Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Осенний букет».
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Ахтямова Альбина Гильметдиновна

Учить детей делать «набрызг» зубной щеткой. Закрепить умение делать «печатки из листьев». Закрепление цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Развивать творческое воображение, способность рационально применять различные техники рисования живописными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_2.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Осенний букет».                  

Программное содержание: Учить детей делать «набрызг» зубной щеткой. Закрепить умение делать «печатки из листьев». Закрепление цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Развивать творческое воображение, способность рационально применять различные техники рисования живописными материалами.

Материалы: высушенные листья, зубная щетка, палитра с цветами.

 Ход занятия. В группе раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку «Алло! Кто говорит? Незнайка? Простите, пожалуйста, Вас плохо слышно, я ничего не могу понять. Приходите в среднюю группу и объясните, что вы хотите сказать».

Входит Незнайка: «Здравствуйте, ребята. Мне так понравилось у вас на прошлом занятии. Помните, как вы учили меня рисовать осенние деревья? Я уже умею их рисовать. Только мой друг Тюбик замучил меня насмешками. Говорит, что я ничего не знаю об осени. А я с ним не согласен, потому что я все знаю. Осенью всегда холодно, грязно, никакого настроения нет. Ведь, правда?».

Дети дружно отвечают: «Что ты, Незнайка! Осень бывает разная!».

Незнайка продолжает: «Вот Тюбик мне говорит, что осень бывает разная, что это чудесное, необыкновенное время года. А я думаю: нет в осени ничего хорошего. Правда, ребята?».

Дети не соглашаются.

Воспитатель предлагает: «Незнайка, мы сегодня прощаемся с осенью. Нам немного грустно. Дети тебе расскажут, почему им нравится осень. Послушай стихи. Лиана, прочитай Незнайке стихотворение про осень».

Ребенок читает стихотворение:  Дует дует ветер,

                                                       Дует задувает,

                                                       Желтые листочки,

                                                       С дерева срывает.

Воспитатель спрашивает: «Почему осень называется золотой? А если рисовать такую осень, то какие краски понадобятся?». Следуют ответы детей.

Воспитатель подводит итог: «Правильно. Незнайка, угадай, когда  земля покрывается ярким, шелестящим, мягким ковром».

Незнайка задумывается: «Ночью, что ли?». Дети хором отвечают: «Во время листопада, когда дует ветер!».

Воспитатель продолжает: «Хорошо погулять по осеннему лесу, послушать, как шуршат листья под ногами, как тихо кружатся и падают! Возьмите в руки осенние листья  и покажите, как они падают и летят во время листопада».

Воспитатель вновь обращается к детям: «Если, вы будете рисовать позднюю осень, то какие краски, вам понадобятся? Закройте глаза и вновь представьте эту чудесную картинку».

Незнайка с сожалением говорит: «Как жаль, что я не увидел красоты осени».

Воспитатель отвечает: «Не горюй, Незнайка. Дети, подумайте, как можно помочь Незнайке».

Дети предлагают изобразить разноцветные осенние листья.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Ребята. А сегодня мы с вами научимся, и ещё научим и незнайку делать веселые картинки. Для этого нам понадобится зубная щетка. Мы обмакнем ее в нужную нам краску, и пальчиком будем расправлять щетину.

Дети замечают, что после того как они  использовали набрызг желтой краской и взяли красную, получился оранжевый цвет.

После воспитатель предлагает печатать листья(окрашивание одной стороны, и прижатие ее к листу бумаги).

В конце занятия можно устроить смотр детских рисунков. Оценивать их можно от своего имени и от имени Незнайки. Дети также обмениваются впечатлениями от рассматривания своих рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Тайна снежинки».

Учить рисовать снежинки (от центра). Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета. Развивать творческое воображение, способность рационально применять различные техники рисования живоп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.

Нетрадиционные техники рисования для детей с  задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы....

Конспект занятий по изобразительной деятельности на тему: «Поздняя осень»

Учить детей создавать выразительный образ поздней осени....

Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Осенний букет" (эстамп - печатание листьями"

Дошкольники участвуют в конкурсе рисунков для украшения музыкального зала к осеннему празднику. Рисуют способом "эстампа - печатание листьми"...

Конспект ООД по изобразительной деятельности на тему: "Осенняя картина "

Цель:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания картины с помощью разнообразных техник и материалов....

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: рисование «Букет цветов»

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: рисование  «Букет цветов» (старший дошкольный возраст)...