Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.

    Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»

    Занятие по изобразительной  деятельности.

    Задание: рисование цветов на ткани (астры). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iskusstvo_videt.docx19.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

    Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»

    Занятие по изобразительной  деятельности.

    Задание:  рисование цветов на ткани (астры).

    Материал:  ткань, гуашь, кисти – щетинка, салфетка, нити.

    Предварительная работа:  чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций цветов, рисование цветов разными материалами (фломастерами, цветными карандашами,  акварелью, пастелью), слушание музыки.

    Цели:

    - познакомить с техникой узелкового бантика;

    - развивать восприятие, воображение, творчество, художественный вкус и умение слушать музыку, эстетический вкус;

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, любовь к природе.

    Дети проходят в изостудию, садятся за столы.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие ребята! Мир искусства богат и сложен. Например: мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какие звуки мы слышим обычно дома?

    ДЕТИ: Голоса родных, журчание воды, бегущей из открытого крана, свисток закипающего чайника и т.д.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие звуки мы слышим на улице большого города?

    ДЕТИ: Шум транспорта, речь людей.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: В природе тоже очень много звуков и они совсем другие (раскаты грома, птичье пение, звон капели, стук дождя, шелест листьев и т.д.). Для композитора все эти звуки сливаются в красивую мелодию. Ребята, а вы знаете, кто такой композитор и что он делает?

    ДЕТИ: Человек, который сочиняет музыку.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:   Замечательный русский композитор П.И. Чайковский создал очень много произведений. Послушайте, пожалуйста, запись и скажите, что вы услышали в этой музыке?

    ДЕТИ: - эта музыка вызвала во мне желание кружиться на красивой цветущей поляне;

    - я представила себе, что вокруг меня  «море» цветов;

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Это произведение П.И. Чайковский так и назвал «Вальс цветов».  Своей красотой цветы пленяли всех людей, о них писали музыку, композитор  музыкой дает нам понять, что он хотел сказать, какие чувства его одолевают,  о чем думает, что он видит в своем воображении: зимнюю снежную бурю или  яркий, буйствующее цветами поле. О цветах  слагали стихи.   Ребята, вы знаете, как называют человека, который пишет стихи?

    ДЕТИ: Поэт.

    Воспитатель читает стихотворение С. Вургуна : «Я должен над цветами наклониться».

    …Я должен над цветами наклониться

    Не для того, чтоб рвать или срезать,

    А чтоб увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать!...

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как поэт показывает, что у цветка доброе лицо человека (повторение строк стихотворения). А вот другой поэт, Вс. Рожденственский, в стихотворении «Астра» сравнивает всем нам знакомые цветы со звездой.

    Воспитатель читает стихотворение и показывает букет цветов из астр.

    Астру с прямыми ее лепестками

    С давних времен называли звездой.

    Так бы ее вы назвали и сами.

    В ней лепестки разбегались лучами

    От сердцевинки, совсем золотой.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Рассказать о цветах можно и в танце, вы сами можете нам это показать.

    Проводится физминутка.

    Воспитатель включает музыку. Дети встают. Воспитатель вводит детей в придуманный мир, а дети под музыку показывают упражнения ритмопластики.

    Представьте себе полянку, раннее утро. Что происходит с цветами?

    Дети показывают, как цветы еще спят.

    Выглянуло солнце.

    Дети показывают, как цветы распускаются.

    Ребята, мы с вами чувствуем, как пахнут эти цветы, вдыхаем их аромат.

    Дети делают дыхательное упражнение.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, сколько бабочек порхает над цветами, все такие разные. Бабочки полетали, устали и присели отдохнуть. Как интересно, правда, ребята? Мы с вами послушали музыку о цветах, прочитали стихи о цветах, даже изобразили все в танце. Но как же еще можно рассказать, показать красоту цветов?

    ДЕТИ: Можно цветы нарисовать.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Наши далекие предки высекали свои рисунки на поверхности скал, вместо кисточки у них были каменные топорики, вместо красок – соки некоторых растений. Это искусство не сохранилось до наших дней, но во все времена людям хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир. Теперь мы с вами можем рисовать разными материалами: фломастерами, карандашами, тушью, пастелью. Рисовать можно на бумаге красками, на картоне пластилином, и даже на ткани.

    Воспитатель показывает материал детям.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы видите у меня  в руках?

    ДЕТИ: Ткань.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним, как мы рисовали цветы на ткани.

    Как называется техника рисования по ткани?

    ДЕТИ: Узелковый батик.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: С чего начинается выполнение этой техники? Что мы делаем сначала?

    ДЕТИ: Смятую салфетку надо положить на середину кусочка ткани, завернуть и завязать ниткой. Затем, держа за узелок, мы будем покрывать ткань краской. После этого развяжем узелок и нарисуем сердцевинку. Все готово.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие у вас получились замечательные цветы, похожие на красивых бабочек! Давайте повторим, как же называется техника, которой выполняли эту работу?

    ДЕТИ: Узелковый батик.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что мир искусства богат, а искусство – это стихия, которая необходима для духовного развития человека.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

    Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

    "Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

    Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

    Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме "Мир цветов".

    Конспект НОД в интегрированной схеме, с использованием различных технологий, методов и приемов....