Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: "Наша планета"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: "Наша планета"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
. Тема: "Наша планета"
для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
Шантина Надежда Дмитриевна
Воспитатель подготовительной группы №1
Первая категория
Санкт-Петербург
2025
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: "Наша планета"
Цель занятия.
Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой: океанами, морями, реками. Закрепить знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу), где взять воду (из крана, колодца, магазина), зачем воду кипятим, как бережет и портит здоровье вода. Очищение воды. О круговороте воды в природе.
Педагогический замысел:
- расширить представления детей о природе нашей планеты;
- развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
- формировать первичные представления о планете, о важности сохранения воды на Земле
- закреплять знания детей о значении воды в жизни всего живого;
- закреплять знания, для чего нужна вода, что случится, если не будет воды, как нужно беречь воду.
- формировать элементарные знания о круговороте воды в природе.
- развивать равновесие, координацию движения, крупной моторики обеих рук, выполнять основные движения.
Предварительная работа.
Познакомить детей с глобусом.
Дидактическая игра “Кому нужна вода?”
Чтение художественных произведений: К.И. “Федорино горе”, Б.В. Заходер “Кит и кот”, Е.Н. Успенский “Если был бы я девчонкой”.
Проведение опытов.
*“Вода - жидкая, может течь”,
*“Вода - позрачная”,
*“У воды нет запаха”
* “У воды нет вкуса”
* “В воде некоторые предмете тонут, некоторые нет”
* “Вода не имеет формы”.
Ход занятия
Организационный момент «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Основная часть
Воспитатель читает стихотворение
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там - зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть.
Леса, и горы, и моря -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар там голубой,
Любимую планету.
Воспитатель «Давайте вместе с вами, ребята, посмотрим на модель нашей планеты. Как мы называем модель земного шара (т.е. маленькую копию земного шара)?»
Ответы детей «Глобус».
Воспитатель «Правильно. Наша планета - это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Наша планета уникальна, тем что, на Земле есть жизнь. Но кроме нашей планеты в космосе вокруг Солнца движутся еще другие планеты. Кто знает, какие это планеты?»
Ответы детей: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Плутон, Меркурий, Уран, Нептун.
Воспитатель «Всё правильно, молодцы. Все планеты ребята, строго идут по своему пути и строго идут по своей орбите, не сталкиваясь друг другом. Слово космос обозначает порядок строй. Много планет, ребята, только наша планета, по сравнению с ними, голубая. Так почему же голубой наш общий дом, наш шар земной?»
Дети «Потому что большую часть нашей планеты занимает вода».
Воспитатель «Правильно, ребята, потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода, почти 71%. То есть, если всю планету разделить на 10 частей, то 7 частей займут океаны и только 3 части суша»
Мне бы, ребята, хотелось узнать, знаете ли вы названия океанов, морей, рек, которые находятся на нашей планете?»
Ответы детей «Тихий океан, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, а сейчас я прочту вам стих о том, как образуются океаны.
Из недр земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг.
Спешат ручьи, вперёд бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течёт не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И море как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.»
Воспитатель «Как вы, наверное, догадались, ребята, сегодня на занятии я хочу поговорить с вами о воде. Ведь такая привычная для нас с вами вода таит в себе много неизвестного.
Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине.
Ребята, скажите, где мы ещё используем воду?»
Ответы детей «Для мытья, для поливки растений, для животных».
Воспитатель «Ребята, а нужно ли воду беречь и экономить?»
Ответы детей «Если воду не беречь, то она может исчезнуть. Исчезнет вода, погибнет всё живое (растения, люди, животные)».
Воспитатель «Дети, я вам задам вопросы, а вы на них отвечаете.
1. Назовите четыре основных условия для всего живого на Земле? (вода, свет, тепло и воздух).
2. В каких видах находится вода в природе? (В твёрдом, жидком и газообразном).
3. Назовите основные свойства воды? (Не имеет запаха, цвета, прозрачна, те куча, не имеет формы, жидкость).
4. Где в природе мы можем найти воду? ( В воздухе - пар, туман, облака, дождь, снег, град; на поверхности земли – реки, озера, ручьи, болото, море, океан, ледник высоко в горах, пруды; на глубине – подземные реки и озёра, водопровод, а грязная вода – канализации).
5. Как вода поступает в дом к человеку? (По водопроводу).
6. Человек хранит свои запасы на зиму в подвале, белка – в дупле, мышка –в норке, дрова хранят в сарае. А где можно хранить воду? ( в бочках, в ведрах, в банках, а большое количество воды – водохранилищах).
7. Чтобы вода не вытекла вся из водохранилища, что нужно построить? (Плотину).
8. Кто из животных тоже умеет строить плотины? (бобры).
9. Кто может загрязнять воду в реках, озёрах и других водоёмах? ( Человек).
Воспитатель: «А сейчас я хочу прочитать стихотворение о том, что может случиться, если воду не будем экономить, беречь.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана -
Кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду -
Зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет
И нет водицы -
Нет-нет-нет.»
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
Раз-два, три-четыре
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе-раз, это-брасс, одной рукой - кроль.
Все как один, плыли как дельфин.
Выплыли на берег крутой и отправились домой.
Воспитатель «А сейчас, ребята, я посмотрю в свой мешочек, но перед тем, как достать из него то, что там лежит, я хочу, чтобы вы сказали, где можно найти воду в природе?»
Ответы детей «В реке, в море, в колодце, в роднике, в кране».
Воспитатель «Хорошо, молодцы. Давайте же посмотрим, что же я вам принесла в мешочке.
Достаю разные бутылки, на которых наклеены разные наклейки-рисунки: минеральная вода, грязная вода с песком из реки, вода из крана.
Посмотрите, ребята, какую воду вы могли бы выпить сразу и почему?»
Ответы детей «Минеральную, потому что она прошла все очищения и контроль, продаётся в магазине».
Воспитатель «Правильно. А почему, ребята, нельзя выпить с речки или крана?»
Ответы детей «Потому что в воде находятся микробы».
Воспитатель «А вы знаете, кто такие микробы»
Ответы детей «Это крохотные живые существа, которых можно увидеть в микроскоп. Они вызывают различные заболевания. Если ешь грязные овощи, фрукты, пьешь некипяченую воду, можешь наглотаться вредных микробов и заболеть расстройством желудка».
Воспитатель «Ребята, а хотите узнать, как пополняется запас воды на нашей планете, ведь мы ее много тратим и не можем обходиться без нее и одного дня? В природе, ребята, происходит круговорот воды.
А чтобы понять, что же такое круговорот воды в природе – я предлагаю вам собрать схему за столами по командам.
Все справились? Молодцы! А теперь посмотрите, пожалуйста, на картину. Под жаркими лучами солнца вода испаряется и в виде пара поднимается вверх, там она охлаждается и в виде снега или дождя выпадает на землю, где она ручейками стекает в реку, река в океан, и с океана снова возобновляет свой путь.
Так, ребята, происходит круговорот воды в природе».
Воспитатель «А сейчас мы поиграем в игру
Я вам кидаю мячик, тот, кто его ловит – говорит, что вода это хорошо, потому что… Или вода – это плохо, потому что...»
Воспитатель «Ну вот, ребята, теперь вы знаете все о воде. Для чего кому нужна вода. Наше занятие я хочу закончить стихотворением:
Прозрачная, чистая,
Струйкою льется,
Плещется в море,
Мерцает в колодце.
Зверей и людей,
И растенья напоит
И дождиком чистым
Всю землю умоет.
В реке, в океане
Прохладой ласкает,
Под душем и ванне
Теплом согревает.
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная, чистая эта вода!»
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель «Ребята, вы все сегодня молодцы, так много вы вспомнили о свойствах воды.
Расскажите, что нового вы узнали?
Что вам понравилось?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Урок здоровья»
Конспектом могут воспользоваться воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Полезный материал по воспитанию у дошкольников здорового образа жизни....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Знакомство с графитом»
Образовательная деятельность направлена на расширение представлений детей о свойствах и качествах графита, его назначении и использовании....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Что такое снег"
Представлен конспект занятия с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Знакомство с графитом»
Образовательная деятельность направлена на расширение представлений детей о свойствах и качествах графита, его назначении и использовании....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы с нарушением речи «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты»
В конспекте разработаны игры, игровые ситуации, музыкальные логоритмические разминки, композиции, конструирование космической ракеты. Мероприятия посвящены дню Космонавтики. Методическая разработка пр...
