НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группы

Тема.   Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).  Форма, величина.

Форма работы: игровая ситуация

Цель: Формирование математических навыков – счет в пределах 6.

Задачи. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот) .

Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).   

Дидактический наглядный материал.  Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал.  Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группы

Тема.   Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).  Форма, величина.

Форма работы: игровая ситуация

Цель: Формирование математических навыков – счет в пределах 6.

Задачи. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот) .

Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).  

Дидактический наглядный материал.  Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал.  Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

 Помочь Нолику  выполнить задания по математике.  

Иллюстрация Нолика.

Простановка цели детьми

 - Вы готовы помочь Нолику?

- А как вы думаете, вы справитесь с заданием?

- Вы готовы начать выполнять задания?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Игровое упражнение «Учись считать».

Предлагаю детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.

Вместе с детьми проверяю правильность выполнения задания и спрашиваю: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?»

Добавляет к 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»

Определяем количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.

Затем выясняю: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)

 Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

   Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Игровое упражнение «Исправь ошибку».

На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.

 Спрашиваю детей: «Что можно сказать о длине карандашей?» Затем предлагаю разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку), запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза.

6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале.

Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга.

Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Ставлю на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматриваю геометрические фигуры, уточняю названия, цвет и форму. Затем предлагаю первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

После выполнения заданий  выясняю: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей)

4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

Подведение итога

   Мы смогли помочь Нолику? Вам трудно было выполнять задания?