Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: рисование «Букет цветов»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Табакова Татьяна Вениаминовна

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: рисование  «Букет цветов» (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_buket_tsvetov.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему:

рисование тематической композиции «Букет цветов»

(старший дошкольный возраст)

1. Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе.

2. Задачи:

  1. Продолжать учить детей рисовать цветы красками, подбирать цветовую гамму, правильно располагать композицию на листе;
  2. Развить умение переносить увиденное на лист, с учетом формы и цвета, развивать наблюдательность и внимательность;
  3. Воспитывать любовь к окружающей природе, способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения для человека;

3. Оборудование и материалы: лист бумаги, простой карандаш, ластик, кисточка, гуашь, баночки с водой, салфетки, картинки с изображением цветов, букет цветов.

4. Техника изготовления: рисование красками.

Ход:

- Ребята, сегодня мы поздравляем сотрудников детского сада с днем дошкольного работника. Давайте вспомним, люди каких профессий работают в детском саду.

Игра «Кто работает в детском саду» Детям дают осенний листочек. Под музыку листочек передают друг другу, на ком музыка прерывается, называет профессию работников детского сада.

А что можно подарить на праздник?

Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будет рады все.

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы.

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

 Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.

(Звучит “Вальс цветов”)

 Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

“Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко

Да притопни ножкой. Поднимая колени

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны туловища

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”.

-Какие цветы вы знаете?

- Цветы очень красивые, яркие, нежные. Они бывают разные красные, белые, жёлтые. Давайте их рассмотрим (предлагаю рассмотреть иллюстрации с цветами, и искусственные цветы в вазе).

- Вопросы: Какие здесь изображены цветы?

Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый),

- Какого цвета листья, стебли? (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

- Какой формы лепестки? Листья?

- Как расположены стебли (относительно листа бумаги)?

- Где расположены листья?

- Что общего у цветов?

- Ребятки, какое настроение у вас взывает эти цветы. Понравились ли вам цветы?

- Можно нарисовать букет, а можно цветы в вазе

С чего начнем рисовать? (дети рассказывают, что будут рисовать простым карандашом набросок)

После наброска приступаем к работе с красками.

Показываю несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.

Давайте подготовим наши пальчики к работе

пальчиковая гимнастика “Наши алые цветки…”

Наши алые цветки Раскрываются пальчики

Распускают лепестки. Кисти рук поворачиваются вправо-влево

Ветерок чуть дышит, Тихонько шевелить пальчиками

Лепестки колышет.

Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе (бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз

Головой качают. Круговые движения кистями рук

Итак, вы можете приступать к работе.

Воспитатель: Напомните, как работать с кисточкой? И с чего начнем рисовать красками?

Воспитатель: Можете приступать к работе.

Подведение итога. Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Свои букеты мы подарим сотрудникам на праздник, они никогда не завянут и будут радовать долгое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Тайна снежинки».

Учить рисовать снежинки (от центра). Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета. Развивать творческое воображение, способность рационально применять различные техники рисования живоп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Осенний букет».

Учить детей делать «набрызг» зубной щеткой. Закрепить умение делать «печатки из листьев». Закрепление цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Развивать творческое воображение, способность рациональн...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в старшей группе

-Продолжаем учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.-Продолжаем закреплять знания детей о последовательности изображения портрета. -Совершенствовуем  уме...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме "Мир цветов".

Конспект НОД в интегрированной схеме, с использованием различных технологий, методов и приемов....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Красивые цветы»

Программное содержаниеЗадачи:1)Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью.2)Учить детей технике печатания.3)Совершенствовать технику рисования двумя  пальчиками одноврем...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Цветы для мамы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Цветы для мамы»Задачи:• продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ...