Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Рычкова Светлана Петровна

     

    Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

    Для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: <<Ёжик>>.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_-_yozhik.docx17.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

    Для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: <<Ёжик>>.

    Цель: расширить познания детей о возможностях пластилина – им можно не только лепить, но и рисовать.

    Программные задачи:                                                                                       1Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.                                                                                                                   2Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.                                                                                     3Закреплять навыки работы с пластилином, умение создавать полуобъёмный контур и заполнять его исходным материалом для целостного восприятия объекта.

    Материал и оборудование:

    Плотный картон зелёного цвета (А 4), набор пластилина, половинки зубочисток, простой карандаш, стека, иллюстрация с изображением ежа.

    Предварительная работа:

    Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением ёжика; загадывание загадок о еже; беседы о природе, о жизни ёжика в лесу.

    Ход занятия.

    1Организационная часть.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку -

    - Он живёт в лесу дремучем,                                                                                   сам он круглый и колючий.                                                                         Угадайте, это кто же?                                                                                                  Ну, конечно, это…(ёжик).                                                                                      Дети -  Ёжик.                                                                                           Воспитатель – Правильно, а давайте вспомним, как выглядит ёжик.          Дети – Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком.                                                                   Воспитатель (уточняет ответы детей) – Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я ещё забыла?                                                                                                                    Дети – Колючки!                                                                                           Воспитатель – Ну конечно же колючки! А для чего они ему нужны?           Дети – Чтобы ёжика не съели волк или лиса.                                          Воспитатель – Верно. Как же ему без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернётся ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй – - ка съешь его! А как он их ещё использует?                                                           Дети – Он носит на них грибы, яблоки.                                                    Воспитатель – Правильно. Иголки помогают ежу переносить что – либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с их помощью ёжик только передвигается. У ёжика острые зубы, но во рту много не унесёшь, поэтому иголки его и выручают.                                               Вот послушайте, как он это делает:                                                             Загорелись, как пожар, на рябине кисти,                                                                   Катится навстречу шар из осенних листьев.                                                            Ты его не узнаёшь? Приглядись-ка – это ёж!                                               Золотым клубочком стал хитрый ёжик колкий,                                                                    Листья клёна нанизал на свои иголки.                                                                   Их несёт к себе домой, стелет на кроватку,                                                                    Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко.                                                 Пусть ему навеют сны снежные метели,                                                                    Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.

    Вот таким образом ёжик готовится к зимней спячке. А вы хотите побывать в лесу, где живут ёжики?

    Физкультурная минутка.

    Под огромную сосной – дети – ежата бегают за воспитателем – ежом.                  На полянке на лесной,                                                                                               Куча листьев где лежит,                                                                                             Ёж с ежатами бежит.                                                                                            Мы вокруг всё оглядим – делают повороты головой в стороны.                                    На пенёчках посидим – приседают                                                                                А потом все дружно спляшем, - дети кружатся                                                           Вот так ручками помашем. -  Машут руками.                                                  Помахали, покружились                                                                                                       И домой заторопились – Убегают на свои места

    2Практическая часть.

    Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изобразить ёжика. Воспользуемся знакомым нам приёмом: мы будем рисовать пластилином, а что-то придётся из пластилина и слепить, чтобы дополнить нашу композицию. Пластилин мягкий податливый материал, который принимает любую форму, какую мы ему зададим. Также вместе с пластилином мы будем использовать дополнительный материал – колючие палочки, зубочистки, которые позволят нам отразить природные качества ёжика – его колючесть.

    Но сначала, мы разомнём наши пальчики перед работой.

    Пальчиковая гимнастика: <<Есть у каждого свой дом>>

    У лисы в лесу глухом                   Дети загибают пальцы на обеих руках                                                                                  Есть нора – надёжный дом.           По одному пальцу на каждое двустишие.                                                                                     Не страшны зимой метели                                                                                         Белочке в дупле на ели.                                                                                                      Под кустами ёж колючий                                                                                                     Нагребает листья в кучу.                                                                                                   Из ветвей, корней, коры                                                                                              Хатки делают бобры.                                                                                                    Спит в берлоге косолапый,                                                                                                 До весны сосёт он лапу.                                                                                                   Есть у каждого свой дом,          Поочерёдно хлопают в ладоши и ударяют                                                                                   Всем тепло, уютно в нём.      Друг о друга кулачками обеих рук.

    Этапы выполнения работы.

    1На картоне нарисовать карандашом силуэт ёжика(можно использовать трафареты): туловище в форме полукруга, мордочку треугольной формы и лапы – два коротких овальчика под туловищем.                                         2Раскатать тонкие колбаски чёрного цвета и выложить ими по нарисованному контуру, далее заполнить пластилином внутри контура. 3Взять кусочек серого пластилина, положить в середину нарисованной мордочки и аккуратно размазать пластилин от середины к краям контура. 4Раскатать короткую серую колбаску, стекой разделить на две равные части и прикрепить под туловищем ,на места расположения лап ёжика.        5Оформить мордочку ежа маленькими чёрными горошинами из пластилина – носиком и глазом (объяснить детям, что ёж стоит боком, поэтому один глаз не виден).                                                                                                      6Заполнить туловище ежа иголками – половинками зубочисток: воткнуть зубочистки в пластилин таким образом, чтобы острый кончик остался снаружи. Выполнять эту работу нужно осторожно, не торопясь, чтобы не уколоться.                                                                                                      7Вылепить и нацепить на колючки ежа грибы и яблочки.                      8Оформить лесную полянку вокруг ёжика земляничкой, травинками, другими грибочками.

    3Заключительная часть.

    Воспитатель: Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком – ежом, узнали о нём много нового. А также вы хорошо поработали: ёжики получились замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Я думаю, что с такими иголками вашим ёжикам не страшен ни волк, ни лиса. Ребята, а вы знаете, что ёжику не всегда нравились его колючки. Послушайте, что случилось, когда ёжик понял, что они ему необходимы. Воспитатель читает стихотворение П. Воронько:

                                                     Ёжик

    Ёжик маленький сердит, он колючками покрыт:                                                         - У других пушок и шёрстка, и не колко, и не жёстко.                                             Почему остались мне сто колючек на спине?                                                          Серый волк подкрался сзади,                                                                                        Но с клубком не смог он сладить:                                                                               Нос и губы поколол и голодный в лес ушёл.                                                                 У ежа довольный вид: он колючками покрыт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства как одно из средств развития сенсомоторной сферы детей с НОДА (ДЦП). Пластилинография как средство коррекции у детей с НОДА (ДЦП).

    статья посвящена особенностям обучения лепке  с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства детей с НОДА и ДЦП. Пластилинография  как средство коррекции у...

    Программа работы кружка дополнительного образования "Весёлый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - пластилинографии для детей 3-4 лет

    Программа моего кружка включает в себя несколько разделов:1 Пояснительную записку, в которой подробно описаны:-актуальность программы,-цели и задачи кружка,-предполагаемые результаты освоения программ...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.

    Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада.

    Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии  «Елка в зимнем лесу» в старшей группе детского сада....

    Программа кружка "Веселый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинография для детей 4-5 лет

       Учёными выявлена связь между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными п...

    Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства "пластилинография" для детей от 3 до 5 лет "Умелые ручки" на 2018-2019 учебный год

    Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный спос...

    Перспективное планирование по нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – «пластилинографии» с детьми 3-4 лет.,4-5лет.

    Представен перспективный план по нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - " пластилинографии"" с детьми 3-4 лет и 4-5 лет по месецам и по темам...