Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему:"Составление рассказа о весне по схеме"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Аверюк Елена Владимировна

Занятие по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл составление рассказа о весне20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение г. Иркутска

Детский сад комбинированного вида №175

Конспект открытого занятия

по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: «Составление рассказа о весне по схеме»

                                                    Разработал:

   Воспитатель группы № 10

                                                         Аверюк Е.В.

г. Иркутск, 2015 г.

Основная часть

Тема: «Составление рассказа о весне по схеме»

Задачи:

Образовательные:

- связная речь: продолжить учить составлять рассказы по опорным схемам, используя разные типы предложений ( простые, распространенные и сложные);

- словарь и грамматика: учить подбирать наиболее  точные слова при составлении рассказа; закрепить представление о последовательности составлении предложений;

- звуковая культура речи: добиваться четкого  произнесения слов и фраз; развивать интонационную выразительность речи при пересказе.

Воспитательные:  воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Развивающие:  развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Материал и оборудование: схема для составления рассказа, рисунки и картинки о весне, мультимедийная доска, следы ( 10 шт.)

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку.

                         Зазвенели ручьи, прилетели грачи

                         В дом свой –улей –пчела

                         Первый мед принесла.

                         Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

                                                                                 ( Весной)

                         Солнышко всё ярче светит

                         Снег худит, мякнет, тает.

                         Грач горластый прилетает

                         Что за время, кто узнает?

                                                         ( весна, месяц март)

Воспитатель:  - Сегодня на занятии мы будем рассказывать о весне. Наша задача используя схему составить рассказах, под названием  «Пришла весна».

- Рассмотрите схему. Каждый рисунок это признак весны, по сюжету которого мы будем составлять предложения к рассказу.

  1.  Работа по схеме:

Дети самостоятельно рассматривают схему и вывешивают картинки последовательно составляя предложения ( смотреть приложение 1)

  1. Пришла весна!
  2. Кругом лежит снег, деревья ещё сонные и чёрные.
  3. Одно только солнце, увидев Весну улыбается.
  4. Всем-всем-всем! – проклюнулся в хрупком снегу Ручеёк!                      И зажурчал на весь мир! : Весна! Весна! Весна!
  5. Солнце улыбается – закричали воробьи.
  6. Услышала, увидела Весна, как ей все радуются и превратилась в Сосульку – чтоб незаметно таять от удовольствия.
  7. И на бугорках в лесу появились первые цветочки – подснежники.

  1.  Пересказ рассказа:

Два – три ребенка самостоятельно пересказывают составленный рассказ по схеме.

  1.  Физкультминутка «Весна»

На снегу косые нети

Разгулялся день весенний.

Тени длинными шагами

По сугробам ходят с нами.

Вдруг глубокие следы

Стали полными воды.

Солнце топит снег и лёд,

А сосулька слёзы льёт.

Стужа кончилась. Ура!

Нам весну встречать пора.

Руки на поясе. Поскакали

Двигаются по кругу

Меняют направление движений

Идут широкими шагами

Меняют направление движений

Идут с высоким подниманием  колен

Останавливаются. Поднимают руки вверх.

Тянутся.

Выполняют прыжки на сосочках.

Руки на поясе. Поскакали. Двигаются по кругу.

  1. Сюрприз момент:

Воспитатель: - Молодцы!

- Сейчас мы с вами отправимся по невиданным следам в «Весеннюю страну», где нас ждёт мультфильм «Весна» из серии ( звучит музыка «Весенний ручеёк» когда дети идут) «Лунтик» ( по следам) .

Просмотр мультфильма.

  1.  Подведение итогов занятия.

Приложение №1

Картинки-схемы к рассказу

Приложение №2

Пришла Весна!

Кругом лежит снег, деревья сонные и черные.

Одно только солнце увидев  Весну улыбается.

Всем-всем-всем! – проклюнулся в хрупком снегу Ручеёк!                      

И зажурчал на весь мир! : Весна! Весна! Весна!

Солнце улыбается – закричали воробьи.

Услышала, увидела Весна, как ей все радуются и превратилась на время  сосульку – чтоб незаметно таять от удовольствия. И на бугорках в лесу появились первые цветочки – подснежники.

Список используемой литературы

Основная литература:

  1. Бойко Е.А Учимся строить предложение по схемам и рассказывать. Классик, 2011 – 256 с.
  2. Гербова В.В. Составление описательных  рассказов и Дошкольное воспитание – 2014. - №8- с. 28-34.

Дополнительные источники:

  1. Konpekty I …po-razvitiyu-rechi – сайт конспектов по развитию речи для дошкольников.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".

Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...

Открытое занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Слог».

Цель: формировать умение делить слова на части, продолжать развивать фонематическое восприятие.Задачи:- развивать диалогическую речь, фонематический слух; психические процессы: внимание...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по теме "В мире Доброты и Дружбы"

Цель: Создать условия для развития речи у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения...