Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Егорова Екатерина Сергеевна

Цель закрепление умения рисовать дерево, передавая характерные особенности, такие как ствол и ветви, листья.

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть.

Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Воспитательные: воспитывать у интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления, воспитывать самостоятельность, творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx424.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель закрепление умения рисовать дерево, передавая характерные особенности, такие как ствол и ветви, листья.

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть.

Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Воспитательные: воспитывать у интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления, воспитывать самостоятельность, творчество.

Предварительная работа. Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Словарная работа: листопад, дерево, ветви, листья.

Ход проведения занятия:

Перед детьми несколько картин с изображением разных осенних деревьев. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их внимательно, читает стихотворение      Г. Соренкова  «Осенняя краса»:

Светит солнышко с небес.  

С летом день прощается.

Мы идём в страну чудес

К осени-красавице.

Осень в сказочной красе

Скоро с нами встретится:

Лента жёлтая в косе

У березы светится,

Гроздья ягод у рябин —

Яркие фонарики.

В каждой ягодке рубин

Драгоценный маленький.

А у тоненьких осин

Осень — красок магазин.

Чудо-краски — разные.

Воспитатель:

- Ребята, на прогулке мы с вами любовались красотой и разнообразием деревьев. Назовите, какие деревья вы запомнили? (клён, берёза, ива, тополь, ель…) Какие деревья изображены на картинах, которые расположены перед вами? (Ответы детей.) Чем отличаются эти деревья друг от друга? (Формой кроны, толщиной ствола, расположением ветвей, формой и размерами листьев, высотой.)

- Скажите, как одним словом можно назвать деревья, покрытые листвой? (Лиственные.)

- Какие лиственные деревья вы знаете? (Тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа…)

- Как одним словом можно определить все деревья покрытые хвоей? (Хвойные.)

- Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, пихта… Ответы детей воспитатель сопровождает показом изображений всех деревьев называемых детьми.)

- А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья или хвоя.)

- В основном какого цвета ствол у деревьев? (Коричневого.)

- А сейчас я вам предлагаю на время забыть, что вы дети, и превратиться в осенние листочки.

Физкультминутка: «Листики».

Физминутка «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые летят. (Руки вверх, наклоны в стороны)

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь. (Приседаем на корточки)

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1, - 2, - 3,

Оторвались от земли (Поднялись на носочки)

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились на землю спать. (Приседаем на корточки)

Дети возвращаются на рабочие места.

Воспитатель:

- Так вот сегодня ребята, предлагаю нарисовать те деревья, которые вам больше всего понравились во время нашей прогулки. Рисовать вы будете по технологической карте, которая лежит на каждом столе. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза или ель, дуб или сосна.

- Что сначала надо изобразить? (Ствол.)

- На втором этапе что рисуем? (Ветви.)

- Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.) А у хвойных? (В стороны.)

- После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)

- Как они расположены на деревьях? (В разные стороны на больших ветвях.)

- Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает делать дальше? (Рисовать листья.)

Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь.

Готовые работы выставляются на стенд, анализируются.

Воспитатель:

Ну, что ребята, вы славно постарались. Посмотрите какой красивый парк образовался теперь и в нашей группе. Какие разные деревья в нем находятся. Зимой, когда все деревья будут стоять без листвы, если нам станет грустно, мы сможем вновь окунуться в красивую сказку осеннего леса, глядя на ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево».

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Осенняя красота"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Осенняя красота"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Осеннее дерево.

Цель.Задачи.Предварительная работа.Материалы и оборудование.Ход ООД.Рефлексия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осеннее дерево» (рисование нетрадиционным способом)

Материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на зянятиях продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства - пейзажем. Закрепл...