Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ёжик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционного способа рисования. Учить детей рисовать методом тычка жесткой полусухой кисточкой, дополнять образ сухими листьями.

Развивать аккуратность при работе с гуашью. Воспитывать радость от полученного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ёжик"

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционного способа рисования. Учить детей рисовать методом тычка жесткой полусухой кисточкой, дополнять образ сухими листьями.

Развивать аккуратность при работе с гуашью. Воспитывать радость от полученного результата.

 Материалы и оборудование: Игрушка ёж, альбомный лист, на котором нарисован ёж, гуашь, палитра, кисточки щетина, влажные салфетки, клей для аппликации.

Ход :

Воспитатель: Ребята, добрый день, рада видеть вас . Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? В ответе я вам помогу,  отгадайте  загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно, скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике.  Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем ёжику иголки?  Ответы детей.

Воспитатель:  А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.  А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается ? Даёт ли на зиму запасы?  Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сказали. Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т.к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Воспитатель вывешивает на мольберт картину с изображением ежа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? Дети: Ёж.

Воспитатель:  А вы знаете, как называют детёнышей ежа?

Дети: Ежата.

Воспитатель: А как называют маму ежат?

Дети: Ежиха.

Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.  Какой формы туловище у ежа?  Ответы детей

Воспитатель: Какой формы голова у ежа?  Какие глазки у ёжика? Какого цвета ёжик?  Ответы детей.

Рассматривание игрушки Ёжика

Воспитатель: Ребята, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные. А вы хотите нарисовать ежа, который  гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой ,тычком. Но прежде, чем начнем работу, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся.(прижать пальцы)

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся.(выпрямить пальцы)

Воспитатель: Отдохнули, теперь проходим на свои рабочие места. Садимся, спинки ровные, смотрим на меня, я вам покажу, как надо рисовать ежика жесткой кисточкой. Посмотрите, у вас перед каждым лежит лист бумаги с нарисованным ежиком, ему мы и будем рисовать колючие иголки. А как, смотрите!  Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик.

Самостоятельна работа, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Молодцы, все справились? Теперь нам надо дополнить наш рисунок осенними листьями, для этого возьмите листочки с тарелочки, намажьте клеем и  приклейте около ежика, на ежика.

Дети дополняют рисунок листьями.

Воспитатель:  Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту. Молодцы, ребята, а вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня постарались, все у вас получилось. Жду с вами встречи в следующий раз. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...