Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему:"Составление рассказа о весне по схеме"

    Аверюк Елена Владимировна

    Занятие по речевому развитию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл составление рассказа о весне20.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    Образовательное учреждение г. Иркутска

    Детский сад комбинированного вида №175

    Конспект открытого занятия

    по речевому развитию в подготовительной группе

    Тема: «Составление рассказа о весне по схеме»

                                                        Разработал:

       Воспитатель группы № 10

                                                             Аверюк Е.В.

    г. Иркутск, 2015 г.

    Основная часть

    Тема: «Составление рассказа о весне по схеме»

    Задачи:

    Образовательные:

    - связная речь: продолжить учить составлять рассказы по опорным схемам, используя разные типы предложений ( простые, распространенные и сложные);

    - словарь и грамматика: учить подбирать наиболее  точные слова при составлении рассказа; закрепить представление о последовательности составлении предложений;

    - звуковая культура речи: добиваться четкого  произнесения слов и фраз; развивать интонационную выразительность речи при пересказе.

    Воспитательные:  воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

    Развивающие:  развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

    Материал и оборудование: схема для составления рассказа, рисунки и картинки о весне, мультимедийная доска, следы ( 10 шт.)

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку.

                             Зазвенели ручьи, прилетели грачи

                             В дом свой –улей –пчела

                             Первый мед принесла.

                             Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

                                                                                     ( Весной)

                             Солнышко всё ярче светит

                             Снег худит, мякнет, тает.

                             Грач горластый прилетает

                             Что за время, кто узнает?

                                                             ( весна, месяц март)

    Воспитатель:  - Сегодня на занятии мы будем рассказывать о весне. Наша задача используя схему составить рассказах, под названием  «Пришла весна».

    - Рассмотрите схему. Каждый рисунок это признак весны, по сюжету которого мы будем составлять предложения к рассказу.

    1.  Работа по схеме:

    Дети самостоятельно рассматривают схему и вывешивают картинки последовательно составляя предложения ( смотреть приложение 1)

    1. Пришла весна!
    2. Кругом лежит снег, деревья ещё сонные и чёрные.
    3. Одно только солнце, увидев Весну улыбается.
    4. Всем-всем-всем! – проклюнулся в хрупком снегу Ручеёк!                      И зажурчал на весь мир! : Весна! Весна! Весна!
    5. Солнце улыбается – закричали воробьи.
    6. Услышала, увидела Весна, как ей все радуются и превратилась в Сосульку – чтоб незаметно таять от удовольствия.
    7. И на бугорках в лесу появились первые цветочки – подснежники.

    1.  Пересказ рассказа:

    Два – три ребенка самостоятельно пересказывают составленный рассказ по схеме.

    1.  Физкультминутка «Весна»

    На снегу косые нети

    Разгулялся день весенний.

    Тени длинными шагами

    По сугробам ходят с нами.

    Вдруг глубокие следы

    Стали полными воды.

    Солнце топит снег и лёд,

    А сосулька слёзы льёт.

    Стужа кончилась. Ура!

    Нам весну встречать пора.

    Руки на поясе. Поскакали

    Двигаются по кругу

    Меняют направление движений

    Идут широкими шагами

    Меняют направление движений

    Идут с высоким подниманием  колен

    Останавливаются. Поднимают руки вверх.

    Тянутся.

    Выполняют прыжки на сосочках.

    Руки на поясе. Поскакали. Двигаются по кругу.

    1. Сюрприз момент:

    Воспитатель: - Молодцы!

    - Сейчас мы с вами отправимся по невиданным следам в «Весеннюю страну», где нас ждёт мультфильм «Весна» из серии ( звучит музыка «Весенний ручеёк» когда дети идут) «Лунтик» ( по следам) .

    Просмотр мультфильма.

    1.  Подведение итогов занятия.

    Приложение №1

    Картинки-схемы к рассказу

    Приложение №2

    Пришла Весна!

    Кругом лежит снег, деревья сонные и черные.

    Одно только солнце увидев  Весну улыбается.

    Всем-всем-всем! – проклюнулся в хрупком снегу Ручеёк!                      

    И зажурчал на весь мир! : Весна! Весна! Весна!

    Солнце улыбается – закричали воробьи.

    Услышала, увидела Весна, как ей все радуются и превратилась на время  сосульку – чтоб незаметно таять от удовольствия. И на бугорках в лесу появились первые цветочки – подснежники.

    Список используемой литературы

    Основная литература:

    1. Бойко Е.А Учимся строить предложение по схемам и рассказывать. Классик, 2011 – 256 с.
    2. Гербова В.В. Составление описательных  рассказов и Дошкольное воспитание – 2014. - №8- с. 28-34.

    Дополнительные источники:

    1. Konpekty I …po-razvitiyu-rechi – сайт конспектов по развитию речи для дошкольников.

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»

    Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»

    Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".

    В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...

    Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»

    Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"

    Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....