Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Общеразвивающей направленности полного рабочего дня По теме: «Цветок добра»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе

Общеразвивающей направленности полного рабочего дня

По теме: «Цветок добра»

Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад  № 182 г.Владивостока

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Цель: прививать детям такое качество, как доброта, посредством речевого развития.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • обучать детей составлять небольшой устный монолог по собственному опыту, умения рассуждать.
  • подбирать слова-антонимы,
  • правильно подбирать средства интонационно-звуковой, логической, эмоционально образной выразительности при рассказывании
  • активизация словаря.

Задачи НОД в интеграции:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

  • Развивать умение ориентироваться на местности, закрепить название деревьев

Физическое развитие:

  • Снятие и предупреждения мышечной усталости, способствовать установлению эмоционального благополучия.

Речевое развитие

  • обучать детей подбирать слова-антонимы, составлять предложения из заданных слов;
  • составлять по иллюстрациям творческую сказку, умения рассуждать;
  • умение вести монолог;
  • активизация словаря.

Социально-коммуникативное развитие

  • повышать уровень коммуникабельности, воспитание в детях таких качеств: доброты, отзывчивости, сострадание к окружающим, дополнять предложения вежливыми словами.

Художественно – эстетическое развитие:

  • развитие у детей актерского мастерства, умения передавать мимику и образ сказочного героя. Вызвать стремление ритмично двигаться под музыку.

Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие

Региональный компонент: закрепление названий деревьев, которые растут и в нашем крае

Целевые ориентиры: дети обладают установкой положительного отношения к миру и к другим людям, способны учитывать интересы других, участвуют в совместных играх. Умеют слушать других; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, знакомы с произведениями детской литературы. Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, построения речевого высказывания в ситуации общения, складываются предпосылки грамотности.

Предполагаемый результат: у детей сформируются: умения правильно поступать в сложных ситуациях; с заботой и вниманием относиться к людям, попавшим в трудную ситуацию; правила употребления в речь вежливых слов; умения подбирать слова – антонимы, умения дополнять и составлять предложения; дети смогут сочинить сказку. У детей улучшиться настроение, и они получат удовольствие от решения заданий, что будет способствовать повышению самооценки и не боязни трудностей.

Предпосылки универсальных учебных действий: Личностные УУД:  воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому). Регулятивные УУД: планирование, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый и при рассматривании иллюстраций. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; умение вести монолог и отвечать на вопросы; составлять предложения и сочинять сказку; умение слушать собеседника; строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым.

Познавательные УУД:  выделение необходимой информации; умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение работать по иллюстрациям.

Предварительная работа: Чтение вместе с детьми сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», дидактическая игра «Слова-антонимы».

 

Словарная работа:

Существительные: цветик-семицветик, палочка, запад, восток, лепесток, клубочек, горе – радость, вражда – дружба,

ненависть – любовь, ложь – правда, ссора – мир, доброта, украшенье, человек, старушка, собачка, дела, плоды, украшенье, поступки, грибы, ягоды, медведь, дом, медведь, тропинка, мечты, желания.

Глаголы: лети, возвращайся, катись, покажи, залаяла, стережет, растет, поздоровалась, испугалась, пустилась, бежать, сбудутся.

Прилагательные: волшебная, злой, добрый, грубый, ласковый, грустный, веселый.

 

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

Оборудование: семь цветных лепестков из картона, клубок ниток, избушка, картонные деревья, березка, елочки, кукла в юбочке, конфетки, картинки: старушка, собачка, домик, цветок, девочка, игрушка белый мишка, картинки к заданию «Сказочники».

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации

работы: методы,

приемы

Целевые ориентиры

(характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование

Предпосылок УУД

Воспитатель: Ребята к нам

Сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель:

Ребята, если бы у вас была волшебная палочка, какое бы самое заветное желание вы загадали?

Ответ детей (высказывают свое желание)

Воспитатель:

Ребята, а какие еще волшебные предметы в сказках могут исполнить желания.

Ответы детей: (цветик семицветик и др)

Воспитатель:

Дети, с каких слов начинаются сказки

Ответы детей: Жили были…., В некотором царстве, в некотором государстве, Однажды

Воспитатель:  помните, какие волшебные слова говорила девочка Женя, когда загадывала желание

Давайте закроем глазки и дружно произнесем:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели»

 

Дети открывают глаза и видят домик. Из него выходит старушка.

Старушка:

Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть у себя в гостях, вот только подарить вам сейчас ничего не могу. Был у меня волшебный цветик-семицветик. Женя попусту потратила лепестки, они разлетелись во все стороны. Если вы сможете собрать лепестки, то все ваши желания обязательно исполнятся.

Воспитатель:

Ребята, попробуем собрать лепестки волшебного цветка?

Дети: Да

Старушка: Вот волшебный клубочек, он вам укажет путь.

Социально

коммуникативная

деятельность

 

 

 

 

 

 

Речевая деятельность

Воспитывать у детей умение слушать; рассказать о своих желаниях; развивать память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Игровые

(сюрпризный момент, сказочная страна)

  • Наглядные
  • Словесные

(волшебные слова)

Дети способны учитывать интересы других, знакомы с героями сказки В.П.Катаева

«Цветик-семицветик»;

могут выражать свои мысли и желания, построения речевого высказывания в ситуации общения.

 

 

 

У детей будет желание рассказать о своих мечтах, умение вести диалог.

 

 

 

Коммуникативные УУД

умение слушать собеседника и вступать в диалог; умение отвечать на вопросы.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации работы: методы, приемы

Целевые ориентиры (характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование предпосылок УУД

Воспитатель:

Тогда в путь

Воспитатель бросает клубочек и под березкой находит лепесток.

С обратной стороны лепестка задание

Задание №1

«Замени плохое слово на хорошее»

Злой – добрый,

Грубый – ласковый,

Жадный – щедрый,

Грустный – веселый,

Горе – радость,

Вражда – дружба,

Ненависть – любовь,

ложь – правда,

ссора – мир.

Воспитатель:

Замечательно с первым заданием справились, будем искать второй лепесток

 

Произнесите волшебные слова

«Ты катись, катись клубок.

Покажи, где лепесток»

 

Дети находят лепесток «На юбочке куклы»

Задание № 2

 

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

- Зазеленет старый пень, когда услышит (Добрый день)

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (Доброе утро)

- Растает даже ледяная глыба, от слова доброго (Спасибо)

- Будет легче ехать и идти, если нам желают (Доброго пути)

- Ребенок вежливый и развитый говорит при встрече (Здравствуйте)

- Если тебя ругают за шалости, нужно сказать (Простите пожалуйста)

- Если друг попал в беду (Помоги ему)

- Где бы ни были мы, на прощанье говорим мы всем (До свидания!)

 

Воспитатель:

Молодцы, дружно отвечали и все правильно сказали.

 

Дети произносят волшебные слова:

«Ты катись, катись клубок.

Покажи, где лепесток»

 

(Лепесток  в тарелочке со сладостями «бутофория»)

Задание №3

 

Дидактическая игра «Находчивый»

 

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, что здесь за картинки.

Задание: Нужно составить предложения из заданных слов (картинки на доске):

Собачка, домик, старушка, девочка.

  1. СОБАЧКА, СТАРУШКИ, БЫЛА У.

 

Дети:

У старушки была собачка.

  1. У КОТОРОГО ЦВЕТОК РАСТЕТ ДОМИК СТЕРЕЖЕТ СОБАЧКА

Дети:

(Собачка стережет домик, у которого растет цветок).

  1. ЗАЛАЯЛА, ДЕВОЧКУ, УВИДЕЛА, И, СОБАЧКА

Дети:

(Собачка увидела девочку и залаяла).

 

  1. ПОЗДОРОВАЛАСЬ, ИЗ, ДОМИКА, ВЫШЛА, СТАРУШКА И.

Дети: 

(Старушка вышла из домика и поздоровалась).

 

  1. ДЕВОЧКЕ, СОБАЧКА, ЦВЕТОК, ПРИНЕСЛА

Дети:

(Собачка  принесла девочке цветок).

Физминутка

Под музыкальное видео сопровождение (Маша и медведь делают зарядку)

 

 

 

 

 

 

«Ты катись, катись клубок.

Покажи, где лепесток»

 

(Лепесток  под деревьями)

 

Задание №4

 

Воспитатель:

Мудрые люди говорят «Добрые сердца – это сады, добрые слова – это корни, добрые мысли – это цветы, добрые дела – это плоды» Для того, чтобы сделать что-то доброе, совершить хороший поступок, не нужно специально готовиться, просто посмотрите вокруг, представьте такую ситуацию:

 

- Если друг упал и разбил колено

 

- Если подружка потеряла куклу и плачет

 

 

- У тебя есть велосипед, а у друга нет? 

 

Дети:

рассуждают о том, как бы они поступили в данных ситуациях.

Воспитатель:

Молодцы, очень надеюсь, что вы всегда будете совершать только добрые поступки.

Помните, мудрые люди говорят:

«Доброта – она от века – украшенье человека»

 

За каждую ситуацию дети получают по лепестку

 

 

 

 

 

«Ты катись, катись клубок.

Покажи, где лепесток»

Задание № 5

(Лепесток за мишкой)

Игра «Сказочники»

Воспитатель:

Рассмотрим иллюстрации к сказке, послушайте ее начало и придумайте продолжение и окончание на новый лад.

- Однажды Маша решила пойти в лес по грибы и ягоды, вдруг из-за куста вышел медведь ...

 

Дети передают клубочек, придумывая сказку

 

Примерный рассказ.

(- Что сделала Маша? Как повел себя медведь?

1) Девочка испугалась и побежала домой к дедушке и бабушке;

2) Медведь услышал, как лают собаки и пустился бежать;

3) Маша увидела медведя, который помог собрать ягод и показал дорогу домой;

4) Маша увидела медведя и попросила показать дорогу домой;

5) Медведь пригласил Машу к себе в гости, угостил ягодами и показал тропу домой.)

 

 

 

Воспитатель:

Смотрите, сколько лепестков  мы собрали?

Дети считают и собирают цветок.

Воспитатель:

Посмотрите, какой красивый цветик-семицветик, теперь ваши желания обязательно исполнятся.

Что было самое интересное на занятии?

Какие задания были непростыми?

Какие были легкими?

 

Ребята, я желаю вам и всем нашим гостям, чтобы сбывались все мечты и желания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая деятельность

 

Социально-коммуникативная  деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая деятельность

Развивать умение внимательно слушать;

подбирать слова-антонимы, активизация словаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение составлять предложения;

повышать уровень коммуникабельности, дополнять предложения вежливыми словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение составлять предложения из заданных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятия и предупреждения мышечной усталости, способствовать установлению эмоционального благополучия

 

 

 

 

 

 

 

 

повышать уровень коммуникабельности, воспитание в детях таких качеств: доброты, отзывчивости, сострадания к окружающим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение вести монолог; обогащение и активизация словаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составлять по иллюстрациям к сказке творческую сказку, умения рассуждать.

 

 

 

  • Наглядные
  • Словесные (указание, чтение)
  • Игровые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Словесные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Наглядные
  • Словесные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Практические (проведение упражнений под музыкальное сопровождение).
  • Наглядные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Словесные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Наглядные (рассматривание иллюстраций)
  • Словесные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в совместных играх. Умеют слушать других; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, построения речевого высказывания в ситуации общения, складываются предпосылки грамотности.

 

 

У детей сформируются навыки подбирать слова-антонимы; они будут употреблять в речи вежливые слова. Дети с уважением будут относиться к старшим и сверстникам.

 

Регулятивные УУД: планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника, вступать в диалог; заканчивать предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо владеют устной речью, складываются предпосылки грамотности при составлении предложений.

 

Дети смогут грамматически правильно составлять предложения из заданных слов.

 

Коммуникативные УУД:

умение слушать и составлять предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей улучшиться самочувствие и настроение

 

Коммуникативные УУД

строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обладают установкой положительного отношения к миру и к другим людям, способны учитывать интересы других, участвуют в совместных играх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей сформируются: умения правильно поступать в сложных ситуациях; с заботой и вниманием относиться к людям, попавшим в трудную ситуацию; умение вести монолог

 

Личностные УУД:  воспитывать нравственные ориентиры (уважение, внимание к другим людям)

 

 Коммуникативные УУД: умение слушать и вести монолог.

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют слушать других; знакомы с произведениями детской литературы. Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, построения речевого высказывания в ситуации общения.

 

Дети смогут сочинить продолжение и окончание сказки на новый лад.

 

Познавательные УУД: умение работать по иллюстрациям

 

Коммуникативные УУД: умение слушать и  сочинять сказку; умение слушать собеседника; строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе

Общеразвивающей направленности полного рабочего дня

По теме: «Цветок добра»

Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад  № 182 г.Владивостока

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Цель: прививать детям такое качество, как доброта, посредством речевого развития.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • обучать детей составлять небольшой устный монолог по собственному опыту, умения рассуждать.
  • подбирать слова-антонимы,
  • правильно подбирать средства интонационно-звуковой, логической, эмоционально образной выразительности при рассказывании
  • активизация словаря.

Задачи НОД в интеграции:

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

  • Развивать умение ориентироваться на местности, закрепить название деревьев

Физическое развитие:

  • Снятие и предупреждения мышечной усталости, способствовать установлению эмоционального благополучия.

Речевое развитие

  • обучать детей подбирать слова-антонимы, составлять предложения из заданных слов;
  • составлять по иллюстрациям творческую сказку, умения рассуждать;
  • умение вести монолог;
  • активизация словаря.

Социально-коммуникативное развитие

  • повышать уровень коммуникабельности, воспитание в детях таких качеств: доброты, отзывчивости, сострадание к окружающим, дополнять предложения вежливыми словами.

Художественно – эстетическое развитие:

  • развитие у детей актерского мастерства, умения передавать мимику и образ сказочного героя. Вызвать стремление ритмично двигаться под музыку.

Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие

Региональный компонент: закрепление названий деревьев, которые растут и в нашем крае

Целевые ориентиры: дети обладают установкой положительного отношения к миру и к другим людям, способны учитывать интересы других, участвуют в совместных играх. Умеют слушать других; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, знакомы с произведениями детской литературы. Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, построения речевого высказывания в ситуации общения, складываются предпосылки грамотности.

Предполагаемый результат: у детей сформируются: умения правильно поступать в сложных ситуациях; с заботой и вниманием относиться к людям, попавшим в трудную ситуацию; правила употребления в речь вежливых слов; умения подбирать слова – антонимы, умения дополнять и составлять предложения; дети смогут сочинить сказку. У детей улучшиться настроение, и они получат удовольствие от решения заданий, что будет способствовать повышению самооценки и не боязни трудностей.

Предпосылки универсальных учебных действий: Личностные УУД:  воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому). Регулятивные УУД: планирование, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый и при рассматривании иллюстраций. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; умение вести монолог и отвечать на вопросы; составлять предложения и сочинять сказку; умение слушать собеседника; строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым.

Познавательные УУД:  выделение необходимой информации; умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение работать по иллюстрациям.

Предварительная работа: Чтение вместе с детьми сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», дидактическая игра «Слова-антонимы».

Словарная работа:

Существительные: цветик-семицветик, палочка, запад, восток, лепесток, клубочек, горе – радость, вражда – дружба,

ненависть – любовь, ложь – правда, ссора – мир, доброта, украшенье, человек, старушка, собачка, дела, плоды, украшенье, поступки, грибы, ягоды, медведь, дом, медведь, тропинка, мечты, желания.

Глаголы: лети, возвращайся, катись, покажи, залаяла, стережет, растет, поздоровалась, испугалась, пустилась, бежать, сбудутся.

Прилагательные: волшебная, злой, добрый, грубый, ласковый, грустный, веселый.

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

Оборудование: семь цветных лепестков из картона, клубок ниток, избушка, картонные деревья, березка, елочки, кукла в юбочке, конфетки, картинки: старушка, собачка, домик, цветок, девочка, игрушка белый мишка, картинки к заданию «Сказочники».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации

работы: методы,

приемы

Целевые ориентиры

(характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование

Предпосылок УУД

Воспитатель: Ребята к нам

Сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель:

Ребята, если бы у вас была волшебная палочка, какое бы самое заветное желание вы загадали?

Ответ детей (высказывают свое желание)

Воспитатель:

Ребята, а какие еще волшебные предметы в сказках могут исполнить желания.

Ответы детей: (цветик семицветик и др)

Воспитатель:

Дети, с каких слов начинаются сказки

Ответы детей: Жили были…., В некотором царстве, в некотором государстве, Однажды

Воспитатель:  помните, какие волшебные слова говорила девочка Женя, когда загадывала желание

Давайте закроем глазки и дружно произнесем:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели»

Дети открывают глаза и видят домик. Из него выходит старушка.

Старушка:

Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть у себя в гостях, вот только подарить вам сейчас ничего не могу. Был у меня волшебный цветик-семицветик. Женя попусту потратила лепестки, они разлетелись во все стороны. Если вы сможете собрать лепестки, то все ваши желания обязательно исполнятся.

Воспитатель:

Ребята, попробуем собрать лепестки волшебного цветка?

Дети: Да

Старушка: Вот волшебный клубочек, он вам укажет путь.

Социально

коммуникативная

деятельность

Речевая деятельность

Воспитывать у детей умение слушать; рассказать о своих желаниях; развивать память.

  • Игровые

(сюрпризный момент, сказочная страна)

  • Наглядные
  • Словесные

(волшебные слова) 

Дети способны учитывать интересы других, знакомы с героями сказки В.П.Катаева

«Цветик-семицветик»;

могут выражать свои мысли и желания, построения речевого высказывания в ситуации общения.

У детей будет желание рассказать о своих мечтах, умение вести диалог.

Коммуникативные УУД

умение слушать собеседника и вступать в диалог; умение отвечать на вопросы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Образовательные задачи

Формы организации работы: методы, приемы

Целевые ориентиры (характеристики)

Предполагаемый результат

Формирование предпосылок УУД

Воспитатель:

Тогда в путь

Воспитатель бросает клубочек и под березкой находит лепесток.

С обратной стороны лепестка задание

Задание №1

«Замени плохое слово на хорошее»

Злой – добрый,

Грубый – ласковый,

Жадный – щедрый,

Грустный – веселый,

Горе – радость,

Вражда – дружба,

Ненависть – любовь,

ложь – правда,

ссора – мир.

Воспитатель:

Замечательно с первым заданием справились, будем искать второй лепесток

Произнесите волшебные слова

«Ты катись, катись клубок.

Покажи, где лепесток»

Дети находят лепесток «На юбочке куклы»

Задание № 2

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

- Зазеленет старый пень, когда услышит (Добрый день)

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (Доброе утро)

- Растает даже ледяная глыба, от слова доброго (Спасибо)

- Будет легче ехать и идти, если нам желают (Доброго пути)

- Ребенок вежливый и развитый говорит при встрече (Здравствуйте)

- Если тебя ругают за шалости, нужно сказать (Простите пожалуйста)

- Если друг попал в беду (Помоги ему)

- Где бы ни были мы, на прощанье говорим мы всем (До свидания!)

Воспитатель:

Молодцы, дружно отвечали и все правильно сказали.

Дети произносят волшебные слова:

«Ты катись, катись клубок.

Покажи, где лепесток»

(Лепесток  в тарелочке со сладостями «бутофория»)

Задание №3

Дидактическая игра «Находчивый»

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, что здесь за картинки.

Задание: Нужно составить предложения из заданных слов (картинки на доске):

Собачка, домик, старушка, девочка.

  1. СОБАЧКА, СТАРУШКИ, БЫЛА У.

Дети:

У старушки была собачка.

  1. У КОТОРОГО ЦВЕТОК РАСТЕТ ДОМИК СТЕРЕЖЕТ СОБАЧКА

Дети:

(Собачка стережет домик, у которого растет цветок).

  1. ЗАЛАЯЛА, ДЕВОЧКУ, УВИДЕЛА, И, СОБАЧКА

Дети:

(Собачка увидела девочку и залаяла).

  1. ПОЗДОРОВАЛАСЬ, ИЗ, ДОМИКА, ВЫШЛА, СТАРУШКА И.

Дети:  

(Старушка вышла из домика и поздоровалась).

  1. ДЕВОЧКЕ, СОБАЧКА, ЦВЕТОК, ПРИНЕСЛА

Дети:

(Собачка  принесла девочке цветок).

Физминутка

Под музыкальное видео сопровождение (Маша и медведь делают зарядку)

«Ты катись, катись клубок.

Покажи, где лепесток»

(Лепесток  под деревьями)

Задание №4

Воспитатель:

Мудрые люди говорят «Добрые сердца – это сады, добрые слова – это корни, добрые мысли – это цветы, добрые дела – это плоды» Для того, чтобы сделать что-то доброе, совершить хороший поступок, не нужно специально готовиться, просто посмотрите вокруг, представьте такую ситуацию:

- Если друг упал и разбил колено

- Если подружка потеряла куклу и плачет

- У тебя есть велосипед, а у друга нет?  

Дети:

рассуждают о том, как бы они поступили в данных ситуациях.

Воспитатель:

Молодцы, очень надеюсь, что вы всегда будете совершать только добрые поступки.

Помните, мудрые люди говорят:

«Доброта – она от века – украшенье человека»

За каждую ситуацию дети получают по лепестку

«Ты катись, катись клубок.

Покажи, где лепесток»

Задание № 5

(Лепесток за мишкой)

Игра «Сказочники»

Воспитатель:

Рассмотрим иллюстрации к сказке, послушайте ее начало и придумайте продолжение и окончание на новый лад.

- Однажды Маша решила пойти в лес по грибы и ягоды, вдруг из-за куста вышел медведь ...

Дети передают клубочек, придумывая сказку

Примерный рассказ.

(- Что сделала Маша? Как повел себя медведь?

1) Девочка испугалась и побежала домой к дедушке и бабушке;

2) Медведь услышал, как лают собаки и пустился бежать;

3) Маша увидела медведя, который помог собрать ягод и показал дорогу домой;

4) Маша увидела медведя и попросила показать дорогу домой;

5) Медведь пригласил Машу к себе в гости, угостил ягодами и показал тропу домой.)

Воспитатель:

Смотрите, сколько лепестков  мы собрали?

Дети считают и собирают цветок.

Воспитатель:

Посмотрите, какой красивый цветик-семицветик, теперь ваши желания обязательно исполнятся.

Что было самое интересное на занятии?

Какие задания были непростыми?

Какие были легкими?

Ребята, я желаю вам и всем нашим гостям, чтобы сбывались все мечты и желания.

Речевая деятельность

Речевая деятельность

Социально-коммуникативная  деятельность

Речевая деятельность

Физическая деятельность

Социально-коммуникативная деятельность

Речевая деятельность

Речевая деятельность

Развивать умение внимательно слушать;

подбирать слова-антонимы, активизация словаря.

Умение составлять предложения;

повышать уровень коммуникабельности, дополнять предложения вежливыми словами

Умение составлять предложения из заданных слов.

Снятия и предупреждения мышечной усталости, способствовать установлению эмоционального благополучия

повышать уровень коммуникабельности, воспитание в детях таких качеств: доброты, отзывчивости, сострадания к окружающим

Формировать умение вести монолог; обогащение и активизация словаря.

Составлять по иллюстрациям к сказке творческую сказку, умения рассуждать.

  • Наглядные
  • Словесные (указание, чтение)
  • Игровые

  • Словесные

  • Наглядные
  • Словесные

  • Практические (проведение упражнений под музыкальное сопровождение).
  • Наглядные

  • Словесные

  • Наглядные (рассматривание иллюстраций)
  • Словесные

Участвуют в совместных играх. Умеют слушать других; умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, построения речевого высказывания в ситуации общения, складываются предпосылки грамотности.

У детей сформируются навыки подбирать слова-антонимы; они будут употреблять в речи вежливые слова. Дети с уважением будут относиться к старшим и сверстникам.

Регулятивные УУД: планирование

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника, вступать в диалог; заканчивать предложения.

Хорошо владеют устной речью, складываются предпосылки грамотности при составлении предложений.

Дети смогут грамматически правильно составлять предложения из заданных слов.

Коммуникативные УУД: 

умение слушать и составлять предложения.

У детей улучшиться самочувствие и настроение

Коммуникативные УУД

строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым.

Дети обладают установкой положительного отношения к миру и к другим людям, способны учитывать интересы других, участвуют в совместных играх

У детей сформируются: умения правильно поступать в сложных ситуациях; с заботой и вниманием относиться к людям, попавшим в трудную ситуацию; умение вести монолог

Личностные УУД:  воспитывать нравственные ориентиры (уважение, внимание к другим людям)

 Коммуникативные УУД: умение слушать и вести монолог.

Умеют слушать других; знакомы с произведениями детской литературы. Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Дети смогут сочинить продолжение и окончание сказки на новый лад.

Познавательные УУД: умение работать по иллюстрациям

Коммуникативные УУД: умение слушать и  сочинять сказку; умение слушать собеседника; строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым.

Коммуникативные УУД: строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности по теме: Здравствуй, зимушка-зима.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе комбинированной направленности. ...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня По теме: «На птичьем дворе»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группеОбщеразвивающей направленности полного рабочего дняПо теме: «На птичьем дворе»Автор конспекта НОД: Дубин...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по теме: «Упал орехом, обернулся деревом» (ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошко

Расширение представлений детей о характерных признаках дуба, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения задач при помощи различных предметов....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Опыты и эксперименты в лаборатории «Хочу всё знать» Автор НОД: Бурбилова Т.Г. воспитатель высшей квалификационной категории».

Дать понятие о металлах как материале, из которых человек делает разнообразные вещи, ознакомить со свойствами металлов, вызвать интерес к предметам рукотворного труда....