Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы с нарушением речи «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте разработаны игры, игровые ситуации, музыкальные логоритмические разминки, композиции, конструирование космической ракеты. Мероприятия посвящены дню Космонавтики. Методическая разработка предназначена для педагогов и специалистов, работающих с детьми с нарушением речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
с детьми старшей группы с нарушением речи
«Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты»
Разработала:
учитель-логопед: Терновская С.А.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: развитие интереса детей к космосу и профессии летчик-космонавт.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Формировать представления о профессии летчик-космонавт, о первом космонавте Ю.А. Гагарине и космическом корабле «Восток»;
- Расширять представления детей о космосе, невесомости.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Обогащать словарь новыми понятиями: «космодром», «космический экипаж», «невесомость», «атмосфера», «солнечная система», «галактика», «скафандр», «орбитальная станция», «телескоп», «спутник»;
- Активизировать словарь: «космос», «космонавт», «звезды», «полярная звезда», «большая медведица», «малая медведица», «космическая ракета», «космический корабль», «светящаяся»;
- Формировать умение высказывать свои мысли, строить предложения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, активности, инициативности, серьезное отношение к выполнению поставленных задач;
- Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, к работе, которая связана с освоением космоса;
- Воспитывать чувство гордости за достижения людей нашей страны и благодарности за его труд.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать учить детей владеть своим телом, согласовывать движения характером музыки, ритмично и выразительно двигаться;
- Учить конструировать модель космического корабля по схеме.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Формировать потребность в двигательной активности, развивать двигательные умения и навыки;
- Развивать умение согласовывать слова стихотворения с движениями;
- Развивать умение координировать движения рук и ног.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение, рассматривание презентаций.
Словесные: обсуждение проблемной ситуации, вопросы, беседа-диалог, объяснение, указание, чтение стихов, отгадывание загадок.
Практические: игры, упражнения
Материалы и оборудование: аудиозаписи (сигналы SOS, галактический голос), крупный мягкий конструктор, образец модели космической ракеты, ноутбук, проектор, экран, мультимедийные презентации «Планеты солнечной системы», «Покорители галактики. Профессия космонавт», запись голоса, видеозапись планет.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов по теме: «Космос в нашей жизни», «Небесные тела», «Профессия летчик-космонавт», беседы-диалоги с детьми; разучивание стихов и разминки «Я ракета», отгадывание загадок.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Приветствие, чтение стихотворения, рассказ воспитателя | Мотивированы на предстоящую деятельность. Свободное общение со сверстниками и взрослыми. Развита речевая активность. | ||
-Много лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. -С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые изобретают и делают ракеты, космические корабли и спутники. -Дети, а что вы знаете о космосе? -ГОЛОС (запись) Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом! Работают все микрофоны космодрома. -Сегодня в межпланетное путешествие отправляется наш космический экипаж. | Здороваются. Дети слушают воспитателя, заинтересовываются. Читают стихи о космосе и космонавтах Дети отвечают на вопрос, рассуждают, приходят к выводу, что надо отправиться в космическое путешествие. Дети хором: -Если в космос мы хотим, Значит скоро полетим! Самым дружным будет наш, | |||
Деятельностный Заключительный | Формировать интерес и первоначальное представление о планетах и созвездиях. Развивать диалогическую речь, умение вести диалог. Обогащать словарь: «солнечная система, «галактика», «спутник». | Организационно-поисковый рассказ педагога «Космические вопросы» | Имеют представления о планетах и созвездиях. Умеют вести диалог. Используют в речи «солнечная система, «галактика», «спутник». | |
Показ презентации «Планеты солнечной системы» -Что такое Солнце? (это звезда) -Назовите самую близкую к Солнцу планету? (меркурий) -Назовите самую большую планету Солнечной системы? (Юпитер) -Назовите планету, покрытую льдом, на которой вечный холод? (Плутон) -Назовите планету красного цвета? (Марс) -Назовите планету, спутником которой является Луна? (Земля) | Рассматривают презентацию Отвечают на вопросы педагога Исполняют песню «Восемь планет» | |||
Формировать представления о профессии летчик-космонавт, о первом космонавте Ю.А. Гагарине и космическом корабле «Восток»; Обогащать словарь: «космодром», «скафандр», «орбитальная станция». Активизировать словарь «космос», «космонавт». Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. | Игровая ситуация «Встреча с космонавтом» | Имеют представления о профессии летчик-космонавт, о первом космонавте Ю.А. Гагарине и космическом корабле «Восток»; Развита речевая активность. Используют в речи «космодром», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость», «космос», «космонавт», «звезды», «космическая ракета», «космический корабль». | ||
Показ презентации «Покорители галактики. Профессия космонавт». Космонавт: -Приветствую вас, земляне! -А кто такие космонавты? -Кто был первым космонавтом? -На чем он совершил свой первый полет? -Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие? -Очень рад я, но сначала. Говоря без лишних слов, Одного желанья мало, Каждый должен быть здоров. Начинаем подготовку – Выходи на тренировку | Рассматривают презентацию Отвечают на вопросы космонавта | |||
Формировать потребность в двигательной активности. Развивать двигательные умения и навыки. Развивать умение согласовывать слова стихотворения с движениями. | Музыкальная разминка «Я ракета» | Созданы условия для развития двигательных умений и навыков. Снято утомление | ||
-Выполним разминку «Я ракета» Активизирует внимание, двигательную активность детей. -Мы, космонавты, готовясь к полету, проходим сложные испытания, тренируем свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. -Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. -Разделимся на две команды. Одна команда «Восток», а другая команда «Спутник». -Вижу к полёту готовы! Желаю интересного путешествия! | Выполняют движения в соответствии с текстом под музыку под руководством педагога. Исполняют песню «Все в ракету по местам» | |||
Развивать диалогическую речь, умение вести диалог. | Игровая ситуация «Встреча с Роботом» | Умеют отгадывать загадки. | ||
-Здравствуйте земляне, (говорит по слогам) Я рад вас приветствовать на нашей планете и желаем познакомиться с вами поближе. Робот: -Отгадайте мои загадки: - У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски астронавт, А по-русски… (космонавт). - Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный… (телескоп). | Отгадывают загадки. Активно взаимодействуют. -А у нас на земле есть замечательные дискотеки! Давайте вместе танцевать. Дети предлагают роботу потанцевать. | |||
Продолжать учить детей согласовывать движения с характером музыки, ритмично и выразительно двигаться. Развивать двигательные умения и навыки. Развивать умение согласовывать слова стихотворения с движениями. | Логоритмическая композиция «Робот Бронислав» | Созданы условия для развития двигательных умений и навыков. Снято утомление. Умеют согласовывать движения с характером музыки, ритмично и выразительно двигаться. | ||
Предлагает потанцевать вместе с роботом. Активизирует внимание, двигательную активность детей. В аудиозаписи звучат сигналы SOS –азбукой МОРЗЕ Слышится галактический голос: Внимание, внимание! С планеты Светящейся поступило сообщение о помощи. У жителей этой планеты поломались летательные аппараты. Нужно срочно помочь им починить ракеты, иначе запас кислорода на их кораблях закончится. Все на помощь! Все на помощь! | Выполняют движения в соответствии с текстом под музыку под руководством педагога. | |||
Формировать представления о строительстве космического корабля; Учить конструировать модель космического корабля по схеме и по собственному замыслу; Совершенствовать умение работать по инструкции. | Конструирование «Космическая ракета» и «Ремонт в невесомости» | Освоен навык конструирования космической ракеты. Развито умение составлять целое из частей. Развито воображение, творческие способности. | ||
Приглашает на «космодром». Показывает образец модели космической ракеты. Предлагает рассмотреть схему чертежа и сконструировать ракету будущего. -Если ракета выйдет из строя, её можно отремонтировать. -Вот и готовы космические ракеты, я с вами прощаюсь, летите дальше. | Рассматривают схему чертежа космической ракеты. Самостоятельно конструируют, рассказывают какие мягкие модули конструктора использовали и сколько, для создания космической ракеты. Рассказывают, как можно космическую ракету отремонтировать. | |||
Формировать интерес и первоначальное представление о звездах и созвездиях; Активизировать словарь: «полярная звезда», «большая медведица», «малая медведица», «звезда», «созвездия», «светящаяся». | Игровая ситуация «Гостья со Светящейся планеты» | Имеют представления о звездах и созвездиях; Умеют отгадывать загадки Используют в речи «полярная звезда», «большая медведица», «малая медведица», «звезда», «созвездия», «светящаяся». | ||
Слышиться звук приземляющегося звездолета. Входит Королева планеты Королева: Я очень рада, что вы прилетели на мою планету “Светящаяся”! -Меня зовут Звездоклида. -Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. -Я хорошо знаю звёздное небо и очень люблю наблюдать за звёздами. Загадывает загадки. | Отгадывают загадки. Активно взаимодействуют. | |||
Продолжать учить детей согласовывать движения с характером музыки, ритмично и выразительно двигаться; Развивать двигательные умения и навыки. | Музыкально-ритмическая композиция «Звездная россыпь» | Умеют согласовывать движения с характером музыки, ритмично и выразительно двигаться. Созданы условия для развития двигательных умений и навыков. | ||
Предлагает потанцевать вместе с Звездоклидой. -Молодцы! Вы любители звезд. -Спасибо ребята! Мне было с вами очень весело! -Ну а теперь вам пора возвращаться на свою планету, которая называется “ Земля” -А на память обо мне вам подарю вот эти звёздочки. | Выполняют движения под музыку под руководством педагога. Исполняют песню «Берегите шарик» | |||
Рефлексия «Делимся впечатлениями» | ||||
-Все с полета возвратились и на землю приземлились. -Мне понравилось наше путешествие. А вам? -Что вам было интересно? -Что было самое трудное? -Предлагаю все ваши впечатления отразить в рисунках. | -Понравилось! -Дети проходят в группу к столам, выбирают изобразительные средства и под музыку рисуют. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Вечная слава тебе, Ленинград!»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Вечная слава тебе, Ленинград!» ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке». Методическая недел...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие за короной с царевной Забавой»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Задачи.Обучающие:- формировать у детей умение правильно использовать в речи вежливые формы обращени...

