Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» в средней возрастной группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по теме:  «Встреча в осеннем лесу» содержит методы и приемы для реализации следующих задач, как развитие воображения, творческой инициативы, пантомимических навыков. Конспект составлен в игровой форме, вся деятельность детей направлена формирование актерского мастерства, а также на эстетическое восприятие природы и воспитание бережного отношения к ней. Рекомендуется воспитателям и руководителям детских театральных коллективов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vstrecha_v_osennem_lesu.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 113»

Заводского района г. Саратова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме:

 «Встреча в осеннем лесу»

в средней возрастной группе

Подготовила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Н.А.Вавилина

Город Саратов

2014

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Встреча в осеннем лесу».

Ведущая образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Цель: создание условий для формирования творческой инициативы и навыков актерского мастерства.

Задачи:

  • формировать эстетическое восприятие природы и воспитывать бережное отношение к ней, («Познавательное развитие»);
  • развивать  выразительность речи, умение разыгрывать несложные диалоги, с определенной, заданной интонацией и разной силой голоса, («Речевое развитие»);
  • развивать воображение, пантомимические навыки, («Социально – коммуникативное развитие»);
  • поощрять творческую инициативу, умение импровизировать,
  • приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми («Социально-коммуникативное»), прививать интерес к театрализованной деятельности

Виды деятельности: игровая, двигательная,  театрализованная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, этюды.

Оборудование:  декорация осеннего леса; пенечки на каждого ребенка; костюм лисы, для воспитателя; костюм ежа, для ребенка; маски- шапочки: белки, лисы, волка, медведя, зайца; пиктограммы веселья и грусти; портрет веселого ёжика.

                                               


Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает Лиса (воспитатель)

По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Меня вы узнали?

- Ребята, а вы любите бывать в лесу?

- Хотите в лес? 

- Тогда давайте наденем на ножки сапожки и отправимся в лес.

                                                                                                                     

- Ребята, а вы знаете как надо вести себя в лесу?

- Тогда мы пойдем с вами по узкой  тропинке друг за другом, чтобы травку не помять, насекомых не спугнуть.

Ножки, ножки, пошли по дорожке,

Побежали лесочком,

Попрыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок,

Встали дружно все в кружок.

Дети здороваются.

Дети отвечают.

Дети произносят слова из пальчиковой игры «Сапожки» имитируют действия:

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Вы шагайте ножки

Прямо по дорожке;

Вы шагайте, топайте,

По лужам не шлепайте,

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.

Дети отвечают.

Дети вместе с лисой идут по воображаемой тропинке, встают в круг.

- Ну вот, мы с вами и в лесу,

Посмотрите, как здесь красиво!

По извилистой тропинке

 Мы пришли в     осенний лес.

Посмотрите, посмотрите,

Сколько же вокруг чудес!

- Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

(воспитатель предлагает повторить последние слова с приветственной интонацией)

Дети повторяют:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

II. Основная часть

Осень длинной тонкой кистью

Перекрасила все листья –

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул.

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно,

Листьев нет – лишь ветки видно.

Смотрите, какой красивый ковер из листьев!

Давайте присядем на пенечки, да отдохнем, тишину послушаем.

-Ребята, а вы ничего не слышите?

(входит ребенок в костюме ежа)

-Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Еж!

Он пыхтит и морщится:

Ребенок-еж:

- Что я вам, уборщица?

  Лес никак не уберу!

  Соблюдайте чистоту!

- Не сердись на нас ежик, ребята знают, как

  вести себя в лесу, правда, ребята?

  - костер……….

  - мусор за собой…….

  - веток …………

Ребенок – еж:

- Ну ладно, ладно, верю!

Воспитатель-лиса:

- Ребята, а вам нравится настроение ежика?

- Давайте покажем ёжику, какое у него настроение, просит найти нужную пиктограмму настроения.

- Ребята, давайте покажем ему мини сценки про него и развеселим ежика.

Дети, держа в руках воображаемую кисть, «красят» листья.

Дети делают вдох и с силой дуют на листья.

(сдувают листья)

Дети садятся на пенечки, слушают тишину.

Дети продолжают:

…не разжигать,

…не оставлять,

…не ломать.

Дети отвечают.

Находят нужные пиктограммы.

Дети показывают ежу мини-сценки: «Еж и лиса», «Еж», «Колючий еж»

используя маски-шапочки.

Ёж:

- В лесу мне очень скучно, не с кем поиграть.

Лиса:

 – Мы с тобой ёжик поиграем, и сделаем для тебя необычных друзей-ежат.

( высыпает на ковёр  разноцветные прищепки и ёжиков из картона)

 Игра «Колючки для ежат»

Звучит музыка, дети  

разноцветные прищепки прикрепляют к ёжикам из картона, тоже разноцветным, правильно подбирают цвет, соревнуются в быстроте.

Ёж благодарит детей и предлагает детям поиграть в прятки.

- Закройте глаза и посчитаем.

Подвижная игра «Прятки с ёжиком»

Дети ищут спрятанную игрушку ёжика.

3.Заключительная часть

Ёж: Спасибо ребята, вы  меня развеселили, вы хорошие ребята, умеете правильно вести себя в лесу, и я вам подарю свой портрет (дарит портрет веселого ёжика).

- Приходите в лес, я вас буду ждать, но теперь только весной (уходит).

Лиса: вы знаете, почему ёж назначил встречу весной?

- Ну, ребята, вам понравилось наше путешествие?

- В каком лесу мы с вами побывали?

- Почему ёж грустил?

- Весной мы обязательно пойдем к ежу в гости, а сейчас нам пора возвращаться.

Ножки, ножки, пошли по дорожке,

Побежали лесочком,

Попрыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Вот и садик, наш домок.

                                                                                     

Дети отвечают.

Дети выполняют движения


Литература:

  1. Т. Сорокина. М. Миланович Программа «Театр-творчество-дети»
  2. Т.П. Петрова Театрализованные игры в детском саду Разработки занятий для всех групп с методическими рекомендациями. Г. Москва «Школьная пресса» 2000 г.
  3. М.Д. Маханева Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольного учреждения. Творческий Центр, « Сфера»,  г. Москва - 2003г.
  4. И. Ярославцева. Основы кукловедения в детском саду. Г. Москва «Чистые пруды» - 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «У страха глаза велики» (старшая возрастная группа)

1.Формировать представление содержания сказки; обратить внимание нанеобычное название (это пословица). Пониматьэмоционально-образное содержание произведения.2.Совершенствовать образование слов с суффи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе. «Давайте поможем Кошке!»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. В конспекте закрепляется счет в пределах пяти, уточняется пространственное отношение: "позади", "спереди", "сле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимнюю лабораторию» для старшей возрастной группы

Тема: «Путешествие в зимнюю лабораторию».Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда через познавательно – исследовательскую, экспериментальную деятельность.За...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у Хозяюшки» (старшая возрастная группа)

Тема НОД: «В гостях у хозяюшки».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям)Задачи: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимний лес» для старшей возрастной группы

Формирование познавательной активности и творческого    воображения у детей, интереса к природе. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Жаворонки летите-весну красну принесите!» Возрастная группа: старшая

Образовательные: • Познакомить с народным весенним праздником – Сороки; • Расширять знания детей о народных приметах; • Знакомить с малыми фольклорными формами; • Расширять словарный запас детей; ...