Конспект занятия по экологии в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванова Ольга Васильевна

Тема занятия: "Дом для Кисточки" Цель данного занятия дать представление детям о лесе как экосистеме, показвть взаимозависимость животных организмов в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по экологии в средней группе «Дом для Кисточки»

Цель: дать детям представление о лесе как экосистеме, показать взаимосвязь животных организмов в природе.

Оборудование: картинки с изображением белки, лисы, зайца, лося, волка, деревьев, грибов: сухая ветка дерева; фланелограф; листы бумаги и карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Пальчиковая гимнастика

Пальчики проснулись,

В кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять!

Захотели поиграть,

Разбудили дом соседей.

Там проснулись шесть  и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселиться всем.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся, Четыре, три, два, один,

Снова в домике мы спим.

 - Сегодня к нам в гости  вот этот симпатичный бельчонок. Зовут его Кисточка. Посмотрите, какая у него тёплая серая шерстка, большой пушистый хвост, цепкие лапки.

 - Ребята, как вы думаете, почему бельчонка прозвали Кисточкой?

 -Да, его назвали так из-за кисточек на кончиках ушек. Белки – очень ловкие, подвижные животные, они не боятся высоты. Кисточка родился в середине лета и сейчас, став самостоятельным, покинул дом своих родителей. У него ещё нет своего домика.

 - Дети, а где устраивают себе дом белки?

 - Знаете ли вы, какие делают домики белки для себя?

 - Да, белки живут в уютных гнёздышках, сделанных из сухой травы, мха, тонких веточек в виде большого шара, в дупле или на толстых ветках. Дупло – это углубление в стволе дерева. (показ иллюстрации)

 - Как называется углубление в стволе дерева?

 - В своём домике не страшна белкам любая непогода. Но и дупло, и гнёздышко на чём-то должно находиться. (На фланелографе изображено дерево, почва)

 - Зачем дереву нужна почва?

 - А чем будет питаться кисточка?

 - А какое сейчас время года?

 - Кто может рассказать, что происходит в жизни белок осенью?

 - Как они готовятся к зиме?

 - Где находится гнездо белки?

 - Хорошо, бельчонок рад, что запомнили, как называется его дом. В дупле белка складывает лесные орешки и шишки. Кроме того, она собирает грибы: маслята, рыжики, подберёзовики, нанизывает их на обломанные сучки сосен и сушит. Зимой она будет лакомиться сушёными грибами.

 - Откуда появились жёлуди и шишки?

 - Орехи? Они растут на лещине. Лещина – это такой кустарник.

 - На чём растут орехи?

 - Кисточка живёт один в лесу?

Далее воспитатель предлагает отгадать загадки о лесных животных.

 - Оказывается , дом Кисточки – это лес. Кисточка устал сидеть на одном месте и хочет попрыгать. Давайте выйдем на ковёр и попрыгаем вместе с ним.

 - Теперь покажем, как мы отдыхаем:

Раз: поднялись, потянулись,

Два: согнулись – разогнулись,

И в ладошки три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – рукою помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

(Дети берут стулья и садятся за столы)

4. Итог. – Можем ли мы в нашем лесу  поселить жирафа или бегемота? Почему?

Домом для белочки является лес, потому что в нём есть условия для его нормальной жизни.

Воспитатель предлагает детям нарисовать угощение для бельчонка, при этом контролирует осанку детей, делает индивидуальные замечания



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Хохломские узоры»

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством России, учить рисовать волнистые линии, короткие завитки, травинки слитным плавным движением; закреплять умение выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета композиционного расположения росписи, технику её выполнения, закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его элементы; воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров.

Материал к занятию: хохломские изделия, шаблоны мисок, ковшей, ложек, ваз, краски, кисти, салфетки, подставки для салфеток. . Выставка предметов мастеров хохломского промысла, изобразительные материалы (по количеству детей), образцы элементов хохломской росписи (криуль – завитки: травка – осочки, капельки, травинки).

                                   Ход занятия

Вступительное слово

 - Ребята, я сегодня мастерица и хочу пригласить вас в свою мастерскую. Пришла я к вам не с пустыми руками, а с подарками. Что это у меня? (посуда)

- Правильно. А из чего она сделана? (из дерева)

- Ребята, а сейчас есть такая посуда?

2. Рассказ воспитателя

 - Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой весёлый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшённую кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-жар. Он её угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это конечно же сказка. А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев.

Сложно сделать мастеру эту замечательную посуду. Сначала мастера вырезают из дерева ложки, чашки, тарелки. Затем их покрывают глиной, чтоб дерево не впитывало краску, покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, расписывают посуду растительным орнаментом, который берут из природы (цветы, ягоды, листочки, травка). Затем ещё раз покрывают маслом и, наконец, обжигают. После обжига посуда превращается в «золотую». Стали хохлому называть во всём мире «золотой».

- А почему её называют хохломской?

 - Какими элементами расписана посуда? (завиток, травка, цветы, ягоды, листья)

 - А какие цвета использовал мастер? (жёлтый, зелёный, красный, чёрный)

 - А вы, ребята, хотите  быть моими маленькими мастерами – художниками? Проходите в нашу маленькую мастерскую и напомните мне элементы хохломской росписи.

3. Работа детей, индивидуальная помощь.

4. Итог.

- Ребята, к нам приехал купец за посудой.

-Вот, купец, выбирай, какая посуда тебе нравится? (купец хвалит детей за работу, одаривает детей подарками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия на татарском языке для детей средней группы...

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада

Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....

Конспект занятия по экологии для средней группы.

Расширить представление детей о диких животных,их образе жизни,повадках,питании. Развивать  связную речь детей,зрительное внимание,наблюдательность,логическое мышление.Учить составлять описательн...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Перелётные птицы.Чёрный стриж»

Задачи:- закрепить знания детей о птицах;- продолжать дифференцировать понятия «зимюие» - «перелётные» птицы;- расширять и активизировать словарь по теме;- познакомить детей с представителем семейства...

Конспект занятия по экологии для средней группы "Чудесный подарок"

Открытое занятие по экологии для средней группы, занятие о пчелах....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...