конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»
материал по рисованию (подготовительная группа) по теме

Петрова Мария Кимовна

 

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»

конспект

занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе

по теме:

« техника БАТИК»

 

Составила и провела

Воспитатель 1 кв. категории

Петрова М. К.

Дата проведения 26.01.2011г

 

г. Чебоксары

Программное содержание.

Образовательные задачи.

1)познакомить детей с одним из видов техник  БАТИК

2)побуждать детей к активному участию в рисовании  техники БАТИК

3)учить детей самостоятельно подбирать краски для узора

 

Развивающие задачи:

1)развивать чувство цветовосприятия

2)закреплять умение использовать готовый рисунок в качестве эскиза для работы с техникой БАТИК

3)развивать зрительное восприятие и координацию движения

4)знакомить с новым словом БАТИК

 

Воспитательные задачи:

-воспитывать дружеское взаимоотношение, чувство коллективизма, воспитывать культуру общения

 

Материалы:

Наборы БАТИК, кисти колонок №2, №4; обтянутые белой тканью подрамники, с нарисованным резервом рисунком, образцы БАТИКА, баночки с водой, тряпочки, фартуки, королева- Кисточка, д\и « собери картинку», письмо, мольберт.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по БАТИКУ, подготовка эскизов, выбор рисунка, нанесение его на ткань

Индивидуальная работа:

Настя – развитие мелкой моторики рук;

Сережа – аккуратное нанесение контура;

Катя – развитие самостоятельности;

Митя – соблюдение правильной осанки.

 

Литература: «Детский батик», Аверьянова А.П., издательство Карапуз 2007г.,

«БАТИК», Сергей Давыдов, издательство АСТ пресс 2008год.

 

Занятие проводится в групповом помещении.

Дети входят  в группу здороваются с гостями. Педагог обращает  их внимание на королеву Кисточку с запиской: дети, приглашаю  вас в гости. Дети стоят вокруг  педагога, который держит кисточку в руках, он предлагает прочитать записку детям. Помогите дорисовать мои рисунки          (читают дети). Сначала нам надо выполнить следующие задания - говорит педагог.

1-прием

Дети переходят к столу, где стоит табличка «собери картинку» (читают)

Педагог: нужно из отдельных частей собрать картинку. Ребята посмотрите на образец внимательно и приступайте к выполнению.

Дети садятся за столы, вынимают из конвертов разрезную картинку и собирают части в целое. Они заканчивают и называют, что изображено на картинке. Картинку складывают в конверт.

Воспитатель хвалит детей: - молодцы ребята, вы справились с заданием.

2-прием.

Воспитатель: дети, посмотрите какая табличка на следующем столе? Дети встают вокруг стола с различным художественным материалом.

Воспитатель: что написано на табличке? Найди лишнее, - читают дети.

Воспитатель: ребята, уберите лишние предметы в коробку. Дети убирают и называют лишние предметы и называют (например, пластилин не нужен, фломастеры тоже не нужны…)

Воспитатель: у нас остался  только тот материал, который нужен для рисования в технике батик, давайте назовем этот материал (кисть колонок тонкая и толстая, краска для батика – говорят дети)

3-прием

Воспитатель: посмотрите, дети, что изображено на этих работах? Дети становятся около мольберта.

Воспитатель: дети рассмотрите работы, выполненные в технике батик. Что изображено на них?

Дети отвечают: - рыбка плавает, красные маки…

Воспитатель: эти работы выполнены в технике батик.

Воспитатель. Дети сейчас мы пойдем к нашим работам, которые мы рисовали раньше.  Сегодня я вам покажу прием заливки. Вопросы к детям. Какую кисть нужно взять, чтобы рисовать детали? Чтобы рисовать фон?

Оденьте сначала фартуки и садитесь к своим рисункам. Посмотрите как мы будем рисовать красками  ( воспитатель стоит у мольберта и показывает прием заливки и последовательность выполнения )

Ребята, приступайте к выполнению своих рисунков.

Звучит тихая музыка. Дети рисуют.

Воспитатель: ребята, вы закончили свои работы? К ним подберите рамку по цвету.

Воспитатель: Катя, какую ты выберешь рамку?

(Катя говорит: -  красную)

Воспитатель. У всех детей оформлена работа?

Появляется королева Кисточка. Воспитатель говорит от лица Кисточки.

-Молодцы ребята! Красивые у вас получились рисунки. Я вам дарю игрушки - раскраски.

Дети благодарят королеву Кисточку и прощаются.

В группе организуется выставка работ, выполненных в технике батик.