Конспект НОД по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Клименко Наталья Михайловна

Программное содержание:

-уточнять и расширять имеющиеся у детей представления о лесе;

-детально рассмотреть из каких частей состоит дерево;

-формировать представление об условиях, необходимых для жизни дерева;

-развивать познавательный интерес у детей;

-активизировать связную монологическую речь, память, умение анализировать и делать выводы;

-воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Материалы:

Игрушка белочки, репродукции с изображением леса, схема дерева, разделённая на части, разрезные картинки к игре «Собери дерево», картинки к игре «Одень дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение д /с «Ёлочка» с. Покосное

 

 

Конспект НОД по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево».

 

Воспитатель: Клименко Н. М

2017 г.

Программное содержание:

-уточнять и расширять имеющиеся у детей представления о лесе;

-детально рассмотреть из каких частей состоит дерево;

-формировать представление об условиях, необходимых для жизни дерева;

-развивать познавательный интерес у детей;

-активизировать связную монологическую речь, память, умение анализировать и делать выводы;

-воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Материалы:

Игрушка белочки, репродукции с изображением леса, схема дерева, разделённая на части, разрезные картинки к игре «Собери дерево», картинки к игре «Одень дерево»

Ход занятия:

В.- Ребята, к нам в гости сегодня прибежал бельчонок. Его зовут Пушистик. Он прибежал к нам за помощью. Вот что случилось.

Беседа сказка.

В - Однажды Пушистик услышал от  соседки-белки слово «лес».

-Мама, обратился он к маме-белке, а что такое  «лес».

-Лес-это деревья,- сказала мама, -сосны, осины, ели, берёзы.

-А что такое  «деревья»- не унимался бельчонок.

-Да ты, я посмотрю ещё совсем маленький, ничего не знаешь,- сказала мама- белка,- потерпи, немного подрастёшь, и я тебе всё расскажу.

Беседа о деревьях.

-Ребята, вы были с родителями в лесу? -

-Да.

-Что же вы видели?

-Деревья.

- Скажите, что такое дерево? (это самое большое растение в лесу).

- Правильно. А для чего лес нужен всем жителям планеты Земля, расскажем бельчонку? Для этого отгадайте загадку.

Его весной и летом мы видели одетым,

А  осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели. (дерево).

-Совершенно верно это дерево.

 - Как вы думаете, дерево живое или нет? (живое).

- Почему вы так думаете? (потому что они питаются, спят, дышат, размножаются)

- С помощью чего деревья дышат? (ответы детей).

- Правильно, с помощью листьев.

- Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

- ИГРА «ЧАСТИ ДЕРЕВА»(дети подходят к столу берут части дерева и на мольберте собирают  дерево и озвучивают значение каждой части).

- Стёпа начни. Какую ты взял часть? (КОРНИ.)

- Что делают корни? (поглощают воду и другие питательные вещества из земли. Корни удерживают дерево).

- Даша, а ты какую взяла часть? (Ствол)

-Какую функцию выполняет ствол? (По стволу и веткам поступает вода и питательные вещества к листьям).

-Яна, что ты  взяла? (Ветки. На ветках есть листья они образуют крону, цветы, плоды).

-Ребята, а что выделяют листья ?( Кислород).

- Молодцы. Посмотрите сюда и скажите что изображено? (Деревья)

-Какие? (Ель, Сосна, Осина, Берёза.)

- Правильно. Давайте подберём листочки для каждого дерева.

ИГРА «Подбери к каждому дереву листок»

-Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками.

- ФИЗ. МИНУТКА : Руки подняли и помахали это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем, крылья сложили назад.

- Ребята, давайте, мы с вами вспомним,

какие деревья растут в нашем краю?

- И поиграем в игру: «ЧТО РАСТЁТ В КРАЮ РОДНОМ?»

- Я буду называть деревья, если дерево растёт в наших лесах, хлопайте в ладоши, если нет  то показывайте знак «отрицания» пальчиком. ( Берёза, вишня, ель, мандарин, осина, каштан, сосна и  т.д.).

- Ребята, какие вы молодцы. А  скажите, без чего дерево и лес не может существовать? (Без света, воздуха, влаги, почвы.)

- Ребята, а если в лесу растут одни сосны, как этот лес называется? (Сосновый бор).

- Правильно. А если одни ели? (Ельник).

- Правильно. Ну а если одни осины? (Осинник).

- Правильно. А берёзы? (Берёзовая роща).

- А как будет называться лес, в котором растут разные деревья? (Смешанный).

- ИГРА «СОБЕРИ ДЕРЕВО»

-Лепка «Деревья» нетрадиционным способом (налепы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии в средней группе «Здравствуйте, деревья!»

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологическ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Кора деревьев»

1. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним;2. Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву;3. Учить узнавать по внешнему виду дерево...

Проект по экологии в средней группе «Здравствуй, дерево»

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...

Проект по экологии для воспитанников средней группы "Здравствуй, дерево!"

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В эт...

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект занятия по экологии в средней группе тема: "Здравствуй, ёжик!"

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с применением методики правополушарного рисования по теме "Здравствуй, ёжик!"...