Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
план-конспект занятия (старшая группа)

Арис Елена Николаевна

Задачи:

Воспитательная:

-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

- Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам.

-Продолжать расширять и активизировать словарь детей.

Развивающая:

-Способствовать развитию умение  в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

3.Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

Воспитательная:

4.     Воспитывать культуру дружеских отношений в детском  коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_zanyatie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 11»
Центр развития ребенка

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ


ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Арис Е. Н., воспитатель

г. Гусев

Задачи:

Воспитательная:

-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

- Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам.

-Продолжать расширять и активизировать словарь детей.

Развивающая:

-Способствовать развитию умение  в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

3.Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

Воспитательная:

4.     Воспитывать культуру дружеских отношений в детском  коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Материалы и оборудование: 

Мяч шипованный, конверты с заданиями, компьютер, слайды: рыцарей, конфликтных ситуаций; аудиозапись классической музыки, спортивный инвентарь: скамейка, обруч, шнур, кегли, 3 повязки; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, вырезанные из бумаги зеркала, галстуки, символы, буквы - д, р, у, ж, б, а.

Ход :

Воспитатель:

- Очень рада вас видеть. Думаю, вы будете сегодня настоящими помощниками, сообразительными и дружными.

Встаньте  в круг, познакомимся поближе. Будем передавать мяч, называть свое имя, сколько вам лет и говорить, кто вы – мальчик или девочка.

Игра «Знакомство»

Меня зовут Елена Николаевна, мне 47 лет, я женщина…

Ну, вот и познакомились.

- А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличаются от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).

Молодцы, полностью согласна с вами, ребята! (сели)

- Ребята, чем вы больше всего любите заниматься, во что играть?

- Я знаю, что все мальчики и девочки любят  сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечта очутиться в сказке. Хотите я вам расскажу одну старинную сказку?

- Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны.

(показ слайдов)

 В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они  жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

- Ребята, покажите, мимикой, какие они стали? (грустные)

- Как помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену)

Стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы, готовы?

1. Вот и первое задание.

- Найдите и назовите в группе  предметы, которые необходимы мальчикам и девочкам?

- Почему?

- Да ребята, вы правильно назвали предметы и объяснили, почему они принадлежат  девочкам и мальчикам.

Первые камни посыпались со стены.

2. Следующее задание:

- Рассмотрите иллюстрации и объясните данные ситуации и поступки мальчиков и девочек?

(показ слайдов)

Опять стена немного разрушилась.

3. Еще одно задание: Игра «Взаимное доверие». Мальчики  проведите девочек через препятствия. (У девочек завязаны глаза)

- Как ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?

- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?

- А как ты ощущал себя, когда вел девочку?

-Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.

-Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.

Опять стена немного разрушилась.

 

4. А вот конверт еще с одним заданием.

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени.

Отвечают только девочки:

        Елена (Прекрасная)

        Сестрица (Алёнушка)

        Василиса (Премудрая)

        Крошечка (Хаврошечка)

        Марья (Искусница)

А сейчас, отвечают мальчики:

        Кощей (Бессмертный)

        Мальчик (с пальчик)

        Иван (Царевич)

        Змей (Горыныч)

        Братец (Иванушка)

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Опять стена немного разрушилась.

5. А вот, необычное задание: мальчики в подарок  украсят для девочек зеркала, а девочки  для мальчиков галстуки. Для выполнения  задания, выберите любой художественный материал.

(звучит музыка, дети  украшают зеркала и галстуки)

-Ребята, подарите друг другу подарки, поблагодарите друг друга.

Стена разрушилась (показ слайдов)

-Мы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе.

- Ребята, как вы думаете, что нам помогло справиться с колдовством злого волшебника? Дружба, взаимовыручка.

6. -Ребята, посмотрите перед вами зашифрованное слово, если мы подберем к символам буквы, то мы сможем прочитать самое главное слово, которое помогло справиться с колдовством.

-Вспомните, какие задания помогли выручить мальчиков и девочек?

Рефлексия:

-Кому было интересно – улыбнитесь, кто затруднялся - возьмите меня за руку. В чем затруднялись, что не получилось?

-Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: « Путешествие на необитаемый остров»

Закрепление правил безопасного поведения на дорогах в образовательной деятельности по физическому развитию. ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. “ Путешествие в прошлое Донского края”

Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории, быту и культуре донского казачества...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...