Конспект занятия по рисованию для средней группы «Колючий ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)
Техника рисования: Нетрадиционная – оттиск вилкой.
Цель: Создание образа ёжика с помощью нетрадиционной техники рисования – оттиска пластиковой вилкой.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей создавать образ ёжика, передавая его характерные особенности (вытянутая мордочка, колючки).
- Закреплять умение дополнять изображение деталями (рисуя мордочку, лапки, яблоки, грибы).
- Познакомить с новой техникой – оттиск вилкой.
- Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, чувство композиции.
- Развивать творческое воображение, любознательность.
- Обогащать сенсорный опыт (густота краски, фактура оттиска).
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, природе и ее обитателям.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
- Для воспитателя: Готовый образец «Ёжик», картинки или игрушка ёжика, корзинка с муляжами яблок и грибов.
- Для детей: Листы бумаги А4 (тонированные в пастельные цвета – голубой, бежевый, светло-зеленый), гуашевая краска коричневого, серого или черного цвета, разлитая в плоские крышечки.
- Инструменты: Пластиковые вилки (по одной на каждого ребенка), салфетки бумажные и влажные для вытирания рук.
- Для дорисовки: Кисти №2-3, черная и красная гуашь в баночках, стаканчики с водой.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и мультфильмов с ёжиком.
- Беседа о жизни ёжиков в лесу, чем они питаются.
- Чтение стихотворений: В. Берестов «Ёжик», Г. Лагздынь «Колючий ёжик».
- Отгадывание загадок про ёжика.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 714.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для средней группы «Колючий ёжик»
Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)
Техника рисования: Нетрадиционная – оттиск вилкой.
Цель: Создание образа ёжика с помощью нетрадиционной техники рисования – оттиска пластиковой вилкой.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей создавать образ ёжика, передавая его характерные особенности (вытянутая мордочка, колючки).
- Закреплять умение дополнять изображение деталями (рисуя мордочку, лапки, яблоки, грибы).
- Познакомить с новой техникой – оттиск вилкой.
- Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, чувство композиции.
- Развивать творческое воображение, любознательность.
- Обогащать сенсорный опыт (густота краски, фактура оттиска).
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, природе и ее обитателям.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
- Для воспитателя: Готовый образец «Ёжик», картинки или игрушка ёжика, корзинка с муляжами яблок и грибов.
- Для детей: Листы бумаги А4 (тонированные в пастельные цвета – голубой, бежевый, светло-зеленый), гуашевая краска коричневого, серого или черного цвета, разлитая в плоские крышечки.
- Инструменты: Пластиковые вилки (по одной на каждого ребенка), салфетки бумажные и влажные для вытирания рук.
- Для дорисовки: Кисти №2-3, черная и красная гуашь в баночках, стаканчики с водой.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и мультфильмов с ёжиком.
- Беседа о жизни ёжиков в лесу, чем они питаются.
- Чтение стихотворений: В. Берестов «Ёжик», Г. Лагздынь «Колючий ёжик».
- Отгадывание загадок про ёжика.
Ход занятия:
I. Вводная часть (Организационный момент) – 3-4 минуты
Создание игровой мотивации.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- «Ребята, отгадайте, кто сегодня к нам в гости спешит?»
Загадка:
«Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками.
Колюч, да не ёж,
Его поймать не сможешь?»
(Ёж)
- После отгадки появляется игрушка ёжик или показывается картинка.
- Беседа: «Правильно, это ёжик! Давайте рассмотрим его. Какой он? (Маленький, колючий). Что у него на спинке? (Иголки). А для чего ему иголки? (Защищаться, носить грибы и яблоки). Посмотрите, какой у него нос? (Маленький, черный, влажный). А глазки? (Бусинки). Ребята, наш ёжик пришел не с пустыми лапками, а с целой корзинкой даров леса! Что же он нам принес? (Достаются муляжи яблок и грибов). Молодцы!»
- Проблемная ситуация: «Ой, смотрите, ёжик грустный. У него нет друзей-ёжиков, чтобы вместе гулять по лесу и собирать грибы. Давайте мы ему поможем и нарисуем много друзей! Но рисовать мы будем не просто кисточкой, а волшебным инструментом!»
II. Основная часть – 12-15 минут
1. Показ и объяснение техники.
- Воспитатель показывает свой образец. «Смотрите, какого ёжика я нарисовала! Чем же он такой колючий?»
- «А секрет в этом инструменте!» (Показывает вилку). «Вы узнали, что это? (Вилка). Но сегодня она будет не кушать, а рисовать. Мы будем делать ею оттиски – «колючки».
- Поэтапный показ:
- «Сначала я нарисую туловище ёжика. Какое оно? (Овальное). Я возьму кисточку и нарисую коричневой краской большое овальное туловище. (Показывает на своем листе). А где же мордочка? Она у ёжика вытянутая. Я нарисую маленький овал-носик».
- «А теперь самое интересное! Я опускаю нашу «волшебную кисточку» – вилку – в краску. Аккуратно, чтобы не испачкаться. Затем лишнюю краску я снимаю о край баночки. Теперь прикладываю вилку к спинке ёжика и делаю отпечаток. Поднимаю... Ой, чудо! Получились иголки!»
- «Чтобы иголок было много и ёжик был пушистым, я буду делать оттиски много раз, в разных местах, рядом друг с другом. Смотрите, я начинаю от головы и иду к хвостику. Иголки растут в разные стороны!»
- «Вот и готова колючая шубка! Теперь нужно сделать нашего ёжика живым. Кисточкой я дорисую ему глазки, носик, ушки и маленькие лапки».
- «А что же ёжик несет на своих колючках? Конечно, грибок или яблочко! Давайте я нарисую ему на спинке красное яблочко».
2. Физкультминутка «Веселый ёжик» – 2 минуты
(Проводится для снятия мышечного напряжения)
Ёжик топал по тропинке (топаем ногами)
И грибочек нёс на спинке. (показываем спинку)
Ёжик топал не спеша, (медленно топаем)
Тихо листьями шурша. (потираем ладошки)
А навстречу скачет зайка, (прыгаем)
Длинноухий попрыгайка.
В огороде кто-то пыхтит, (делаем носом вдох-выдох)
Ёжик фыркает и злит: (хмурим брови)
«Фыр-фыр-фыр, не шумите лучше, (грозим пальчиком)
По тропинке мне помогите!»
Мы катимся, как ёжики, (крутимся вокруг себя)
И друзьям своим поможем!
3. Самостоятельная работа детей.
- Дети проходят за столы. Воспитатель напоминает о последовательности работы.
- «Сначала рисуем туловище и мордочку кисточкой. Потом – колючки вилкой. И в конце – глазки, носик, лапки и угощение для ёжика».
- Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, подсказывает, хвалит за нестандартные решения (например, если ребенок добавил не одно, а несколько яблок).
- Важно! Напоминаем о технике безопасности: «Вилка – инструмент для рисования, ею не размахиваем и не направляем на друга».
III. Заключительная часть (Рефлексия) – 3-4 минуты
- По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками и выкладывают своих ёжиков на общий стол или прикрепляют на мольберт.
- Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая у нас получилась дружная компания ёжиков! Наш гость-ёжик очень рад!»
- Анализ:
- «Какого ёжика ты нарисовал? (Веселого, грустного, задумчивого). Почему он такой?»
- «Что твой ёжик несет на своих иголках?»
- «У кого из ёжиков самые пушистые и густые колючки? Как ты этого добился?» (Делал много оттисков).
- «Как мы рисовали колючки? Это было легко или трудно? Понравилось ли тебе рисовать вилкой?»
- Воспитатель хвалит всех детей: «Вы сегодня были настоящими волшебниками! Превратили обычные вилки в кисточки и помогли ёжику найти столько друзей!»
Выставка работ: Готовые рисунки оформляются в выставку «Наши колючие друзья» в раздевалке для родителей.
Советы и варианты усложнения:
- Можно предложить детям нарисовать не одного, а целое семейство ёжиков (большого и маленького).
- Для фона можно заранее сделать аппликацию из осенних листьев или нарисовать траву, деревья.
- Если дети справляются быстро, можно предложить им дорисовать солнышко, тучки, дорожку в лесу.
- Важно: Не забывайте, что это творческий процесс. Если ребенок хочет сделать розового или синего ёжика – позвольте ему это! Главное – освоить технику и получить удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в младшей группе «Колючий ёжик»
Цель: Развивать творческое воображение детей. Задачи: Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении, развивать координацию движения и мелкую моторику рук, закреплять знание о еже, как ...
Занятие по рисованию в младшей группе «Колючий ёжик»
Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении, развивать координацию движения и мелкую моторику рук, закреплять знание о еже, как о диком животном, воспитывать любовь к природе....

Занятие по рисованию в младшей группе «Колючий ёжик»
Цель: Развивать творческое воображение детей. Задачи: Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении, развивать координацию движения и мелкую моторику рук, закреплять знание о еже, как о ди...

Занятие по рисованию в младшей группе «Колючий ёжик»
Занятие по рисованию в младшей группе«Колючий ёжик»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Колючий ёжик"
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ёжик"
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционного способа рисования. Учить детей рисовать методом тычка жесткой полусухой кисточкой, дополнять образ сухими листьями.Развивать акк...



