Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко»

 

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДОУ)

Оформленная группа по тематике, разрезные картинки «части дерева» на каждого ребенка, натуральные листья разных пород деревьев, 2 коробочки с листьями и плодами разных пород деревьев, трафареты листьев, цветная бумага, 2 листа ватмана, клей, ножницы, краски, кисточки, зубные щетки, поролоновые губки, ИКТ, картина И.Левитана «Золотая осень», аудиозапись со звуками осеннего леса,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_nnod.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в _подготовительной_группе

по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДОУ)

Оформленная группа по тематике, разрезные картинки «части дерева» на каждого ребенка, натуральные листья разных пород деревьев, 2 коробочки с листьями и плодами разных пород деревьев, трафареты листьев, цветная бумага, 2 листа ватмана, клей, ножницы, краски, кисточки, зубные щетки, поролоновые губки, ИКТ, картина И.Левитана «Золотая осень», аудиозапись со звуками осеннего леса,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Создание позитивного настроение, настрой на  плодотворную работу,  усиление интереса к занятиям.

Развивать любознательность

Вводный организационный момент

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Мотивационный момент.

( В течение всего занятия звучит фантазия на музыку П.И Чайковского «Времена года», на полу рассыпаны натуральные листья разных пород деревьев, на мониторе компьютера картина И.Левитана «Золотая осень»)

- Ребята, предлагаю сегодня отправиться в парк на прогулку!

Социально-коммуникативная, музыка,

( коммуникативная)

Логоритмика, слушание

Музыка,

ИКТ.

слух

Научатся владеть элементами культуры общения; устанавливать контакт со сверстниками; умение слушать и понимать чужую речь; участвовать в совместной деятельности; выражать свои чувства и понимать чувства (эмоционально отзывчивый)..

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в _подготовительной_группе

по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы: внимания, мышления, памяти, воображения.

Задачи:

1.Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения; познакомить с изменениями в жизни растений осенью.

2.Продолжать знакомить детей с различными видами леса.

3.Развивать умение анализировать, сравнивать деревья по основным признакам.

4.Воспитывать любовь и бережное отношение к родным местам, желание любоваться природой;

5. Воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи; умение работать в группе и индивидуально.

(стихотворение З.Федоровская)

Осень начинается,

Листья осыпаются.

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой

Желтой, красной, золотой.

Актуализация знаний

- Ребята, вам понравилось стихотворение? А как называется явление природы, о котором говорится в стихотворении? (листопад)

- В какое время года бывает листопад? (осень)

- Дети, перед вами картина Левитана «Золотая осень», полюбуйтесь дивной красотой природы!

 Почему это время года называется «золотым»? (в это время года листья на деревьях становятся разного цвета, но больше всего желтых. Они переливаются на солнышке, как золото, поэтому и называется «золотая осень».)

- Какие еще признаки осени вы можете назвать? (варианты ответов детей: становится холоднее, солнышко светит меньше, вянут цветы и трава, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края)

- Что происходит осенью с деревьями? (варианты ответов детей: деревья перестают расти, листья окрашиваются в красный, желтый цвета, потом опадают и отдыхают до следующей весны)

- Как прекрасно осенью в роще: чистый прозрачный воздух!

Вдохните глубоко, выдохните. (проводится дыхательная гимнастика)

- Под ногами шуршат разноцветные листья; вокруг много деревьев и кустарников. Ребята, какую пользу приносят деревья и кустарники? (они очищают воздух, их плодами и семенами питаются птицы и животные)

- Правильно, поэтому деревья и кустарники надо беречь!

- Ребята, а вы сможете отличить деревья от кустарников? (варианты ответов детей: деревья выше кустарников; у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника от корня идет много веток)

Практическая часть.

Дидактическое упражнение «Собери дерево»

- А сейчас предлагаю собрать дерево: я раздам вам картинку с частью дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (березовые сережки, ягоды рябины, елочные шишки, семена клена). Как видите, деревья разных пород. И ваша задача как можно быстрее собрать дерево и не ошибиться! Итак, найдите и правильно выложите все части дерева. Назовите, из каких частей состоит дерево и какой оно породы.

(Дети выполняют задание и называют части и породу деревьев)

- Очень хорошо, все быстро справились с заданием!

 А как вы думаете, чем деревья отличаются друг от друга? (варианты ответов детей: стволами, кронами, листьями)

- Действительно, стволы деревьев отличаются по окраске коры, толщине и высоте ствола, также деревья отличаются по форме кроны, форме листьев и плодами.

Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод»

- Перед вами в коробочках лежат листья и плоды деревьев. Ваша задача с закрытыми глазами достать из одной коробочки лист, назвать его, открыть глаза и прикрепить на нужное дерево. Затем из другой коробочки достать плод, назвать его, открыть глаза и прикрепить на нужное дерево. (дети выполняют задание)

Расширение имеющихся представлений

- Ребята, у нас под ногами великолепный разноцветный ковер! Из листьев каких деревьев он составлен? (ответы детей: береза, рябина, клен, осина)

- Как называется место, где растет много деревьев? (лес)

- Правильно, лес это множество деревьев, растущих на большой территории. В лесу много разных деревьев. Есть хвойные – елки, сосны, есть лиственные – березы, осины, клены, дубы. А место, где растет много берез, называют березовой рощей. Есть в лесу и кустарники. На земле тоже много разных растений: трава, цветы, мох. Лес это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой:

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Оглянись, весь лес вокруг-

Это наш зеленый друг!

В тишине его навеса

Можно дождик переждать,

Всеми запахами леса

Грудью полною дышать.

Зрительная гимнастика на конвергенцию «Листопад»

- Ребята, давайте немного отдохнем и понаблюдаем, как кружится березовый листочек в воздухе!

(Для проведения зрительной гимнастики используется ИКТ. Дети следят глазами за движением листика на мониторе.)

Динамическая пауза «Листопад» (стих. В. Гиляровского «Листопад»)

- А сейчас предлагаю немного размяться! Проговариваем вместе со мной и выполняем движения!

Под ногами листопад, ходьба

Листья желтые лежат, наклоны

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок- приседания

Папа, мама и листенок.

Дидактическое упражнение «Определи вид леса»

- Перед вами на столе лежат картинки с различными видами леса. Каждый из вас возьмет любую картинку, определит и назовет вид леса.(варианты ответов детей)

- Ребята, как красива природа осенью! Сколько листочков, и каждый из них хорош по-своему. Какая ювелирная работа проделана природой, какие она использовала чудесные краски для создания листьев. Так хочется запечатлеть на память это чудо! Как мы с вами можем это сделать? (варианты ответов детей: нарисовать, сделать аппликацию)

- Хорошо! Одна группа будет выполнять коллективную аппликацию «Осенний ковер», а другая - коллективное рисование «Золотая осень». Объединитесь по

группам. Для того чтобы наши пальчики хорошо работали, мы их должны разбудить!

Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики просыпаются»

- Ребята, какого цвета бумагу вы выберете для осенних листьев? (желтую, оранжевую, красную, золотую, коричневую)

- Вам нужно обвести листочки с помощью трафаретов, аккуратно вырезать и наклеить на ватман.

- Ребята-художники, для того чтобы ваша работа была необычнее, интереснее - предлагаю вам рисовать поролоновыми губками или зубными щетками.

( После окончания работы дети вывешивают свои коллективные работы на магнитные доски)

Зрительная гимнастика на аккомодацию.

- Ребята, давайте полюбуемся нашими работами. Возьмите в руки бинокли (дети изображают бинокль при помощи рук) и рассмотрите внимательно, что у вас получилось. Удалось ли вам изобразить «золотую осень»? (варианты ответов детей)

Художественно-эстетическая, чтение худ. лит,

(восприятие )

Познавательная, познание,

(коммуникативная)

Физическая, здоровье, (игровая)

Познавательная, коммуникативная, (познавательно-исследовательская)

Социально-коммуникативная, социализация, (игровая)

Познавательная, познание, (коммуникативная)

Художественно-эстетическая, чтение худ.лит., (восприятие)

Физкультурная, здоровье, (игровая)

Познавательная, социализация,

(поисково-исследовательская )

Художественно-эстетическая, художественное творчество,

(продуктивная деятельность)

Физкультурная, здоровье, (игровая)

Чтение и обсуждение,

рассматривание

      беседа,

ситуативный разговор,

Дыхательная гимнастика

Наблюдения

Дидактические игры

Беседа, дидактические игры

Чтение

Зрительная гимнастика

Ритмическая гимнастика

Творческая мастерская.

Аппликация, коллективное рисование,

Пальчиковая гимнастика

Зрительная гимнастика,

беседа

аудиозапись со звуками осеннего леса,

слово,

 картина И.Левитана, внимание, слово

Правильное дыхание (насыщение кислородом организма)

 Разрезные картинки «части дерева»

Внимание, логика

Натуральные листья разных пород деревьев, 2 коробочки с листьями и плодами разных пород деревьев

Ощущение,

Осезание

слово

ИКТ, слух

движение

Трафареты листьев, цветная бумага, 2 листа ватмана, клей, ножницы, краски, кисточки, зубные щетки, поролоновые губки, общение,труд

Сформируется умение работать по картинкам (рассматривание, поиск нужных частей), умение узнавать, называть и определять объект окружающей действительности через визуальное восприятие, участвовать в совместной деятельности.

Разовьётся связная речь

Расширится кругозор детей ( кто очищает воздух, кто питается семенами и плодами и т.д)

Разовьётся память, логическое мышление

Научатся выделять отличительные  признаки деревьев

Разовьются тактильные ощущения

Научатся отличать  хвойные и лиственные деревья

Привьётся бережное отношение к природе,  любовь к прекрасному

Разовьётся двигательная активность

Научатся работать подгруппами достигая общей цели

Разовьётся мелкая моторика рук

Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в _подготовительной_группе

по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Обобщить полученные ЗУН  об осенних изменениях в природе. о деревьях.

Развивать диалогическую речь.

-А теперь полюбуемся на «осенний ковер» из листьев!

- Действительно, все справились замечательно с заданием. Предлагаю вывесить работы в приемной для наших родителей.

Рефлексия.

- Нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось наша прогулка в парк? Что нового вы узнали? Какое задание для вас было самым интересным? Какое задание было трудным? Что понравилось больше всего? (варианты ответов детей

Социально-коммуникативная, коммуникация, (коммуникативная)

Выставка

Рефлексия , ситуативный разговор.

Организован

ность, коллективизм, взаимосвязь с семьёй

речь

Сможет самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

осознавать свои возможности и умения

Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)

На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня По теме: «На птичьем дворе»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группеОбщеразвивающей направленности полного рабочего дняПо теме: «На птичьем дворе»Автор конспекта НОД: Дубин...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Общеразвивающей направленности полного рабочего дня По теме: «Цветок добра»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группеОбщеразвивающей направленности полного рабочего дняПо теме: «Цветок добра»Автор конспекта НОД: Дубинец Н...