птицам.
Оборудование и материалы: елки, снежинки, медведь, заяц, берлога, мусор, экологические знаки, светофор, тарелочки с крупой, подставки, салфетки, стека, птичка, письмо, голоса птиц.
Ход занятия
На дверях (на леске) висят снежинки. Воспитатель встречает детей.
- Посмотрите, какие воздушные красивые снежинки. Они приглашают нас в волшебство!
- На снежинку чтоб подуть -
Нужно глубоко вдохнуть!
Входим в зал. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Концентрирует внимание детей:
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся
Воспитатель:
- Послушайте меня внимательно. Белая, холодная, вьюжная, морозная, ледяная, суровая. О каком времени года я рассказала? (Ответы детей.)
- Правильно! О зиме.
Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Зимой хорошо. Почему?
(Зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)
– Зимой плохо. Почему?
(Холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра.)
Можно простудиться, заболеть.
Обращаю внимание на елку.
- Посмотрите, на елочке кто-то сидит. Птичка. А в клювике у нее письмо. Давайте прочтем, что же там написано? (Читаем.)
Воспитатель:
- Дорогие ребята, в лесу зимой очень холодно и голодно. Помогите, пожалуйста! Поможем Птичкам? (Ответы детей.) А кто-нибудь из вас был в зимнем лесу?
На экране картина «Зимний лес». Подходим к елочке, где висят знаки светофора.
Воспитатель:
- Что это? (Светофор.) А для чего он нужен? (Ответы детей.)
- Для чего светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)
Красный цвет говори об опасности, желтый – предупреждает, а зеленый – разрешает, что можно делать в лесу.
Ой, смотрите, да здесь чьи-то следы. Давай посмотрим, куда же они нас приведут?
Решение проблемных ситуаций.
1. Под елочкой заяц с перевязанной лапой.
- Обо что мог поранится зайка? (Ответы детей, бутылку, жестянку.)
- А почему так произошло? (Человек оставил мусор.)
Правильно, нельзя в лесу раскидывать мусор. (У светофора зажигается красный свет.) Давайте соберем мусор.
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте.
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нем вдвойне приятен.
- Смотрите, а здесь еще чьи- то следы. Куда же они нас приведут? Ой, да это же берлога! Давайте подойдем поближе и похлопаем в ладошки.
Рычит медведь на расшумевшихся ребят
- Вы что расшумелись, спать мне не даете!
Воспитатель:
- Давайте попросим у медведя прощения. Уложим его спать. Поем колыбельную
- Баю-баю, баю-бай, спи, мишутка, засыпай!
- Как вы думаете, от чего медведь проснулся?
- В лесу человек-гость. Он обязан соблюдать определенные правила поведения, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель:
- Да в лесу еще елочка! Какие красивые шарики висят на ней. Возьмите все по одному. Внимательно посмотрите.
Экологическая беседа «Правила поведения в лесу».
Воспитатель:
– Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, чего не следует делать в лесу? (Дети держат знаки перед собой и рассказывают.)
- Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
- Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
- Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
- Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
- Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
- Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
Воспитатель хвалит детей. Теперь вы точно знаете как вести себя в лесу, расскажите своим друзьям, родителям.
Воспитатель показывает знак с изображением птиц на кормушке.
- Этот знак говорит о том, что нужно заботиться о птицах, подкармливать их.
Ребята, а вы помните про письмо? Птицы ждут от нас помощи!
Я вас приглашаю в «Лесную мастерскую», где мы изготовим кормушки для птичек.
Практическая работа. Продуктивная творческая деятельность «Кормушка для птиц».
По окончании работы, предлагаю детям развесить кормушки на елочках.
Воспитатель:
- Птички очень вам благодарны вам за помощь. Теперь им не страшны зима и голод.
А что вы узнали интересного сегодня? (Ответы детей.) Молодцы, вы были очень внимательны, правильно отвечали, смастерили замечательные кормушки. Ой, а под елочкой что-то интересное! (Достаю галстуки.) Вам подарки! Лесные жители вам дарят красивые галстуки. Теперь вы Эколята - юные защитники природы. Давайте попрощаемся с лесом! До свидания, мы обязательно вернемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: "В мире диких животных"
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее поняти...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Путешествие капельки»
В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.Поэ...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»
Конспект занятия по экологии в средней группеТема: «Путешествие в подводное царство-государство»...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе тема: "Здравствуй, ёжик!"
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с применением методики правополушарного рисования по теме "Здравствуй, ёжик!"...
Конспект занятия по экологии в средней группе. Тема: "Значение воды в жизни человека"
Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде. Закрепить знания детей о неживой природе с помощью символов; Определить с помощью опытов состояние воды; Воспитывать бережное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...