Конспект занятий по изобразительной деятельности на тему: «Поздняя осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Учить детей создавать выразительный образ поздней осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_podg._gr.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по изобразительной деятельности

на тему:

«Поздняя осень»

Цель: учить детей создавать выразительный образ поздней осени

Задачи:

• Повторить приметы поздней осени и приближающейся зимы

• Учить детей видеть прекрасное во всех временах годы, в любую погоду.

• развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка);

• воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;

• развивать образное мышление, творческое воображение.

• Учить детей использовать нетрадиционные техники рисования (зубной щеткой)

Материалы и оборудование: альбомные листы для рисования формата А4, акварель, гуашь, кисти, зубные щетки, стаканы-непроливайки с водой, губки для промакивания кисти, подложки; иллюстрации с изображением осенних пейзажей, музыкальное сопровождение А. Вивальди «Осень», «Зима».

Предварительная работа: беседы о смене времен года, наблюдения на прогулке за состоянием природы, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, чтение литературных произведений по теме.

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение Г. Ладнощикова «Поздняя осень»

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

Воспитатель: ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей…

Воспитатель: верно, это стихотворение об осени. Какая может быть осень?

Ответы детей…золотая, теплая…

Воспитатель: вы правы. А еще осень может быть поздней. Сейчас у нас за окном поздняя осень. Еще совсем немного и закончится последний месяц осени и начнется зима. Кто мне скажет, какой месяц мы сейчас провожаем? Ноябрь. А какой месяц следует за ним? Декабрь.

Давайте вспомним, какие приметы поздней осени мы знаем?

Ответы детей… стало холоднее, мороз, дни короткие, а ночи длинные. Появился на лужах лед. Иногда идет снег.

Воспитатель: все верно, ребята. Поздняя осень всегда привлекала художников. Я приготовила для вас иллюстрации с изображением осенних пейзажей. Один пейзаж изображает раннюю осень, а другой – позднюю. Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, на какой картине нарисована поздняя осень.

Ответы детей…

Воспитатель: верно, вот на этой картине нарисована поздняя осень. Посмотрите, каких цветов больше на этой картине? Ярких и теплых или, наоборот, больше серых, холодных оттенков? Больше холодных. Мне даже показалось, что от самой этой картины веет холодом, как осенним ветром.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень. Для того, чтобы нарисовать красивый пейзаж, нужно выбрать краски. Для начала нужно нарисовать серое осеннее небо. Для этого к голубой краске добавьте немного черной. Верхнюю часть листа бумаги сначала смочите водой, а затем нанесите краску, которую смешали. Получаются разводы, как будто тучи бегут по небу.

Трава осенью тоже уже не ярко-зеленая. Она потемнела, стала бурая. Для того чтобы получить такой цвет, в палитре смешайте темно-зеленый и коричневый. Затем получившимся цветом закрасьте нижнюю часть листа.

Вот так мы сделали фон. Теперь рисуем деревья. Скажите, сейчас на деревьях есть листья? Нет, все листья уже опали. Значит мы будем рисовать только стволы и голые ветки. Для этого берем коричневую гуашь и снизу вверх рисуем ствол. Снизу ствол толще, а кверху он становится тонким. Затем рисуем ветки. Можно нарисовать 3-4 дерева. А можно 1. Кто как захочет.

Поздней осенью может идти снег. Как же мы нарисуем снег?

Ответы детей… дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: я предлагаю нарисовать снег необычным способом. Для этого нужно взять зубную щетку, нанести на нее белую гуашь. А потом разбрызгать краску на свой рисунок. Получится так, как будто идет мелкий снег.

Перед тем, как начать рисовать, все художники разогревают руки.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель в процессе помогает и подсказывает индивидуально.

Итог занятия

Что мы сегодня рисовали? Какие цвета использовали для рисунка? Что-то необычное сегодня было на занятии? Вам понравилось рисовать щетками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности ТЕМА: «Натюрморт »

Программное содержание: Задачи: • Конкретизировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях. • Закрепить умение составлять композицию натюрморта...

Конспект организованно - образовательной деятельности на тему «Поздняя осень»

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему "Поздняя осень"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: "Как ты думаешь на что похожи кляксы?"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования - кляксография....

Конспект занятия в подготовительной группе аппликация «Поздняя осень»

Цель: Закрепление знаний о поздней осени;Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;- учить находить их в природе;- уточнять представления об изменениях, происходящих...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Дождливая поздняя осень"

Формировать навыки влажного тонирования бумаги и рисование клейстером....