Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Составление рассказа «Моя семья »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гусейнова Ольга Семёновна

Приоритетная образовательная область:  Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_moya_semya_1.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей в подготовительной группе по теме «Составление рассказа «Моя семья » 

Автор конспекта НОД: Гусейнова Ольга Семёновна, воспитательвысшей квалификационной категории, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области Северный детский сад «Сказка»

Приоритетная образовательная область:  Речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда:  групповая комната; видеопроектор, стенд с семейными фотографиями, алгоритм «Моя семья», генеалогическое древо, стикеры с графическим изображением членов семьи

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)  

Образовательные

 задачи

 

Содержание ННОД

Вид деятельности

 

Формы реализации Программы  

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

Развитие эмоциональной отзывчивости; развитие целенаправленности и регуляции собственных действий

Дети  стоят на ковре

- Игра «Здравствуйте, ребята! »

- Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята?

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята?

- Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорее отзовитесь. (называя имена детей – даю двигательное задание)

- Звук смс-ки, на экране знак письма

- нам пришло электронное видеописьмо. Интересно от кого? Посмотрим?

Социально-коммуникативное развитие

коммуникативная

игровая

Общение на заданную тему

моделирование ситуации общения

Слово педагога

Речь детей

Просмотр видеописьма

 Проявление интереса к деятельности;

установка положительного отношения к другим людям; владение устной речью

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

     

-Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

 - Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа.

- Учить определять и находить родственные связи, составлять древо своей семьи.

- Дети стоят на ковре

Чтение стихотворения «Родные люди», дети договаривают окончание фраз.

Вопросы: - У каждого из вас есть семья близких родственников. Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

Дети сидят на стульчиках.        

- информационная справка «Как появилась семья», показ  презентации.

Дети стоят полукругом на ковре

- Дидактическая  игра с мячом «Кто кому кем приходится»

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? 

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

- Дидактическая игра с микрофоном "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - пожилая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - пожилой, мудрый, седой:

Сестра, брат - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая

- "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Дети переходят к стенду с семейными фотографиями

- Составление рассказа о семье

Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале, мы отражаемся в нём

Пускай, не всегда мы красивы, Зато эти фото правдивы

Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых – У нас, у семейства большого.

А у нас в группе тоже есть фотоальбом!  (Стенд с фото) Посмотрите внимательно, и вы увидите здесь свои фотографии. Ребята, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Чтобы  вы рассказали о своей семье: кто живёт в вашей семье, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестрёнку. Может, у вас есть дяди и тёти? Расскажите и о них тоже. (Дети составляют рассказ о своей семье по алгоритму).

- Дети переходят к доске с изображением генеалогического древа. Работа за столами стоя.

Составление генеалогического древа.

- Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

- Я покажу вам дерево моей семьи.

- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети выкладывают листочки с графическим изображением членов своей семьи. В процессе воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания)

- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились. Предлагаю запечатать их в конверт и отправить Бабе Яге.

Речевое развитие

Социально-коммуникатинвое развитие

коммуникативная

игровая

 

коммуникативная

коммуникативная

игровая

Физическое развитие

двигательная

Речевое развитие

Социально-коммуникатинвое развитие

коммуникативная

Познавательное развитие

познавательно-исследовательская

\

Восприятие литературного произведения

общение на заданную тему

Просмотр познавательного видеофильма

дидактическая словесная игра с предметом

общение на заданную тему

общение на заданную тему

дидактическая словесная игра с предметом

Физминутка

Художественно-речевая деятельность

Рассматривание фотографий, алгоритма

Создание модели «Семейное древо»

Слово педагога

Речь детей

видеофильм

Слово педагога

мяч

Слово педагога

Речь детей

Микрофон

Слово педагога

Речь детей

Слово педагога

Стенд с семейными фотографиями, алгоритм «Моя семья»

Речь детей

Слово педагога

Доска с изображением генеалогического древа, листы с изображением древа на каждого ребенка, стикеры с графическим изображением членов семьи

Речь детей

Слово педагога

 Владение устной речью.

Имеет первичные представления о себе, семье, обществе.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоционально отзывчивый. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Развитие речевого творчества.

Развитие целенаправленности  саморегуляции собственных действий.

Дети на ковре полукругом

- игра «Связующая нить». 

(передаем конверт друг другу с пожеланиями для Бабы Яги и ее новой семьи)

- пока наше письмо летит по адресу, скажите, зачем нам нужна семья? Как вы думаете, почему Бабе Яге тоже захотелось семью? Почему семья так важна в жизни каждого человека?

- раздается стук в дверь,  посылка: «От Бабулечки Ягулечки самым лучшим детям»

- в посылке фото Б.Я. с семьей и сладкий сюрприз.

- смогли ли мы помочь Б.Я. обрести семью? Молодцы!

Социально-коммуникатинвое развитие

Речевое развитие

игровая

Коммуникативная

дидактическая словесная  игра с предметом

общение на заданную тему

Конверт, почтовый ящик, посылка, сюрприз

Речь детей

Слово педагога

Владение устной речью, выражение своих мыслей и желаний.  Самостоятельные выводы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе На тему: составление рассказа « Кормушка» по серии сюжетных картинок.

уточнять знания детей о зимующих птицахразвивать умение грамматически правильно строить высказывание....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

Технологическая карта организации образовательной ситуации в подготовительной группе на тему: Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» -Продолжать учить детей составлять рассказ по игрушкам;Закреплять умения описывать игрушку, называть её характерные признаки;подводи...