Главные вкладки

    конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»
    материал по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Петрова Мария Кимовна

     

    Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»

    конспект

    занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе

    по теме:

    « техника БАТИК»

     

    Составила и провела

    Воспитатель 1 кв. категории

    Петрова М. К.

    Дата проведения 26.01.2011г

     

    г. Чебоксары

    Программное содержание.

    Образовательные задачи.

    1)познакомить детей с одним из видов техник  БАТИК

    2)побуждать детей к активному участию в рисовании  техники БАТИК

    3)учить детей самостоятельно подбирать краски для узора

     

    Развивающие задачи:

    1)развивать чувство цветовосприятия

    2)закреплять умение использовать готовый рисунок в качестве эскиза для работы с техникой БАТИК

    3)развивать зрительное восприятие и координацию движения

    4)знакомить с новым словом БАТИК

     

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать дружеское взаимоотношение, чувство коллективизма, воспитывать культуру общения

     

    Материалы:

    Наборы БАТИК, кисти колонок №2, №4; обтянутые белой тканью подрамники, с нарисованным резервом рисунком, образцы БАТИКА, баночки с водой, тряпочки, фартуки, королева- Кисточка, д\и « собери картинку», письмо, мольберт.

     

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций по БАТИКУ, подготовка эскизов, выбор рисунка, нанесение его на ткань

    Индивидуальная работа:

    Настя – развитие мелкой моторики рук;

    Сережа – аккуратное нанесение контура;

    Катя – развитие самостоятельности;

    Митя – соблюдение правильной осанки.

     

    Литература: «Детский батик», Аверьянова А.П., издательство Карапуз 2007г.,

    «БАТИК», Сергей Давыдов, издательство АСТ пресс 2008год.

     

    Занятие проводится в групповом помещении.

    Дети входят  в группу здороваются с гостями. Педагог обращает  их внимание на королеву Кисточку с запиской: дети, приглашаю  вас в гости. Дети стоят вокруг  педагога, который держит кисточку в руках, он предлагает прочитать записку детям. Помогите дорисовать мои рисунки          (читают дети). Сначала нам надо выполнить следующие задания - говорит педагог.

    1-прием

    Дети переходят к столу, где стоит табличка «собери картинку» (читают)

    Педагог: нужно из отдельных частей собрать картинку. Ребята посмотрите на образец внимательно и приступайте к выполнению.

    Дети садятся за столы, вынимают из конвертов разрезную картинку и собирают части в целое. Они заканчивают и называют, что изображено на картинке. Картинку складывают в конверт.

    Воспитатель хвалит детей: - молодцы ребята, вы справились с заданием.

    2-прием.

    Воспитатель: дети, посмотрите какая табличка на следующем столе? Дети встают вокруг стола с различным художественным материалом.

    Воспитатель: что написано на табличке? Найди лишнее, - читают дети.

    Воспитатель: ребята, уберите лишние предметы в коробку. Дети убирают и называют лишние предметы и называют (например, пластилин не нужен, фломастеры тоже не нужны…)

    Воспитатель: у нас остался  только тот материал, который нужен для рисования в технике батик, давайте назовем этот материал (кисть колонок тонкая и толстая, краска для батика – говорят дети)

    3-прием

    Воспитатель: посмотрите, дети, что изображено на этих работах? Дети становятся около мольберта.

    Воспитатель: дети рассмотрите работы, выполненные в технике батик. Что изображено на них?

    Дети отвечают: - рыбка плавает, красные маки…

    Воспитатель: эти работы выполнены в технике батик.

    Воспитатель. Дети сейчас мы пойдем к нашим работам, которые мы рисовали раньше.  Сегодня я вам покажу прием заливки. Вопросы к детям. Какую кисть нужно взять, чтобы рисовать детали? Чтобы рисовать фон?

    Оденьте сначала фартуки и садитесь к своим рисункам. Посмотрите как мы будем рисовать красками  ( воспитатель стоит у мольберта и показывает прием заливки и последовательность выполнения )

    Ребята, приступайте к выполнению своих рисунков.

    Звучит тихая музыка. Дети рисуют.

    Воспитатель: ребята, вы закончили свои работы? К ним подберите рамку по цвету.

    Воспитатель: Катя, какую ты выберешь рамку?

    (Катя говорит: -  красную)

    Воспитатель. У всех детей оформлена работа?

    Появляется королева Кисточка. Воспитатель говорит от лица Кисточки.

    -Молодцы ребята! Красивые у вас получились рисунки. Я вам дарю игрушки - раскраски.

    Дети благодарят королеву Кисточку и прощаются.

    В группе организуется выставка работ, выполненных в технике батик.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

    Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Цветы»

    Конспект НОДпо изобразительной деятельности  в подготовительной группеТема:    «Цветы»...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Волшебная книга сказок»

    Тема: «Волшебная книга сказок»Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость;  учить детей рисовать фантазийные образы; инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Филин".

    В занятие включён Коми региональный компонент. В рисовании используется техника:штрих....

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Художник и лето»

    Тема: Художник и летоВид деятельности:  живописьТворческий замысел: Учить изображению пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.Ощущение цвета:- зелёный, желтый. голубой, красный;Зад...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

    Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...