Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме "Мир цветов".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Абдрахманова Людмила Владимировна

Конспект НОД в интегрированной схеме, с использованием различных технологий, методов и приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ИЗО "Волшебные цветы"16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме.

Автор- составитель: Абдрахманова Людмила Владимировна.

Тема: «Искусство видеть».

Занятие: «Мир цветов».

Задание: рисование цветов на стекле.

Материал: гуашь, кисти, салфетки, стекло для рисования на каждого ребенка, белый лист А4.

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Вальс цветов».

Литературный ряд: С. Вургун «Я должен над цветами наклониться». В. Рождественский «Астра».

Зрительный ряд: иллюстрации цветов.

Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций цветов, рисование цветов разными материалами (фломастерами, цветными карандашами, акварелью, штампами, смятой бумагой), слушание музыки.

Цели:

-познакомить с техникой рисования на стекле;

-развивать восприятие, воображение, творчество, художественный вкус и умение слушать музыку;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;

-формировать эстетический вкус, любовь к природе.

                   Содержание занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Если у вас хорошее настроение поднимите красную карточку, а если плохое, то синюю.

 Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех будут красные карточки.

                    Основная часть.

Мир искусства богат и сложен. Например, мир, окружающий нас, наполнен различными звуками.

В помощь детям можно использовать небольшие произведения со звуковыми эффектами.

- Какие звуки мы слышим обычно дома?

(Голоса родных, журчание воды, бегущей из открытого крана).

Воспитатель: Какие звуки мы слышим на улице нашего город?

(Шум транспорта, речь людей).

Воспитатель: В природе тоже много звуков и они совсем другие: раскаты грома, птичье пенье, стук дождя, звон капели, шелест листьев. Для композитора все эти звуки сливаются в красивую мелодию.

Ребята, а вы знаете, кто такой композитор и что он делает?

(Человек, который сочиняет музыку).

Воспитатель: Замечательный русский композитор П.И. Чайковский создал много произведений. Послушайте, пожалуйста, запись произведения «Вальс цветов» и скажите, что вы услышали в этой музыке?

Слушание произведения.

О цветах можно прочитать стихи или целое произведение. А кто пишет стихи.

Воспитатель читает стихотворение С. Вургуна «Я должен над цветами наклониться».

               Я должен над цветами наклониться

               Не для того, чтобы рвать или срезать,

               А чтоб увидеть добрые их лица

               И доброе лицо им показать!

Ребята, а как поэт показывает, что у цветка доброе лицо?

- А все ли цветы одинаковы?

 (Нет. Каждый цветок имеет свой наряд и свою форму. У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.)

Рассмотреть иллюстрации цветов.

А вот другой поэт В. Рождественский, в стихотворении «Астра» сравнивает всем нам знакомые цветы со звездой.

                 Астру с прямыми ее лепестками

                 С давних времен называли звездой.

                 Так бы ее вы назвали и сами.

                  В ней лепестки разбегались лучами

                  От сердцевинки, совсем золотой.

Рассказать о цветах можно в танце, вы и сами можете нам это показать.

                Ритмопластика (под музыку).

Воспитатель: Представьте себе полянку, ранее утро. Что происходит с цветами?

Выглянуло солнышко. Цветы проснулись, распустились. Сколько бабочек порхает над цветами! Вы чувствуете, как пахнут цветы?

                 Дыхательное упражнение.

Мы слушали музыку о цветах, прочитали стихи о них, изобразили все это в танце. Как еще можно рассказать, показать красоту цветов?

(Можно нарисовать).

Воспитатель: Правильно. Чем их можно нарисовать?

(Фломастерами, красками, тушью, гуашью, печатать штампиками, рисовать листочками и т.д.)

Воспитатель: на чем можно нарисовать цветы?

(На бумаге, на картоне).

Воспитатель: а еще можно рисовать на стекле! Техника называется рисование на стекле. Рисуем кисточкой цветы, листья. Как закончим работу, берем чистый белый лист, прикладываем его к стеклу, сильно прижимаем и разглаживаем ладошкой. Убираем лист со стекла. Ваш рисунок отпечатался на листе (показ).

Самостоятельная работа детей (под муз.сопровождение).

                  Заключительная часть.

Подведение итогов.

Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии? 

Выставка «Цветочная галерея».

 Давайте, поднимем карточки-настроение и узнаем с каким настроением мы закончили занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование). III год обучения (конец года). Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».

Конспект занятия на тему "Узор в полосе из листьев и цветов"  предполагает:- учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).- учить  детей...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".

Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....