Конспект занятия по экологии в средней группе "Экология в большом городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
о раздельном сборе мусора
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 104 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
План-конспект занятия
с детьми средней группы «Незабудки»
Тема: «Экология в большом городе»
Составила и провела:
Воспитатель: Фединцева Л.В.
Санкт-Петербург
2025 год
Тема: «Экология в большом городе»
Форма проведения: групповая
Формы деятельности детей: игровая, практическая, коммуникативная, физическая культура, продуктивная, восприятие художественной литературы
Создание образовательной среды: пособия, атрибуты, костюмы по теме занятия.
Образовательные области: развитие речи, познание, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: формировать у детей экологическое сознание, направленное на экологически грамотного поведения в повседневной жизни
Задачи:
Обучающие: учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы
Развивающие: формировать представление детей об утилизации и сортировки мусора
Воспитывающие: воспитывать аккуратность и бережное отношение к окружающему миру
Предполагаемый результат: дети понимают о важности соблюдения определенных правил, направленных на сохранение благоприятной экологии.
Педагогическая находка: арт-технология (создание картины из бытового мусора), применение сенсорной интеграции (поделка из пробок).
Мотивационно – целевой этап:
На доске выведено красивое фото Санкт-Петербурга
В-ль: Ребята, мы с вами живем в самом красивом городе Санкт-Петербурге и посмотреть на его красоту, приезжают много людей. А чтобы по нему приятно было гулять он должен быть чистым.
- Ребята, а как мы можем помочь быть чистым нашему городу? (ответы детей). Правильно: не мусорить, бумажки, фантики, ненужные вещи кидать в урну. А потом этот мусор вывозят на свалку вот эти большие машины. Как их называют? Мусоровозы.
На доске фото мусоровоз и контейнеры с раздельным сбором мусора.
- В-ль: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли ежик и белочка. И просят им помочь. Что же они сделали? Я предлагаю разобраться, что происходит.
Поисково – исследовательский этап:
1 часть
В группе разбросан мусор (бумага, бутылки пластиковые, фантики).
В-ль: Ребята, посмотрите, что же здесь случилось?
Дети: - Ежик и белочка разбросали мусор.
В-ль: Ева, как ты думаешь, что нужно делать с мусором? Можно разбрасывать мусор?
Дети: - Нельзя, его нужно убрать.
В-ль: - Посмотрите внимательно на мусор, какой он, он одинаковый? Мирон, назови, какой мусор ты видишь?
Дети: - Бумагу, пластиковые бутылки, пробки, картон
В-ль: Я предлагаю убрать группу от мусора, но сегодня мы его будем сортировать, раскладывать в разные контейнера. а для этого нам нужны контейнера для сортировки мусора. Обратите внимание на контейнерах разные картинки. Вот – этот контейнер для бумаги, а этот для пластика. - Ребята давайте поможем белочке и ежику убрать весь мусор. Ребята, мы сортируем мусор не просто так, а для полезного дела, из старой бумаги с помощью переработки, можно сделать новую бумагу или картон. Пластик тоже перерабатывают, из него делают посуду, пластмассовые ящики
- В-ль: Вы хорошо справились с этим заданием, и в группе стало чисто, красиво. А белочке и ежику скажем, что разбрасывать мусор нельзя.
В-ль: А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.
Физкультминутка
Мы по улице идем на которой мы живем (маршируют)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем (наклоны)
Раз в ведро, два в корзину, дружно наклонили спину
Если дружно потрудиться все вокруг преобразиться (маршируют)
2 часть
Рассматривание картины из мусора. Рассказ воспитателя о создании картины. О возможности применения бытового мусора.
3 часть
Предложить детям создать свою работу из пластиковых пробок.
Рефлексивно-оценочный этап:
Проговорить с ребятами о полученных знаниях. Попрощаться с ежиком и белочкой. Похвалить детей.
Последующая работа после проведения мероприятия:
Рассказ детей о полученных знаниях на занятии родителям, участие родителей в выставке работ на данную тему, продолжать собирать пластиковые пробки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект занятия на татарском языке для детей средней группы...

Конспект занятия по экологии в средней группе
Тема занятия: "Дом для Кисточки" Цель данного занятия дать представление детям о лесе как экосистеме, показвть взаимозависимость животных организмов в природе....

Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"
Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:· Способствовать закреплению знани...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...

Конспект занятия по аппликации в средней группе группе "Большой дом"
Цель занятия:Учить детей резать полоску бумаги по прямой составляя изображение из частей создавая образ дома...
