Главные вкладки

    НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы Тема. Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Форма, величина.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группы

    Тема.   Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).  Форма, величина.

    Форма работы: игровая ситуация

    Цель: Формирование математических навыков – счет в пределах 6.

    Задачи. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

    Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот) .

    Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).   

    Дидактический наглядный материал.  Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

    Раздаточный материал.  Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми старшей группы

    Тема.   Счет в пределах 6. Самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).  Форма, величина.

    Форма работы: игровая ситуация

    Цель: Формирование математических навыков – счет в пределах 6.

    Задачи. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

    Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот) .

    Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).  

    Дидактический наглядный материал.  Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

    Раздаточный материал.  Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

    Ход НОД

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Материалы и оборудование

    Мотивация детей к деятельности

     Помочь Нолику  выполнить задания по математике.  

    Иллюстрация Нолика.

    Простановка цели детьми

     - Вы готовы помочь Нолику?

    - А как вы думаете, вы справитесь с заданием?

    - Вы готовы начать выполнять задания?

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

     Игровое упражнение «Учись считать».

    Предлагаю детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.

    Вместе с детьми проверяю правильность выполнения задания и спрашиваю: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?»

    Добавляет к 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»

    Определяем количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.

    Затем выясняю: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)

     Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук)

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

       Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

    Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка)

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    Игровое упражнение «Исправь ошибку».

    На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.

     Спрашиваю детей: «Что можно сказать о длине карандашей?» Затем предлагаю разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

    Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку), запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза.

    6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

    Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале.

    Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга.

    Игровое упражнение «Не ошибись».

    Дети делятся на 3 команды. Ставлю на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматриваю геометрические фигуры, уточняю названия, цвет и форму. Затем предлагаю первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

    После выполнения заданий  выясняю: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

    Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

    наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей)

    4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

    Подведение итога

       Мы смогли помочь Нолику? Вам трудно было выполнять задания?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по математике в старшей группе Тема: Счет в пределах 10

    Закрепить знания названий месяцев, дней недели;  закрепить умение детей ориентироваться на странице тетради в клетку;  продолжать учить детей чертить отрезки с помощью линейки; закрепи...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

    Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

    Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

    Игра по познавательному развитию с детьми старшей группе на тему "Знатоки математики"

    Материал создан с целью закрепления знаний детей, общения и систематизации  по познавательному развитию...

    Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

    Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

    Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....