Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме "Мир цветов".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект НОД в интегрированной схеме, с использованием различных технологий, методов и приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме.
Автор- составитель: Абдрахманова Людмила Владимировна.
Тема: «Искусство видеть».
Занятие: «Мир цветов».
Задание: рисование цветов на стекле.
Материал: гуашь, кисти, салфетки, стекло для рисования на каждого ребенка, белый лист А4.
Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Вальс цветов».
Литературный ряд: С. Вургун «Я должен над цветами наклониться». В. Рождественский «Астра».
Зрительный ряд: иллюстрации цветов.
Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций цветов, рисование цветов разными материалами (фломастерами, цветными карандашами, акварелью, штампами, смятой бумагой), слушание музыки.
Цели:
-познакомить с техникой рисования на стекле;
-развивать восприятие, воображение, творчество, художественный вкус и умение слушать музыку;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;
-формировать эстетический вкус, любовь к природе.
Содержание занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Если у вас хорошее настроение поднимите красную карточку, а если плохое, то синюю.
Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех будут красные карточки.
Основная часть.
Мир искусства богат и сложен. Например, мир, окружающий нас, наполнен различными звуками.
В помощь детям можно использовать небольшие произведения со звуковыми эффектами.
- Какие звуки мы слышим обычно дома?
(Голоса родных, журчание воды, бегущей из открытого крана).
Воспитатель: Какие звуки мы слышим на улице нашего город?
(Шум транспорта, речь людей).
Воспитатель: В природе тоже много звуков и они совсем другие: раскаты грома, птичье пенье, стук дождя, звон капели, шелест листьев. Для композитора все эти звуки сливаются в красивую мелодию.
Ребята, а вы знаете, кто такой композитор и что он делает?
(Человек, который сочиняет музыку).
Воспитатель: Замечательный русский композитор П.И. Чайковский создал много произведений. Послушайте, пожалуйста, запись произведения «Вальс цветов» и скажите, что вы услышали в этой музыке?
Слушание произведения.
О цветах можно прочитать стихи или целое произведение. А кто пишет стихи.
Воспитатель читает стихотворение С. Вургуна «Я должен над цветами наклониться».
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Ребята, а как поэт показывает, что у цветка доброе лицо?
- А все ли цветы одинаковы?
(Нет. Каждый цветок имеет свой наряд и свою форму. У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.)
Рассмотреть иллюстрации цветов.
А вот другой поэт В. Рождественский, в стихотворении «Астра» сравнивает всем нам знакомые цветы со звездой.
Астру с прямыми ее лепестками
С давних времен называли звездой.
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбегались лучами
От сердцевинки, совсем золотой.
Рассказать о цветах можно в танце, вы и сами можете нам это показать.
Ритмопластика (под музыку).
Воспитатель: Представьте себе полянку, ранее утро. Что происходит с цветами?
Выглянуло солнышко. Цветы проснулись, распустились. Сколько бабочек порхает над цветами! Вы чувствуете, как пахнут цветы?
Дыхательное упражнение.
Мы слушали музыку о цветах, прочитали стихи о них, изобразили все это в танце. Как еще можно рассказать, показать красоту цветов?
(Можно нарисовать).
Воспитатель: Правильно. Чем их можно нарисовать?
(Фломастерами, красками, тушью, гуашью, печатать штампиками, рисовать листочками и т.д.)
Воспитатель: на чем можно нарисовать цветы?
(На бумаге, на картоне).
Воспитатель: а еще можно рисовать на стекле! Техника называется рисование на стекле. Рисуем кисточкой цветы, листья. Как закончим работу, берем чистый белый лист, прикладываем его к стеклу, сильно прижимаем и разглаживаем ладошкой. Убираем лист со стекла. Ваш рисунок отпечатался на листе (показ).
Самостоятельная работа детей (под муз.сопровождение).
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?
Выставка «Цветочная галерея».
Давайте, поднимем карточки-настроение и узнаем с каким настроением мы закончили занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-26037-1393164775.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/05/picture-290247-1378407378.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование). III год обучения (конец года). Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».
Конспект занятия на тему "Узор в полосе из листьев и цветов" предполагает:- учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).- учить детей...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/09/picture-390973-1462778691.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....
КОНСПЕКТ Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы д/с №18 Тема: «Волшебные цветы»
Обучение детей по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования....
Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".
Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....