Конспект занятия по экологии в средней группе тема: "Здравствуй, ёжик!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ильина Елена Юрьевна.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с применением методики правополушарного рисования по теме "Здравствуй, ёжик!"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

с применением методики правополушарного рисования.

по теме "Здравствуй, ёжик!"

Цель: 

1. Расширить знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Воспитывать любовь к животным.

2.Включение творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и закрепление приёмов, позволяющих осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  2. Развивать у детей  воображение.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
  4. Улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».
  5. Совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;
  6. Создать особые условия, способствующие возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания,  ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок о лесных животных.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
  3. Чтение сказок о еже.

Материалы и оборудование:

Для педагога:

иллюстрация ежа, игрушка ёжик, презентация, ноутбук, краска (гуашь); стаканчик для воды; кисти, палитра, салфетки, листы бумаги (формата А5), лист бумаги (формата А4).

Для детей:

раздаточный материал (на каждого ребенка): гуашь, кисти,  ватные палочки,  емкость для воды, салфетки, палитра для смешивания красок, листы бумаги (формата А5), закрепленные по периметру малярным скотчем к основе, салфетки бумажные, салфетки влажные.

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход занятия:

В: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. А вы любите путешествовать?

Д:……………….

В: Сейчас мы  отправимся в лес. Там живут лесные звери и птицы. Многих вы конечно знаете. Назовите их…

Д: волк, лиса……

В: В наших краях погода суровая и все жители леса  подготовились к зиме.

А как? Кто из вас расскажет?

Д: ……

В: Да. Одни сделали запасы; другие ищут добычу всю зиму. Есть звери,  которые спят всю зиму.

В:Сейчас мы отправимся в лес! Может, кого и встретим?  Там очень холодно. Давайте оденемся, потеплей:  штаны; валенки;шапки;шубы;варежки. (Имитируем действия). А теперьнадеваем лыжи и берём в руки полки.

(Едут на лыжах)

Вот мы и на полянке. Присаживайтесь на пенёчки. ( Имитируем снятие лыж).

Показ иллюстрации из видео презентации с лесными зверями, где не хватает медведя и ежа.

В:Посмотрите, сколько зверей в лесу! Ой, а почему среди них нет медведя и ежа?

Д: называют

В:Ой, а почему среди них нет медведя и ежа?

Д: предположение детей

В: Да, они сладко спят в своих жилищах.

Про медведя мы много знаем. А вот про ежа, что знаем?

Д:предположения.

Иллюстрация ежа

В: Наш ежик крепко спит. Но он заранее приготовил нам   рассказ о его жизни в лесу

Слайды

  1.  Еж – небольшой зверек, живет в лесу. Спинка ежа покрыта короткими колючими иголками, а голова и брюшко – шерсткой, лапки коротенькие. За своими иголками еж ухаживает, чистит их с помощью пальцев на лапках.
  2. Питается ежик жуками, гусеницами, червяками, улитками и мышами. Иногда может поймать лягушку и даже змею.
  3. Ежи приносят пользу человеку, уничтожают вредных насекомых и охотятся на мышей.
  4.  С большим удовольствием ежик съест яблоко или грушу, капусту. Он очень любит фрукты и овощи.  Ест ёж и грибы и ягоды.
  5. Главные враги ежей: совы, филины и лисы. При виде опасности ежик сворачивается клубочком.
  6.  Весной у ежихи появляются маленькие ежата. Ежики рождаются слепыми и без иголок. Иголки (сначала мягкие) начинают появляться через несколько часов после рождения.
  7.  Маленькие ежата настолько малы, что могут втроем свободно разместится на руке человека.
  8. Маленькие ежата лежат под брюшком у мамы ежихи, пьют молочко и причмокивают. Когда ежики подрастают, мама ведет их в лес, учит добывать себе еду.
  9.   Во время отдыха ежики прячутся в траве, в колючих кустах. Там, свернувшись в клубок ежи спят. А на зиму ежи роют себе глубокую нору, в которой спят всю зиму.

В:Так, где же сейчас ёжик?

В: Ребята, если вы когда-нибудь найдете в лесу ежика, не берите его к себе домой. В лесу, в норке его могут ждать маленькие детки ежата, которые ждут маму с папой. А дома у вас ежик погибнет.

А теперь давайте поиграем. Повторяйте за мной.

 Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

В:Ну, что ж пора домой. Надеваем снова лыжи и возвращаемся в детский сад.  Там нас уже кто-то ждёт.

Приехали, снимаем лыжи.

В:Кто же это у нас в гостях?

Х: Здравствуйте! Это я ……

Д:Здравствуйте!

Х: Я знаю, что вы были в лесу, узнали много о ежах.

Рефлексия:

-Какими рождаются маленькие ежата?

-Для чего ежу иголки?

-Где они живут?

-Чем питаются?

…..

Я предлагаю их нарисовать. Моя мастерская называется Каляка – Маляка.

…...

А рисовать мы будим Ёжика с помощью клякс, пятен и вилок.

Ребята я вам буду показывать, а вы повторять.

……..

В: Ребята, наше занятие подошло к концу.

В:Какие вы молодцы! Отлично поработали. А ваши работы  мы подарим Ёжику. А  он тоже приготовил для вас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия на татарском языке для детей средней группы...

Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема занятия: "Дом для Кисточки" Цель данного занятия дать представление детям о лесе как экосистеме, показвть взаимозависимость животных организмов в природе....

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада

Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....

Конспект НОД по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево».

Программное содержание:-уточнять и расширять имеющиеся у детей представления о лесе;-детально рассмотреть из каких частей состоит дерево;-формировать представление об условиях, необходимых для жизни д...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек»

Цель данного занятия: развитие интереса к необычным способам лепки. Изходя из цели, были поставлены следующие задачи: формировать у детей умение лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнег...