Образовательная деятельность в младшей группе по художественному творчеству (рисование) "Сказка про маленькую тучку.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чиркова Рима Нурулловна

Образовательная деятельность  в младшей группе по художественному творчеству (рисование)

"Сказка про маленькую тучку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  в младшей группе по художественному творчеству (рисование)

"Сказка про маленькую тучку.

Тип: Интегрированное.
Вид: Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема НОД: "Сказка про маленькую тучку"
Возрастная группа: 2 младшая
Программное содержание: 
Обеспечить узнавание причины возникновения дождя; 
Вызвать желание понять речь взрослого и активно реагировать на неё. 
Вызвать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Убедить в том что умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра это хорошо; 
Подвести к мысли, что нужно быть аккуратным, при работе водой; 
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая. 

Оборудование: магнитофон, магнитная доска.

Демонстрационной материал комплект картинок «Появление дождя», изображение «Маленькой тучки».

Раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки, по количеству детей, глубокая тарелка, салфетки для рук,вода.

Предварительная работа с детьми: 
Чтение рассказов, сказок познавательного характера А. Барто «Девочка –чумазая», чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе. 

Ход занятия:Дети стоят  перед воспитателем полукругом. 
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Приветствие гостей)

В:А теперь ребята Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!! 

Воспитатель : Все садитесь рядком.

поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

начинаем нашу сказку.

В: -Высоко-высоко на небе жила со своей мамой маленькая Тучка. (демонстрирует вырезанную тучку) .Однажды маленькая Тучка вместе с мамой вышла погулять по небу. Мама её просила, чтобы она не отставала от неё. А маленькая тучка огляделась по сторонам и не заметила как отстала от мамы. Она пыталась найти свою маму ,но не смогла. Мама уже была далеко от неё. Тогда маленькой тучке стало так страшно одной. Она  заплакала и на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый  дождик.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

В: Ой, ребята, вы слышите, это что за шум?

Д: Шум дождя.

(воспитатель дергает за верёвочку и из тучки высыпаются капельки вырезанные из голубой бумаги. дождь)

В: Ребята,  дождик пошел…

(Проводится пальчиковая игра «Дождик»)

 «Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На деревья (показывается раскрывание кистей рук, как  ветки дерева)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

В:  Ребята, а вы  знаете  откуда  дождик идет ?

Дети: С неба, из маленькой  тучи 
В: Правильно ,из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? 
Дети: (Нет.) 
Воспитатель: А давайте спросим у маленькой тучки, может быть она знает? 
Воспитатель: Тучка, Тучка, расскажи нам тайны волшебного дождя.(Тучка  на ушко воспитателю что то шепчет, воспитатель детям передает его слова: Тучка зовет нас  к столам..
Воспитатель: Ребята, и  я помогу вам узнать тайны волшебного дождя. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки.

Воспитатель: Карим, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

Карим: Губки.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: Кирпичик, на тучку

Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

(Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

Воспитатель: Почему не идет водичка?

Дети: Нет в нем водички, губка сухая.

Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень-очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети: 1 стакан белый, другой – красный.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: Немножко, мало.

Воспитатель: А в красном стаканчике?

Дети: Полный стакан, много.

Воспитатель: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: Ничего не произойдет; начнет капать вода.

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.

(Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Воспитатель: Получается дождик. Милана, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Милана: Слабый.

Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку.  Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: Польется много воды.

Воспитатель: А почему много воды польется?

Дети: Потому  что губка пропитала много воды.

(Дети проверяют свои предположения).

Воспитатель: Даниил, Маленькой Тучке  интересно, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? 
Дети: Сильный. 
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. 
Воспитатель: Наши тучки устали, давайте положим их на стол.
Воспитатель: Скажите, а какие у нас ручки теперь?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они стали сухие?
Дети: Вытереть салфеткой (вытираем руки).
Воспитатель: Спасибо нашему другу маленькой тучке, она помогла  нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. 
Воспитатель: Ребята, что-то наша Тучка  загрустила, давайте немного поиграем  в игру «Тучка и капельки»

 Физкультминутка:

Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

Воспитатель: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам - буль, буль. По траве  - ш-ш (дети передвигаются « паровозиком»).

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

Воспитатель: Спасибо, ребята! А давайте Маленькой Тучке сделаем подарок своими руками .Чтобы ей стало веселей. У меня в коробочке есть волшебные кисточки. Какой же подарок мы сможем сделать с ними?
Дети: рисовать.
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами будем рисовать , но необычным способом. Давайте сначала вспомним о чем мы сегодня говорили?

Дети: о том, откуда берется дождик.

В:Правильно, поэтому я предлагаю вам нарисовать дождик ,капли дождя .Воспитатель знакомит с новым интересным методом рисования - набрызг. ( «Возьмите кисточку и намочите её. Стряхните лишнюю воду, постучав щеткой по краю стаканчика, иначе могут получиться большие кляксы. Возьмите стеку в другую руку и начните кисточку  «причесывать» стекой,. Если вы правильно выполняете все действия, то брызги краски и воды полетят на листок»).

Предложить детям пройти к столам. (Работа детей. Индивидуальная помощь.)

По окончании работы воспитатель предлагает убрать кисть ,а пальчики ,измазанные, вытереть и подождать пару минут, чтобы краска подсохла. .

Воспитатель обращает внимание, какими интересными получились работы детей. ( «Давайте полюбуемся вашими работами. А вам они нравятся?»).

Обсуждает каждый рисунок: чем нравится работа, что получилось, что нет? Под картинками слабого и проливного дождя на магнитной доске прикрепляются рисунки детей .Какой дождик у кого получился?

Закрепляет, каким способом рисовали дети. Даёт оценку всей работе детей. Хвалит

В: Ребята, Маленькой Тучке  очень понравилось у нас ,но ей  пора улетать, её ждет мама. Давайте попрощаемся с ней .

Дети: До свидание ,Маленькая тучка!..

В: (рассказывает продолжение сказки.) Вот  поднялся теплый ветерок и нагнал маленькую тучку на встречу  к её маме. Увидев свою маму маленькая тучка очень обрадывалась , и больше никогда маму не ослушалась.

Воспитатель: А теперь, давайте  вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом маленькой тучкой.(Ответы детей) Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми.

В: Спасибо, ребята .А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в  игру «Солнышко и дождик»(проводится игра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество»( рисование)«Сказка о синем тумане» в старше- подготовительной группе

Цель: выявить уровень знания детей о холодном и теплом спектре цветов, умении смешивать основные цвета, получая дополнительные. Закреплять умение передавать в изображении предметов основные свойства: ...

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»

«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Золотая луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: "Золотая луковичка"...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...