Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Осенний лес"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Чернова Анастасия Александровна

    ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_osenniy_les.docx21.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование).

    Тема: «Осенний лес» 

    Старшая группа

    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

    Цель: развитие умения передавать красоту осенней природы в своей работе.

    Задачи:

    • Продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатлениярисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные,
    • продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой.
    • Развитие эстетическое восприятие
    • Воспитание  интереса к осенним явлениям природы, эмоциональной отзывчивости на красоту осени.
    • Воспитание любви к природе.

    Материалы и оборудование:

    альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка, картины с изображением осеннего леса.

    Предварительная работа : чтение стихов, рассказов об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

    Ход НОД:

    Послушайте ребята стихотворение «Озорники» (Л. Разводова)

    Закружился надо мной

    Дождь из листьев озорной.

    До чего же он хорош!

    Где такой еще найдешь –

    Без конца и без начала?

    Танцевать под ним я стала,

    Мы плясали, как друзья, —

    Дождь из листиков и я.

    Воспитатель: О каком времени года в стихотворении говорится?

    ДетиОсень

    Воспитатель: Правильно осень.

    Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем иллюстрации с изображением осени.

    Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень на всех картинах изображена одинаково?

    Дети: Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.

    Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

    Золотые листья, золотые деревья.

    Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

    Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,

    - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

    Дети: - Это листопад.

    Воспитатель:

    - Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

    Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

    Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

    Опавшей листвы разговор еле слышен:

    - Мы с клёнов…

    - Мы с яблонь…

    - Мы с вязов…

    - Мы с вишен…

    - С осинки…

    - С черёмухи…

    - С дуба…

    - С берёзы…

    Воспитатель:

    Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень– сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

    Как обидно.

    Осень длинной тонкой кистью

    Перекрашивает листья.

    Красный, жёлтый, золотой –

    Как хорош ты, лист цветной.

    А ветер щёки толстые

    Надул, надул, надул.

    И на деревья пёстрые

    Подул, подул, подул!

    Красный, жёлтый, золотой…

    Облетел весь лист цветной.

    И. Михайлова

    Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

    Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

    Дети: коричневую.

    Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

    Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

    Воспитатель: приступаем к работе. Начнём нашу работу с изображения стволов деревьев. Дети рисуют

    Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.

    Физминутка: А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.

    Листья осенние тихо кружатся(дети кружатся, расставив руки в стороны)

    Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

    И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)

    Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

    После Физминутка дети рисуют, примакивая всем ворсом кисточки, крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.

    Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

    Воспитатель: Что мы с вами рисовали

    Детиосенний лес.

    Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?

    Воспитатель: Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

    Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

    Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

    Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

    Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

    Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись

    Тема: «Снеговик» (пластилиновая живопись)Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу создания знакомого образа посредством пласт...