Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дмитриева Елена Викторовна

Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) .

Задачи:

Развивающие:

• формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета;

• формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;

• закрепить умение детей считать до 4;

• закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания.

Образовательные:

• закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, их сенсорных признаках (цвет, форма, размер) ;

• развивать творческие способности детей, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к старшим людям, желание оказывать им посильную помощь;

• воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений у детей

в средней группе на тему: «В гостях у Осени»

Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина).

Задачи:

Развивающие:

  1. формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета;
  2. формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;
  3. закрепить умение детей считать до 4;
  4. закреплять у детей приемы аккуратного наклеивания.

Образовательные:

  1. закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал), их сенсорных признаках (цвет, форма, размер);
  2. развивать творческие способности детей, воображение.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение к старшим людям, желание оказывать им посильную помощь;
  2. воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование:

домик, костюм Осени, письмо от Осени;

корзинка, две тарелки, капуста – 4 штуки, морковь – 4 штуки;

магнитная доска, банки двух размеров из картона, яблоки и  сливы из картона по 4штуки;

набор принадлежностей для продуктивной деятельности: банки двух размеров из картона для каждого ребёнка, круги (зелёные – большие), овалы (фиолетовые – маленькие) на каждого ребенка;

клей, салфетки, клееночки, кисточки по количеству детей;

два графина с компотом (яблочный и сливовый), чашки по количеству детей.

Предварительная работа:

  1. разучивание пальчиковой гимнастики;
  2. дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»;
  3. рассматривание иллюстраций по темам: «Овощи», «Фрукты».

Словарная работа:

круглое, овальная, яблочный, сливовый.

Методическая литература:

  1. Журнал «Воспитатель ДОУ» №11 2011г. Рубрика «Играем вместе с детьми».
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред.  Вераксы Н. Е., Комарова. Т. С., Васильева. М. А.
  3. Пименова Е. Н. «Пальчиковые игры».
  4. Черенкова. Е. «Оригинальные пальчиковые игры».

Ход:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. 

Воспитатель собирает детей в кружок.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дорогие ребята!

Я очень соскучилась по вас, но прийти в гости не могу.

На дворе осень, созрел урожай.

Надо фрукты и овощи собрать, да в банки закатать.

Я прошу у вас помощи.

Придите, пожалуйста, мне помогите!

Тетушка Осень».

Воспитатель: Дети, поможем Осени? Да.

Воспитатель: Вставайте все за мной

В гости мы сейчас пойдём,

Друг за другом все встаём.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Идем, ступаем мы слегка.

И вот избушка уж близка.

Дети подходят к домику, из домика выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Проходите, погостите!

Дети здороваются, становятся возле скамеек.

Осень: Я очень рада видеть вас. Раз вы здесь, значит, мое письмо получили и пришли мне помочь. Урожай в этом году очень большой собрала и мне одной справляться со всеми делами сложно. Собрала я целую корзину овощей и все перепутала.  Поможете мне их по тарелкам разложить?

Дети: Да.

Осень: А вы хотите узнать, какие овощи я собрала? Вот моя корзинка. Вы в корзинку не смотрите, а на ощупь определите. 

Осень: Приготовили свои пальчики? А ну-ка (имя ребенка), выходи. Что в корзинке определи, да на тарелку положи.

Дети  на ощупь по очереди определяют, какой это овощ и раскладывают по тарелкам: морковку на одну тарелку, а капусту на другую.

Осень: Что же я собрала на огороде?

Дети: Морковку и капусту.

Осень: Как одним словом можно назвать капусту и  морковь? (Овощи.)

Осень: (Имя ребенка) посчитай, сколько у нас морковки.

Осень: (Имя ребенка) посчитай, сколько у нас капусты.

Осень: Каких овощей больше? Каких овощей меньше? Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну (можно убрать один овощ лишний или достать из корзины недостающий овощ).

Дети пересчитывают овощи.

Осень: Правильно, ребята, теперь у нас овощей поровну, по четыре.

Осень: А еще я в саду собрала много фруктов. И мне надо сварить компот. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Осень обращает внимание детей на магнитную доску.

Осень: Ребята, какие фрукты я собрала?

Дети: Яблоки и сливы.

Осень: Правильно, ребята, у меня есть яблоки и сливы, я хочу из них сварить компот, но сначала мне  надо разложить их вот по этим банкам (показать на банки). Это какая банка? (большая), а это какая банка? (маленькая). Какого цвета яблоки? (зеленые) Какого они размера? (большие). На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (на круг). Как вы думаете, в какую банку надо положить яблоки и почему? (яблоки надо положить в большую банку, потому что яблоки большие). Какого цвета сливы? (фиолетового). Какого размера сливы? (маленькие). На какую геометрическую фигуру похожа слива? (на овал). В какую банку надо положить сливу и почему? (сливу надо положить в маленькую банку, потому что слива маленькая).

Осень предлагает детям разложить фрукты по банкам.

Осень: Молодцы, помогли мне разложить фрукты по банкам. Потрудились от души.  А теперь давайте отдохнем с вами.

Дети встают в свободной форме.

Пальчиковая игра: «МЫ КОМПОТ ВАРИЛИ»

Мы компот варили,

дети разводят руки в стороны

Яблоки помыли,

имитируют движения

Сливу просушили,

разворачивают ладони вверх, «играют» пальцами

В банки разложили,

хлопают в ладоши

Водичкой заливали,

вертят кулаками

Сахарочком посыпали,

складывают пальцы в щепоть

Крышкой накрывали,

соединяют ладони

Ключом закрывали

соединяют в замок.

Осень:  Мы отдохнули, а теперь я предлагаю пройти всем за столы. Дети проходят за столы. Посмотрите у вас на столах тоже лежат фрукты, их надо разложить по банкам. Вы хотите своих  родителей угостить вкусным компотом. Да.  Тогда я предлагаю приступить к работе, но сначала вы мне скажите.

Осень: (Имя ребенка), большие, зеленые яблоки, на какую банку нужно наклеить? Правильно, на большую банку. (Имя ребенка) маленькие,  фиолетовые сливы, на какую банку нужно наклеить? Правильно, на маленькую банку.

В процессе деятельности  следить за правильным его выполнением.

Осень: Молодцы, ребята, вы и мне помогли и своим родителям сделали угощения. За хорошую работу угощу я  вас компотом.

Осень выносит поднос с кружками и графинами, наполненными компотом. Задает вопросы.

  1. Какой компот вы пьете?
  2. Если это компот из яблок, значит, он какой (яблочный)
  3. Если это компот из слив, значит, он какой (сливовый)

Осень:  Понравилось вам у меня в гостях? Мне понравилось, как хорошо вы мне помогли. Что же мы сегодня с вами делали? (овощи перебирали, и компот сварили). Пришла пора проститься и вам в садик возвратиться. До свидания.

Дети прощаются с Осенью.

Воспитатель: В садик мы сейчас пойдем, друг за другом все встаем (дети уходят за воспитателем).