Конспект занятия по рисованию для средней группы «Колючий ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ксенофонтова Юлия Александровна

Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)

Техника рисования: Нетрадиционная – оттиск вилкой.

Цель: Создание образа ёжика с помощью нетрадиционной техники рисования – оттиска пластиковой вилкой.

Задачи:

  • Образовательные:
    • Учить детей создавать образ ёжика, передавая его характерные особенности (вытянутая мордочка, колючки).
    • Закреплять умение дополнять изображение деталями (рисуя мордочку, лапки, яблоки, грибы).
    • Познакомить с новой техникой – оттиск вилкой.
  • Развивающие:
    • Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, чувство композиции.
    • Развивать творческое воображение, любознательность.
    • Обогащать сенсорный опыт (густота краски, фактура оттиска).
  • Воспитательные:
    • Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, природе и ее обитателям.
    • Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

  • Для воспитателя: Готовый образец «Ёжик», картинки или игрушка ёжика, корзинка с муляжами яблок и грибов.
  • Для детей: Листы бумаги А4 (тонированные в пастельные цвета – голубой, бежевый, светло-зеленый), гуашевая краска коричневого, серого или черного цвета, разлитая в плоские крышечки.
  • Инструменты: Пластиковые вилки (по одной на каждого ребенка), салфетки бумажные и влажные для вытирания рук.
  • Для дорисовки: Кисти №2-3, черная и красная гуашь в баночках, стаканчики с водой.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок и мультфильмов с ёжиком.
  • Беседа о жизни ёжиков в лесу, чем они питаются.
  • Чтение стихотворений: В. Берестов «Ёжик», Г. Лагздынь «Колючий ёжик».
  • Отгадывание загадок про ёжика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dlya_sredney_gruppy.docx714.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Колючий ёжик»

Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)

Техника рисования: Нетрадиционная – оттиск вилкой.

Цель: Создание образа ёжика с помощью нетрадиционной техники рисования – оттиска пластиковой вилкой.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Учить детей создавать образ ёжика, передавая его характерные особенности (вытянутая мордочка, колючки).
  • Закреплять умение дополнять изображение деталями (рисуя мордочку, лапки, яблоки, грибы).
  • Познакомить с новой техникой – оттиск вилкой.
  • Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, чувство композиции.
  • Развивать творческое воображение, любознательность.
  • Обогащать сенсорный опыт (густота краски, фактура оттиска).
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, природе и ее обитателям.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

  • Для воспитателя: Готовый образец «Ёжик», картинки или игрушка ёжика, корзинка с муляжами яблок и грибов.
  • Для детей: Листы бумаги А4 (тонированные в пастельные цвета – голубой, бежевый, светло-зеленый), гуашевая краска коричневого, серого или черного цвета, разлитая в плоские крышечки.
  • Инструменты: Пластиковые вилки (по одной на каждого ребенка), салфетки бумажные и влажные для вытирания рук.
  • Для дорисовки: Кисти №2-3, черная и красная гуашь в баночках, стаканчики с водой.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок и мультфильмов с ёжиком.
  • Беседа о жизни ёжиков в лесу, чем они питаются.
  • Чтение стихотворений: В. Берестов «Ёжик», Г. Лагздынь «Колючий ёжик».
  • Отгадывание загадок про ёжика.

Ход занятия:

I. Вводная часть (Организационный момент) – 3-4 минуты

Создание игровой мотивации.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.

  • «Ребята, отгадайте, кто сегодня к нам в гости спешит?»
    Загадка:

«Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками.
Колюч, да не ёж,
Его поймать не сможешь?»
(Ёж)

  • После отгадки появляется игрушка ёжик или показывается картинка.
  • Беседа: «Правильно, это ёжик! Давайте рассмотрим его. Какой он? (Маленький, колючий). Что у него на спинке? (Иголки). А для чего ему иголки? (Защищаться, носить грибы и яблоки). Посмотрите, какой у него нос? (Маленький, черный, влажный). А глазки? (Бусинки). Ребята, наш ёжик пришел не с пустыми лапками, а с целой корзинкой даров леса! Что же он нам принес? (Достаются муляжи яблок и грибов). Молодцы!»
  • Проблемная ситуация: «Ой, смотрите, ёжик грустный. У него нет друзей-ёжиков, чтобы вместе гулять по лесу и собирать грибы. Давайте мы ему поможем и нарисуем много друзей! Но рисовать мы будем не просто кисточкой, а волшебным инструментом!»

II. Основная часть – 12-15 минут

1. Показ и объяснение техники.

  • Воспитатель показывает свой образец. «Смотрите, какого ёжика я нарисовала! Чем же он такой колючий?»
  • «А секрет в этом инструменте!» (Показывает вилку). «Вы узнали, что это? (Вилка). Но сегодня она будет не кушать, а рисовать. Мы будем делать ею оттиски – «колючки».
  • Поэтапный показ:
  1. «Сначала я нарисую туловище ёжика. Какое оно? (Овальное). Я возьму кисточку и нарисую коричневой краской большое овальное туловище. (Показывает на своем листе). А где же мордочка? Она у ёжика вытянутая. Я нарисую маленький овал-носик».
  2. «А теперь самое интересное! Я опускаю нашу «волшебную кисточку» – вилку – в краску. Аккуратно, чтобы не испачкаться. Затем лишнюю краску я снимаю о край баночки. Теперь прикладываю вилку к спинке ёжика и делаю отпечаток. Поднимаю... Ой, чудо! Получились иголки!»
  3. «Чтобы иголок было много и ёжик был пушистым, я буду делать оттиски много раз, в разных местах, рядом друг с другом. Смотрите, я начинаю от головы и иду к хвостику. Иголки растут в разные стороны!»
  4. «Вот и готова колючая шубка! Теперь нужно сделать нашего ёжика живым. Кисточкой я дорисую ему глазки, носик, ушки и маленькие лапки».
  5. «А что же ёжик несет на своих колючках? Конечно, грибок или яблочко! Давайте я нарисую ему на спинке красное яблочко».

2. Физкультминутка «Веселый ёжик» – 2 минуты
(Проводится для снятия мышечного напряжения)

Ёжик топал по тропинке (топаем ногами)
И грибочек нёс на спинке. 
(показываем спинку)
Ёжик топал не спеша, 
(медленно топаем)
Тихо листьями шурша. 
(потираем ладошки)
А навстречу скачет зайка, 
(прыгаем)
Длинноухий попрыгайка.
В огороде кто-то пыхтит, 
(делаем носом вдох-выдох)
Ёжик фыркает и злит: 
(хмурим брови)
«Фыр-фыр-фыр, не шумите лучше, 
(грозим пальчиком)
По тропинке мне помогите!»
Мы катимся, как ёжики, 
(крутимся вокруг себя)
И друзьям своим поможем!

3. Самостоятельная работа детей.

  • Дети проходят за столы. Воспитатель напоминает о последовательности работы.
  • «Сначала рисуем туловище и мордочку кисточкой. Потом – колючки вилкой. И в конце – глазки, носик, лапки и угощение для ёжика».
  • Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, подсказывает, хвалит за нестандартные решения (например, если ребенок добавил не одно, а несколько яблок).
  • Важно! Напоминаем о технике безопасности: «Вилка – инструмент для рисования, ею не размахиваем и не направляем на друга».

III. Заключительная часть (Рефлексия) – 3-4 минуты

  • По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками и выкладывают своих ёжиков на общий стол или прикрепляют на мольберт.
  • Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая у нас получилась дружная компания ёжиков! Наш гость-ёжик очень рад!»
  • Анализ:
  • «Какого ёжика ты нарисовал? (Веселого, грустного, задумчивого). Почему он такой?»
  • «Что твой ёжик несет на своих иголках?»
  • «У кого из ёжиков самые пушистые и густые колючки? Как ты этого добился?» (Делал много оттисков).
  • «Как мы рисовали колючки? Это было легко или трудно? Понравилось ли тебе рисовать вилкой?»
  • Воспитатель хвалит всех детей: «Вы сегодня были настоящими волшебниками! Превратили обычные вилки в кисточки и помогли ёжику найти столько друзей!»

Выставка работ: Готовые рисунки оформляются в выставку «Наши колючие друзья» в раздевалке для родителей.


Советы и варианты усложнения:

  • Можно предложить детям нарисовать не одного, а целое семейство ёжиков (большого и маленького).
  • Для фона можно заранее сделать аппликацию из осенних листьев или нарисовать траву, деревья.
  • Если дети справляются быстро, можно предложить им дорисовать солнышко, тучки, дорожку в лесу.
  • Важно: Не забывайте, что это творческий процесс. Если ребенок хочет сделать розового или синего ёжика – позвольте ему это! Главное – освоить технику и получить удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в младшей группе «Колючий ёжик»

Цель: Развивать творческое воображение детей. Задачи: Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении, развивать координацию движения и мелкую моторику рук, закреплять знание о еже, как ...

Занятие по рисованию в младшей группе «Колючий ёжик»

Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении, развивать координацию движения и мелкую моторику рук, закреплять знание о еже, как о диком животном, воспитывать любовь к природе....

Занятие по рисованию в младшей группе «Колючий ёжик»

Цель: Развивать творческое воображение детей. Задачи: Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении, развивать координацию движения и мелкую моторику рук, закреплять знание о еже, как о ди...

Занятие по рисованию в младшей группе «Колючий ёжик»

Занятие по рисованию в младшей группе«Колючий ёжик»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Колючий ёжик"

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ёжик"

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционного способа рисования. Учить детей рисовать методом тычка жесткой полусухой кисточкой, дополнять образ сухими листьями.Развивать акк...