Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ёжик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционного способа рисования. Учить детей рисовать методом тычка жесткой полусухой кисточкой, дополнять образ сухими листьями.
Развивать аккуратность при работе с гуашью. Воспитывать радость от полученного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhik.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ёжик"
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционного способа рисования. Учить детей рисовать методом тычка жесткой полусухой кисточкой, дополнять образ сухими листьями.
Развивать аккуратность при работе с гуашью. Воспитывать радость от полученного результата.
Материалы и оборудование: Игрушка ёж, альбомный лист, на котором нарисован ёж, гуашь, палитра, кисточки щетина, влажные салфетки, клей для аппликации.
Ход :
Воспитатель: Ребята, добрый день, рада видеть вас . Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? В ответе я вам помогу, отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно, скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике. Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем ёжику иголки? Ответы детей.
Воспитатель: А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки. А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается ? Даёт ли на зиму запасы? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сказали. Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т.к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Воспитатель вывешивает на мольберт картину с изображением ежа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? Дети: Ёж.
Воспитатель: А вы знаете, как называют детёнышей ежа?
Дети: Ежата.
Воспитатель: А как называют маму ежат?
Дети: Ежиха.
Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши. Какой формы туловище у ежа? Ответы детей
Воспитатель: Какой формы голова у ежа? Какие глазки у ёжика? Какого цвета ёжик? Ответы детей.
Рассматривание игрушки Ёжика
Воспитатель: Ребята, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные. А вы хотите нарисовать ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой ,тычком. Но прежде, чем начнем работу, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся.(прижать пальцы)
Солнце ежика согрело
Ежик развернулся.(выпрямить пальцы)
Воспитатель: Отдохнули, теперь проходим на свои рабочие места. Садимся, спинки ровные, смотрим на меня, я вам покажу, как надо рисовать ежика жесткой кисточкой. Посмотрите, у вас перед каждым лежит лист бумаги с нарисованным ежиком, ему мы и будем рисовать колючие иголки. А как, смотрите! Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик.
Самостоятельна работа, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Молодцы, все справились? Теперь нам надо дополнить наш рисунок осенними листьями, для этого возьмите листочки с тарелочки, намажьте клеем и приклейте около ежика, на ежика.
Дети дополняют рисунок листьями.
Воспитатель: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту. Молодцы, ребята, а вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня постарались, все у вас получилось. Жду с вами встречи в следующий раз. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...