Конспект занятия по экологии в средней группе "Экология в большом городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фединцева Людмила Владиславовна

о раздельном сборе мусора

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

План-конспект занятия

с детьми средней группы «Незабудки»

Тема: «Экология в большом городе»

                                                                               

Составила и провела:                                                                                  

                                                                                  Воспитатель: Фединцева Л.В.

Санкт-Петербург

2025 год

Тема: «Экология в большом городе»

Форма проведения: групповая

Формы деятельности детей: игровая, практическая, коммуникативная, физическая культура, продуктивная, восприятие художественной литературы

Создание образовательной среды: пособия, атрибуты, костюмы по теме занятия.

Образовательные области: развитие речи, познание, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать у детей экологическое сознание, направленное на экологически грамотного поведения в повседневной жизни

Задачи:

Обучающие: учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы

Развивающие: формировать представление детей об утилизации и сортировки мусора

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и бережное отношение к окружающему миру

Предполагаемый результат: дети понимают о важности соблюдения определенных правил, направленных на сохранение благоприятной экологии.

Педагогическая находка: арт-технология (создание картины из бытового мусора), применение сенсорной интеграции (поделка из пробок).

Мотивационно – целевой этап:

На доске выведено красивое фото Санкт-Петербурга

 В-ль: Ребята, мы с вами живем в самом красивом городе Санкт-Петербурге и посмотреть на его красоту, приезжают много людей. А чтобы по нему приятно было гулять он должен быть чистым.

- Ребята, а как мы можем помочь быть чистым нашему городу? (ответы детей). Правильно: не мусорить, бумажки, фантики, ненужные вещи кидать в урну. А потом этот мусор вывозят на свалку вот эти большие машины. Как их называют? Мусоровозы.

На доске фото мусоровоз и контейнеры с раздельным сбором мусора.

               

- В-ль: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли ежик и белочка. И просят им помочь. Что же они сделали? Я предлагаю разобраться, что происходит.

Поисково – исследовательский этап:

1 часть

В группе разбросан мусор (бумага, бутылки пластиковые, фантики).

В-ль: Ребята, посмотрите, что же здесь случилось?

Дети: - Ежик и белочка разбросали мусор.

В-ль: Ева, как ты думаешь, что нужно делать с мусором?  Можно разбрасывать мусор?

Дети: - Нельзя, его нужно убрать. 

В-ль: - Посмотрите внимательно на мусор, какой он, он одинаковый? Мирон, назови, какой мусор ты видишь?

Дети: - Бумагу, пластиковые бутылки, пробки, картон

В-ль: Я предлагаю убрать группу от мусора, но сегодня мы его будем сортировать, раскладывать в разные контейнера. а для этого нам нужны контейнера для сортировки мусора. Обратите внимание на контейнерах разные картинки.  Вот – этот контейнер для бумаги, а этот для пластика.       - Ребята давайте поможем белочке и ежику убрать весь мусор. Ребята, мы  сортируем мусор не просто так, а для полезного дела, из старой бумаги с помощью переработки, можно сделать новую бумагу или картон. Пластик тоже перерабатывают, из него делают посуду, пластмассовые ящики

- В-ль: Вы хорошо справились с этим заданием, и в группе стало чисто, красиво. А белочке и ежику скажем, что разбрасывать мусор нельзя.

В-ль: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Физкультминутка

 Мы по улице идем на которой мы живем (маршируют)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем (наклоны)

Раз в ведро, два в корзину, дружно наклонили спину

Если дружно потрудиться все вокруг преобразиться (маршируют)

2 часть

Рассматривание картины из мусора. Рассказ воспитателя о создании картины. О возможности применения бытового мусора.

3 часть

Предложить детям создать свою работу из пластиковых пробок.

Рефлексивно-оценочный этап:

Проговорить с ребятами о полученных знаниях. Попрощаться с ежиком и белочкой. Похвалить детей.

Последующая работа после проведения мероприятия:

Рассказ детей о полученных знаниях на занятии родителям, участие родителей в выставке работ на данную тему, продолжать собирать пластиковые пробки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия на татарском языке для детей средней группы...

Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема занятия: "Дом для Кисточки" Цель данного занятия дать представление детям о лесе как экосистеме, показвть взаимозависимость животных организмов в природе....

Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"

Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:·         Способствовать закреплению знани...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...

Конспект занятия по аппликации в средней группе группе "Большой дом"

Цель занятия:Учить детей резать полоску бумаги по прямой составляя изображение из частей создавая образ дома...