Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:
    Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В осеннем лесу"

    Самородова Светлана Игорьевна

           В рамках конкурса "Лучший молодой специалист - 2011"  на базе нашего детского сада я разработала конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности, рассчитанной на детей 4-5 лет. Продолжительность - 20 минут. Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность преследует цели - учить сопоставлять число с цифрой; продолжить учить группировать фигуры по форме, цвету; определять расположение предмета по отношению к себе и другим предметам. В приложении к конспекту находится презентация. Использование презентации улучшает усвоение нового материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект30.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непрерывная образовательная деятельность

    в средней группе

    «В осеннем лесу».

    Программное содержание: Развивать познавательные способности детей;  словесно-логическое мышление; продолжать учить самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации, сопоставлять число с цифрой, группировать  фигуры по форме, размеру; определять расположение предмета по отношению к себе и другим предметам. Воспитывать любовь к математике, доброжелательность.

    Оборудование: ноутбук, проектор, экран, аромолампа, обручи, листья деревьев, наборы цифр от 1 до 6,карточки с изображением различных предметов,2 тропинки.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

    Хотите отправиться со мной в путешествие?

    Тогда закройте глаза: раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять.  

    (на экране изображен осенний лес – слайд 2)

    Ребята, где мы с вами оказались?

                                              Мы в волшебный лес попали,

                                              Мы в нем раньше не бывали,

                                              Полон сказок этот лес,

                                              Очень много здесь чудес.

    Какой это лес?

    Почему осенний?

    Правильно, мы с вами  в осеннем лесу. А как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему? Давайте вдохнем этот приятный, свежий аромат леса.  

    (ароморелаксация под музыку природы – слайд 2)

                                      Ярко светит солнце,

                                      Дует лёгкий ветерок

                                      Мы вдыхаем его чистый

                                      Свежий воздух.

                                      Нам хорошо и приятно.

                                      Мы хотим жить в мире с природой,

                                      И будем с друзьями защищать всё живое.

    Ребята, скажите, пожалуйста, что можно увидеть в лесу?  Кого можно встретить в лесу?  

    Итак, путешествие продолжаем…

    (под музыку идем по лесной тропинке – слайд 3)

    Посмотрите, как красиво! (на экране изображен осенний лес – слайд 4).

    Рассмотрите внимательно и скажите, каких предметов вы видите по                        одному? (береза, солнце, лиса).

    Каких предметов по два? (белки, грибы, ежи, тучки)

    Каких предметов на опушке три? (елки)

    Одинаковые елки? (нет)

    Чем отличаются? (по высоте)

    Чем похожи? (елки зеленые, стволы коричневые)

    Молодцы, ребята!

    А теперь продолжаем наше путешествие.

    (под музыку идем дальше – слайд 4)

    Как же красиво в лесу! Кто нас встречает?

    (на экране изображен Лесовичек в лесу – слайд 5)

    Смотрите, нас в лесу встречает Лесовичек и он говорит, что ему очень нужна наша помощь.  

    Мы поможем ему? Осенью, как вы знаете, деревья сбрасывают листья.   Так вот, листья различных деревьев  осыпались и перепутались. И теперь                   Лесовичек не знает, какие листья  росли на каком дереве. А вы знаете? Давайте ему поможем.

    (на полу 3 обруча разного цвета; недалеко рассыпаны листья)

    Ребята, подойдите, пожалуйста, по двое к каждому обручу и как только начнется музыка, вам нужно из всех листьев выбрать только те, которые  растут на вашем дереве. А Лесовичек будет следить, кто быстрее, и главное, правильно, справится с заданием.

    (под музыку начинается сбор листочков)

    С какого дерева вы собирали листья? (с клена, с березы, с дуба)

    Как называются ваши листочки? (кленовые, березовые, дубовые)

    Молодцы! А теперь подсчитайте свои листочки, найдите на полянке цифру, которая соответствует количеству ваших листочков и положите ее в свой обруч. Молодцы! Лесовичек вами очень доволен, теперь он знает, какие листья, на каком дереве растут. Давайте с ним  попрощаемся и пойдем дальше.

    (под музыку идем дальше – слайд 5)

    Посмотрите, кто же еще встречает нас в лесу?  

    (на экране изображены животные – слайд 6)

    Какие это животные? (дикие)

    Почему?

    Сколько всего животных? (6)

    Кто стоит первый, если считать слева?

    Кто стоит последний, если считать  слева?

    Кто стоит второй, если считать справа?

    Кто стоит между зайцем и волком?

    Животные предлагают нам с ними поиграть.

    (физкультминутка)

                                             Давайте встанем в круг,

                                             У нас славная осанка.

                                             Мы свели лопатки,

                                             Мы походим на носках,

                                             А потом на пятках.

                                             Пойдем мягко, как лисята,

                                             И как мишка косолапый,

                                             И как заинька трусишка,

                                             И как серый волк-волчишка.

                                             Вот свернулся еж в клубок,

                                             Потому что он продрог.

                                             Лучик ежика коснулся,

                                             Ежик сладко потянулся.      

    Животным нравится с вами играть, и они предлагают вам еще одну игру.                       Давайте присядем на полянке. Посмотрите, здесь разложены карточки                        вверх рисунком, посмотрите и запомните их. Закройте глаза.

    Переворачиваю карточки рисунком вниз и перемешиваю их «Кручу-                       верчу, запутать хочу» (в это время добавляется или убирается 1-2                        карточки).

    Что изменилось?

    Фигур стало больше или меньше?

    На сколько стало больше (меньше)?

    Молодцы! Животные очень довольны вами. Но, к сожалению, пора                        прощаться с ними, давайте скажем им «До свидания» и пойдем дальше.

    (под музыку идем дальше – слайд 6)

    Смотрите ребята, здесь 2 тропинки.

    Какие они?  (широкая и узкая – на глаз трудно различить).

    Лесовичек мне сказал на ушко  «По широкой  тропинке пойдешь – в детский сад попадешь, а  по узкой пойдешь – заблудишься».

    Так куда же мы пойдем? (в детский сад)

    Как же нам определить, какая тропинка широкая, а какая узкая?      

    (дети предлагают варианты)

    А прежде, чем нам вернуться в детский сад, скажите, понравилось вам                        наше путешествие? Где же мы с вами побывали? А кого встретили? Что                       мы с вами делали? А что вам особенно понравилось?  

    Вы молодцы – вы хорошо справились со всеми заданиями. И теперь по                       широкой тропинке мы возвращаемся в детский сад.

    (под музыку уходим – слайд 7)

    Список использованных источников:

    Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх». М., 1993г.

    Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». Воронеж, 2007г.

    Горькова Л.Г. и др. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». М., «ВАКО», 2008г.

    Маневцова Л.М. «Мир природы и ребенок». СПб., 1998г.

    Рыжова Н.А. «Я и природа». М., LINKA-PRESS,1996г.

    Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу?». М., 2002г.

    Шорыгина Т.А. «Деревья. Какие они?». М., 2002г.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»

    Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...

    « Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)

    Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)

    Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе «Зимний лес»

    Нетрадиционные техники -  рисование мятой бумагой...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе ««Путешествие в весенний лес»...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в зимний лес».

    Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемой образовательной программы....