Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пластилиновая живопись
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Тема: «Снеговик» (пластилиновая живопись)
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу. Учить способу создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закрепить навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе: включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие, образное мышление, речь. Воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей в зимнее время; инициативу, самостоятельность.
Предварительная работа: Чтение произведения В. Сутеева «Елка», развивающая игра «Собери картинку», игры со снегом на прогулке.
Материал и оборудование: Плотный картон голубого цвета, пластилин, белая яичная скорлупа, стека, влажная салфетка для рук, игрушка снегови
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_nod.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на зимнее время года. Спрашивает, в какие игры можно играть на прогулке. Загадывает загадку:
Зимой из снега
Слеплен ловко
Три колобка
И нос - морковка. Кто это? (снеговик)
Воспитатель:
- А почему он так называется? (лепят из снега)
- А каким образом это делают? (скатывают из снега, ставят один на другой, а потом украшают)
- Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это очень интересная и веселая забава. Вот и к нам в гости пришел Снеговик. Он принес нам стихотворение о себе. Давайте послушаем (читает стихотворение Е. Седовой):
Первый снег идет кругом-
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову его Морозом.
Сделал я огромный ком
А еще один потом,
Глазки-уголечки,
Беленькие щечки,
А потом морковку
Прикрепил неловко-
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руки дам ему метлу,
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Воспитатель: Ребята, наш снеговик просит нарисовать его портрет. Порадуем его? А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика):
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать портрет пластилином. Для этого нам надо скатать три шарика разного размера, расплющить их между ладонями, затем расположить их друг на друга. Обратите внимание, как должны быть расположены шарики по величине. Какой внизу, посередине, вверху? (педагог проводит индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в работе). Чего не хватает снеговику? Надо сделать шарики небольшого размера для рук. Сколько у вас рук? А у снеговика? Где мы их расположим? (сбоку от туловища -справа и слева).
Далее проводится динамическая пауза:
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий малый ком,
Снег стряхнули с рук потом.
Воспитатель: Какого цвета снеговик? А давайте попробуем и мы сделать вид «настоящего» снега. А поможет нам в этом яичная скорлупа. Надо выложить поверхность снеговика скорлупой, слегка ее вдавливая в пластилин (педагог обращает внимание детей на свойства скорлупыхрупкая).
По завершении второго этапа работы проводится логоритмика
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: А теперь чтобы закончить портрет Снеговика, надо закончить его украшение. Скатаем цветной шарик, сплющим его и стекой отсечем под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка.
Далее из цветного пластилина дети делают глазки, морковку и метлу по желанию.
Воспитатель: Вот какие мы с вами талантливые художники. Давайте порадуем своими работами нашего гостя. Чем мы сегодня рисовали портрет? Чем легче рисоватьпластилином или красками? Чем интереснее? Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось. Снеговик рад вашим подаркам и приглашает вас вместе с ним на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»
занятие, на котором происходит актуализация и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развивается связная речь и математические представления...
Конспект итогового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития
Тема: "Путешествие в сказку"...
Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...