Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Знакомство с графитом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная деятельность направлена на расширение представлений детей о свойствах и качествах графита, его назначении и использовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_grafitom.docx | 46.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
с детьми подготовительной группы «Знакомство с графитом»
Цель:
О.О. «Познавательное развитие»: Расширять представления детей о свойствах и качествах графита, его назначении и использовании.
Интеграция:
О.О. «Речевое развитие»: Формировать умение логически строить предложения. Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки позитивного взаимодействия в парах, группах - договариваться, выслушивать друг друга.
Предварительная работа: чтение энциклопедической литературы, рисование графитом.
Взаимодействие с родителями: рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок о карандашах.
Материал: кубик с 4 действующими гранями, на которых изображены символы для подсказки, алгоритм рассказа; лист с «волшебным» рисунком, цветные карандаши.
Ход деятельности:
- Ребята, сегодня я приготовила вам не простую, а волшебную загадку. Она на этом листочке.
(воспитатель показывает чистый лист бумаги,
на котором воском изображён карандаш)
- Что вы видите?
- Как ничего?.. А я вижу.
-Я сейчас возьму волшебную палочку и проведу по этому листку.
(На конце палочки – поролон, намоченный в краске. Воспитатель проводит им по листку бумаги и появляется рисунок карандаша)
-Что это ребята?
(карандаш)
-Я не зря нарисовала карандаш, потому что из телепередачи узнала про него много интересного, и мне захотелось поделиться информацией с вами.
-Молодчина, карандаш! Как хорошо пишет! Как отлично рисует! А знаете, что я ещё узнала, что палочка с карандашом – родственники. Хотите узнать почему?.. Тогда слушайте.
- «Давным - давно палочка тоже умела писать и рисовать. Но делала она это не на бумаге, а на воске. И получалось у неё отлично! Один конец у палочки был острым, чтобы выцарапывать им буквы и рисунки на воске, а другой – тупой, как лопаточка, чтобы стирать написанное. Но вот появились бумажные тетрадки, и палочка оказалась ненужной. Старается, старается, но даже чёрточки не может провести на бумаге. Вот тут-то на смену и пришёл карандаш!»
-Ребята, кто хочет спросить у карандаша, откуда он к нам пришёл?
(в ответ карандаш молчит)
-Ребята, карандаш говорить то не умеет. Зато писать умеет. Поэтому пусть он напишет на листе бумаги, а я вам буду читать.
Рассказ карандаша: «Родом я с карандашной фабрики. Моё деревянное платье из дощечки. Затупиться мой графитовый нос, деревянный футлярчик не трудно поточить. На каждой дощечке машина прорезает 6 бороздок. В каждую бороздку другая машина вкладывает по графитовому стержню. Третья машина смазывает дощечки клеем и покрывает другой дощечкой. Тогда наступает очередь следующей машины. Она своими острыми ножницами разрезает дощечку с графитом на 6 равных частей. Так появляется на свет сразу шесть карандашей. И один из них шлёт вам свой горячий карандашный привет».
-Ребята, как вы уже сказали, карандаши бывают не только простые, но и …
(цветные)
-А для чего придумали цветные карандаши?
(ответы детей)
-Хотите поиграть. Я буду вам загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Но после того как отгадаете мою загадку, покажите карандаш такого же цвета, как и отгадка.
Не огонь - а жжётся,
В руки не даётся,
Выросла под ивой,
Звать её?..
(крапивой - зелёный карандаш)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далёкой Африки.
(апельсин - оранжевый карандаш)
По небу ходит
Маляр без кистей,
Краской коричневой
Красит людей.
(солнце - жёлтый карандаш)
Праздник, праздник у ворот
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок-
Красный, маленький…
(флажок- красный карандаш)
Подходить к дому стала- ,
С неба солнце украла.
(ночь - чёрный карандаш)
Течёт, течёт –
Не вытечет,
Бежит, бежит -
Не выбежит.
(река - голубой карандаш)
-Ребята, благодаря цветным карандашам мы раскрасили все отгадки в нужные цвета. А что было бы, если бы не было цветных карандашей?
(рисунки получились бы мрачными, некрасивыми, всё было бы как в сказке К.И.Чуковского «Краденое солнце»)
-Как вы думаете, у карандашей есть помощники?
(краски, авторучки, фломастеры, гуашь, мелки)
-Но об этом мы поговорим в другой раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМ) "Знакомство с насекомыми"
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 - й младшей группе по познавательному развитию (ФЦКМ) "Знакомство с насекомыми"...
Самоанализ образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка и глины» (подготовительная группа)
Мы пришли к выводу, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа»
Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Знакомство с графитом»
Образовательная деятельность направлена на расширение представлений детей о свойствах и качествах графита, его назначении и использовании....
Конспект по познавательному развитиюс элементами ТРИЗ – технологий и экспериментальной деятельностью «Маленькие человечки»
Моделирование с помощью понятия «маленькие человечки»...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знакомство с планетами солнечной системы». в подготовительной группе.
Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, созвездиях....