Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Состав числа 7" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кириченко Евгения Васильевна

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chislo_7.docx313.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Состав числа 7»

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Программное содержание:

• упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;

• закреплять названия дней недели;

• познакомить с числом и цифрой 7;

• учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;

• совершенствовать вычислительные навыки;

• продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;

• развивать творческие способности;

• воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Демонстрационный материал: цветок, наборное полотно, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, игра «Назови соседей недели», ИКТ.

Раздаточный материал: наборы карточек с цифрами и знаками, геометрические фигуры для конструирования (7 треугольников и 1 круг на каждого).

Ход НОД

1.Организационный момент

Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

 На занятии наши глаза внимательно 
Смотрят и все … (видят). 
Уши внимательно слушают 
И всё …(слышат). 
Голова хорошо … (думает).

2.Математическая разминка:

- порядковый счет от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

3. Работа с цветиком-семицветиком (Показать детям цветок.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок? (Цветок называется цветик – семицветик).

Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?

(Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?(В радуге тоже 7 цветов).

Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.

Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.

Задание 1

На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.

Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке?(Дети читают).

(Не хватает числа 7.)

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

Воспитатель: Напишите ее в воздухе.

А теперь давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).

 

Задание 2

Воспитатель: В каких сказках встречается число 7?

Дети:Сказки«Волк и семеро козлят»«Белоснежка и семь гномов»«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Задание 3

Воспитатель:Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(Дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Назови соседей дня недели». Я вам буду называть день недели, а вы будете называть его соседей. Молодцы ребята справились с игрой.

Задание 4

Физминутка

1 -мы хлопнули руками,

2-мы топнули ногами,

3- нагнулись и присели,

На 4 встали, сели.

5- руками пол достали,

6- во весь рост встали.

7- мы просто потянулись,

8-нежно улыбнулись,

9- сели так как надо,

Заниматься снова надо.

Задание 5

Воспитатель: Ребята, а теперь самое интересное мы будем с вами решать задачи, сначала мы поработаем за столами с помощью карточек цифр, а потом будем решать задачи в уме.

Работа с карточками, дети выкладывают примеры на столе

Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки? ( Всего 7 (6 и еще 1).

 

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке? ( Всего 7 (5 синиц и 2 галки).

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на экран и решите задачи (демонстрация на ИКТ)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

Задание 6

Воспитатель: Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (треугольники и круг) Посчитайте, сколько треугольников? (7)

Сколько кругов? (1).

Треугольники нам для чего нужны (для лепестков).

А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку).

Дети выполняют задание.

 

Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете, загадать желание и оно обязательно исполнится. Ой ребята а у нас последний седьмой лепесток остался, посмотрим что там за задание осталось.

Задание 7.

Подведение итога. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.

• Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.

• Какое задание понравилось больше всего?

• Что было трудным?

• Какое число было главным сегодня?

 Сюрпризный момент

Раскраски раскрась по цифрам, и узнаешь кто спрятался на рисунке.

Задачки

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Три штучки — для Жучки,
Четыре для внучки Танюшки.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?C:\Users\User\Desktop\НОД ЧИСЛО 7\bkvwou4.jpegC:\Users\User\Desktop\НОД ЧИСЛО 7\bkvwou4.jpegC:\Users\User\Desktop\НОД ЧИСЛО 7\bkvwou4.jpegC:\Users\User\Desktop\НОД ЧИСЛО 7\bkvwou4.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...