Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осеннее дерево» (рисование нетрадиционным способом)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на зянятиях продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства - пейзажем. Закрепляют знания о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование спонжем).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осеннее дерево» (рисование нетрадиционным способом)

Задачи:

- учить детей рисовать в нетрадиционной технике используя спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета.

- учить передавать в рисунке строение дерева.

- закреплять знания о характерных признаках осени.

- развивать у детей образное мышление, восприятие, формировать чувство цвета.

- воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.

Материал: белый лист бумаги А2 (для образца), альбомные листы для детей, репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», мольберт, акварельные краски, гуашь, кисти, влажные салфетки, вода, спонж.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?

Дети: Лесовичок.

- Откуда он к нам пришёл?

Дети: Лесовичок к нам пришёл из леса.

- И пришёл не с пустыми руками. Что это?

Дети: Это иллюстрация картины.

2. Беседа.

- А где же хранятся настоящие картины?

Дети: В музеях, а также в картинной галерее.

- Ребята, а кто пишет картины?

Дети: Художники.

3. Рассматривание картины.

- Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей)

- Почему картину назвали «Золотая осень»?

- Что хотел показать художник?

- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?

- Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)

Мне нравится ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

4. Игра «Найди по описанию»

Лесовичок принёс ещё и посылку, и спрятал её в группе. Он хочет поиграть с вами. Он будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы..., золотистого цвета..., справа от шкафа…. и т.д.»

5. Сообщение темы.

- Откроем посылку, посмотрим, что внутри. (дети достают по одному предмету и называют его) Смотрите, белый лист, кисть, спонж, гуашь, стакан-непроливайка…

- Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей)

- Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими художниками.

- У меня к вам ещё один вопрос. Зачем в посылке спонж? (ответы детей)

- А спонжем мы будем рисовать крону деревьев.

6. Показ и объяснение педагога. Деятельность детей.

- Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим столам и нарисовать осеннее дерево.

- С чего начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

- Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.

- Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

- Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Веточки.

- Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.

- Получилось дерево? (да)

- Теперь нарисуем крону дерева. Для того чтобы у нас получилось красивое осеннее дерево, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной.

Спожик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,

А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.

Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.

- Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не опускать его в краску слишком глубоко.

- Ну что ж приступаем к раскрашиванию нашего дерева.

- Какие краски будем использовать?

Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.

(Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского.)

7. Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листья осенние,

На ветках сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листья все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

8. Итог.

- Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

- Каким способами рисовали?

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

Лесовичку очень нравятся ваши рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Осенняя красота"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Осенняя красота"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Осеннее дерево.

Цель.Задачи.Предварительная работа.Материалы и оборудование.Ход ООД.Рефлексия....