Конспект занятия по аппликации в средней группе группе "Большой дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Цель занятия:Учить детей резать полоску бумаги по прямой составляя изображение из частей создавая образ дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Большой дом»

Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Большой дом» 

Программное содержание:.   Учить резать полоску бумаги по прямой линии; составлять изображение из частей; создавая образ  дома. Знакомить с малой родиной .

Материал, оборудование: Прямоугольники из цветной бумаги и полоски белой бумаги для окон, дверей,.   Иллюстрации с видами многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы)

                                                         Ход НОД:

Организационный   момент: Приветствие:

Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Воспитатель

 Ребята а вы любите стихи (ДА) Я хочу прочитать вам стихотворение

Тёплый хлеб из русской печки.

Плеск весла на узкой речке,

Шорохи дождливых струй,

Лёгкий мамин поцелуй.

И арбузный хруст лыжни,

И румянец малышни,

Взгляд доверчивый щенка,

Запах моря, жар песка.

Журавлей прощальный стон,

Колокольный перезвон

И садов осенних сон... -

Это мой огромный дом.

Тут живу я и играю,

            Незаметно подрастаю. ( В. Шипуновой «Моя родина»)

Воспитатель: О чём это стихотворение? (О  Родине). А,что такое Родина.

 

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю, на чужой стороне.

Как называется наша страна, в которой мы живем (Россия)

У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина!

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский

 Рассматриваем  иллюстрации.

Воспитатель:  Дейстительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь.  Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

 В каком районе мы живём? (в Омутинском)

Как называется село, в котором мы живем? (Омутинское)

Что вы видите, когда идёте в детский сад?

 Много ли у нас домов? Какие они?

 Ребята, а из чего строят в нашем селе дома?

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные…

В  каких  домах   вы живёте вы: в одноэтажных или многоэтажных?

 А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?

Наше  село становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома. И вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам поедут машины…

Воспитатель: Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы?

 Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? ( Не сможем).  

А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? ( Из бумаги) 

 Да, и я думаю, что это нам под силу.

Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель: Выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

Физкультминутка

Давайте  поиграем:

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить?  (присели)

Стены дальше мы возводим    (встали)

И в свое окно глядим               (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод             (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

Практическая деятельность

 Давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы

  (Поочерёдно выставляются опорные схемы) 

Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу

Чьи дома  будут готовы,   мы их будем размещать на нашу выставку.

       6.  Рефлексия.

Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (Солнечная)

Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Солнечной улице» (Дети приглашают, рассказывают гостям о своих работах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...