Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дмитриева Елена Викторовна

Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) .

Задачи:

Развивающие:

• формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета;

• формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;

• закрепить умение детей считать до 4;

• закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания.

Образовательные:

• закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, их сенсорных признаках (цвет, форма, размер) ;

• развивать творческие способности детей, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к старшим людям, желание оказывать им посильную помощь;

• воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений у детей

в средней группе на тему: «В гостях у Осени»

Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина).

Задачи:

Развивающие:

  1. формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета;
  2. формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;
  3. закрепить умение детей считать до 4;
  4. закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания.

Образовательные:

  1. закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал), их сенсорных признаках (цвет, форма, размер);
  2. развивать творческие способности детей, воображение.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение к старшим людям, желание оказывать им посильную помощь;
  2. воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование:

домик, костюм Осени, письмо от Осени;

корзинка, две тарелки, капуста – 4 штуки, морковь – 4 штуки;

магнитная доска, банки двух размеров из картона, яблоки и  сливы из картона по 4штуки;

набор принадлежностей для продуктивной деятельности: банки двух размеров из картона для каждого ребёнка, круги (зелёные – большие), овалы (фиолетовые – маленькие) на каждого ребенка;

клей, салфетки, клееночки, кисточки по количеству детей;

два графина с компотом (яблочный и сливовый), чашки по количеству детей.

Предварительная работа:

  1. разучивание пальчиковой гимнастики;
  2. дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»;
  3. рассматривание иллюстраций по темам: «Овощи», «Фрукты».

Словарная работа:

круглое, овальная, яблочный, сливовый.

Методическая литература:

  1. Журнал «Воспитатель ДОУ» №11 2011г. Рубрика «Играем вместе с детьми».
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред.  Вераксы Н. Е., Комарова. Т. С., Васильева. М. А.
  3. Пименова Е. Н. «Пальчиковые игры».
  4. Черенкова. Е. «Оригинальные пальчиковые игры».

Ход:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. 

Воспитатель собирает детей в кружок.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дорогие ребята!

Я очень соскучилась по вас, но прийти в гости не могу.

На дворе осень, созрел урожай.

Надо фрукты и овощи собрать, да в банки закатать.

Я прошу у вас помощи.

Придите, пожалуйста, мне помогите!

Тетушка Осень».

Воспитатель: Дети, поможем Осени? Да.

Воспитатель: Вставайте все за мной

В гости мы сейчас пойдём,

Друг за другом все встаём.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Идем, ступаем мы слегка.

И вот избушка уж близка.

Дети подходят к домику, из домика выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Проходите, погостите!

Дети здороваются, становятся возле скамеек.

Осень: Я очень рада видеть вас. Раз вы здесь, значит, мое письмо получили и пришли мне помочь. Урожай в этом году очень большой собрала и мне одной справляться со всеми делами сложно. Собрала я целую корзину овощей и все перепутала.  Поможете мне их по тарелкам разложить?

Дети: Да.

Осень: А вы хотите узнать, какие овощи я собрала? Вот моя корзинка. Вы в корзинку не смотрите, а на ощупь определите. 

Осень: Приготовили свои пальчики? А ну-ка (имя ребенка), выходи. Что в корзинке определи, да на тарелку положи.

Дети  на ощупь по очереди определяют, какой это овощ и раскладывают по тарелкам: морковку на одну тарелку, а капусту на другую.

Осень: Что же я собрала на огороде?

Дети: Морковку и капусту.

Осень: Как одним словом можно назвать капусту и  морковь? (Овощи.)

Осень: (Имя ребенка) посчитай, сколько у нас морковки.

Осень: (Имя ребенка) посчитай, сколько у нас капусты.

Осень: Каких овощей больше? Каких овощей меньше? Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну (можно убрать один овощ лишний или достать из корзины недостающий овощ).

Дети пересчитывают овощи.

Осень: Правильно, ребята, теперь у нас овощей поровну, по четыре.

Осень: А еще я в саду собрала много фруктов. И мне надо сварить компот. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Осень обращает внимание детей на магнитную доску.

Осень: Ребята, какие фрукты я собрала?

Дети: Яблоки и сливы.

Осень: Правильно, ребята, у меня есть яблоки и сливы, я хочу из них сварить компот, но сначала мне  надо разложить их вот по этим банкам (показать на банки). Это какая банка? (большая), а это какая банка? (маленькая). Какого цвета яблоки? (зеленые) Какого они размера? (большие). На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (на круг). Как вы думаете, в какую банку надо положить яблоки и почему? (яблоки надо положить в большую банку, потому что яблоки большие). Какого цвета сливы? (фиолетового). Какого размера сливы? (маленькие). На какую геометрическую фигуру похожа слива? (на овал). В какую банку надо положить сливу и почему? (сливу надо положить в маленькую банку, потому что слива маленькая).

Осень предлагает детям разложить фрукты по банкам.

Осень: Молодцы, помогли мне разложить фрукты по банкам. Потрудились от души.  А теперь давайте отдохнем с вами.

Дети встают в свободной форме.

Пальчиковая игра: «МЫ КОМПОТ ВАРИЛИ»

Мы компот варили,

дети разводят руки в стороны

Яблоки помыли,

имитируют движения

Сливу просушили,

разворачивают ладони вверх, «играют» пальцами

В банки разложили,

хлопают в ладоши

Водичкой заливали,

вертят кулаками

Сахарочком посыпали,

складывают пальцы в щепоть

Крышкой накрывали,

соединяют ладони

Ключом закрывали

соединяют в замок.

Осень:  Мы отдохнули, а теперь я предлагаю пройти всем за столы. Дети проходят за столы. Посмотрите у вас на столах тоже лежат фрукты, их надо разложить по банкам. Вы хотите своих  родителей угостить вкусным компотом. Да.  Тогда я предлагаю приступить к работе, но сначала вы мне скажите.

Осень: (Имя ребенка), большие, зеленые яблоки, на какую банку нужно наклеить? Правильно, на большую банку. (Имя ребенка) маленькие,  фиолетовые сливы, на какую банку нужно наклеить? Правильно, на маленькую банку.

В процессе деятельности  следить за правильным его выполнением.

Осень: Молодцы, ребята, вы и мне помогли и своим родителям сделали угощения. За хорошую работу угощу я  вас компотом.

Осень выносит поднос с кружками и графинами, наполненными компотом. Задает вопросы.

  1. Какой компот вы пьете?
  2. Если это компот из яблок, значит, он какой (яблочный)
  3. Если это компот из слив, значит, он какой (сливовый)

Осень:  Понравилось вам у меня в гостях? Мне понравилось, как хорошо вы мне помогли. Что же мы сегодня с вами делали? (овощи перебирали, и компот сварили). Пришла пора проститься и вам в садик возвратиться. До свидания.

Дети прощаются с Осенью.

Воспитатель: В садик мы сейчас пойдем, друг за другом все встаем (дети уходят за воспитателем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Необычное путешествие" во второй младшей группе.

Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу.Задачи:- Закрепить умение отличать понятия:  по ширине (широкий - узкий), цвету (одинаковые ...

Конспект Непосредственно- образовательной деятельности По ФЭМП по теме: «Повторение пройденного» (средняя группа)

Задачи: формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5; формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;Развивающая: р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...