Главные вкладки

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Цветы»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

     

    Конспект НОД

    по изобразительной деятельности

      в подготовительной группе

    Тема:    «Цветы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvety.docx19.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    по изобразительной деятельности

      в подготовительной группе

    Тема:    «Цветы»

            Воспитатель

    Пучкина Виолетта Андреевна

    Цель занятия:

    1. Закрепление представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хромантическими (основными) и ахромантическими цветами.

    2. Учить рисовать цветы разными техниками рисования: крупой, яичной скорлупой, на ткани, цветным тестом, макаронами, стеклярусом.

    3. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоение способов их получения.

    4. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

    Материал для занятия:

    Альбомный лист, размер А4, белая ткань, с контурным изображением цветка, дополнительный лист для смешивания красок, размер ½ А4, гуашь, кисть, стакан с водой, салфетка, палитра, крупа (рис, манка…), яичная скорлупа, пластилин, цветное тесто, макароны, разноцветный стеклярус, клей

    Предварительная работа:

    Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционными способами рисования.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Почему мы говорим, что наступила или пришла долгожданная весна?

    Дети: говорят о погоде, деревьях, кустарниках, цветах, птицах. О том, что природа весной просыпается, все вокруг журчит, звенит, поет.

    Воспитатель: А сейчас посмотрим вокруг и если будем внимательны, то увидим яркие краски окружающего нас мира: небо – голубое, трава - зеленая, разноцветные яркие цветы. А представьте себе такую картину: друг краски пропали. И все вокруг стало серым. Что бы тогда случилось?

    Дети: Было бы плохо жить всем на свете. Все было бы в серых тонах.

    Воспитатель: Тогда послушайте стихотворение А. Шлыгиной «Разноцветный шар земной».

    Если б в поле расцветали только белые цветы.
    Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
    Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
    Мы б с тобой скучать бы стали,
    От подобной красоты!
    Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
    Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
    У ромашки белый цвет, 
    У гвоздики – красный.
    Цвет зелёный у листвы,
    Это так прекрасно!

    Воспитатель: От такого многоцветия мир веселый и яркий. Посмотрите на спектральный круг, что он вам напоминает?

    Дети: Радугу.

    Воспитатель: Назовите все цвета радуги.

    Дети: Называют цвета.

    Воспитатель: Посреди многообразия красок, есть цвета, которые получаются при смешивании. Давайте вспомним какие?

    Стихотворение Н. Златкиной.

    Три цвета, три цвета, три цвета,
    Ребята, немало ли это?
    А где нам зелёный, оранжевый взять?
    А если нам краски по парам смешать?
    Из синей и красной (вот этой)
    Получим мы цвет … (фиолетовый).
    А синий цвет мы с жёлтым цветом смешаем.
    Какой мы цвет получаем? (зелёный)
    А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, 
    Дадут нам конечно… (оранжевый цвет).

    Воспитатель: Сейчас представьте, какая будет лужайка, если на ней растут цветные, волшебные цветы не похожие друг на друга. Скажите пожалуйста, а из какого материала, из чего необычного можно сделать – нарисовать волшебные цветы.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Тогда сейчас я вам предлагаю сначала нарисовать, а затем раскрасить цветы.

    • Дети, которые «рисуют» крупой, сначала наносят на основу клей, придавливают сверху все салфеткой.
    • Яичной скорлупой – основу делают из пластилина, затем выкладывают скорлупу.
    • На ткани рисуют сразу гуашью.
    • Цветным тестом – так же.
    • Стеклярусом выкладывают уже на нанесенный клеем рисунок – не красят
    • Макаронами – так же, сначала клей, затем приклеиваются макароны и придавливаются аккуратно салфеткой.)

    В конце занятия воспитатель предлагает  рассмотреть работы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

    Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

    конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

    Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе ко Дню матери « Портрет моей мамы».

    Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира.  Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках?  Все люди почитают и лю...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

    “Весна идет”    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

    Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема цветы.

    Программное содержание:·               Закрепить с детьми характерные признаки весны; представление о цветах (луговых, садовых, ко...