Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Мамедова Ольга Анатольевна

     

     

     

     

     

    Конспект образовательной деятельности

    по познавательному развитию с детьми старшей группы

    на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».

     

    Методическая неделя  «Качество реализации содержания образовательной                                                                                                                                                                                                                             области «Познавательное развитие»

    Секция для воспитателей на тему: «Средства патриотического воспитания личности дошкольника»

     

     

    Подготовил воспитатель: Мамедова О. А.

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_mamedova_st.gr_.docx169.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНО ДО «Планета детства «Лада»

    ДС №99 «Капелька»

    Конспект образовательной деятельности

    по познавательному развитию с детьми старшей группы

    на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».

    Методическая неделя  «Качество реализации содержания образовательной                                                                                                                                                                                                                             области «Познавательное развитие»

    Секция для воспитателей на тему: «Средства патриотического воспитания личности дошкольника»

    Подготовил воспитатель: Мамедова О. А.

    г.о. Тольятти, 2016 - 2017

    Программное содержание:

    ОО «Познавательное развитие»

    Закрепить представление о профессиях, которые принимают участие в озеленении города: ландшафтный дизайнер, ландшафтный архитектор, садовник, агроном, селекционер, дворник, водитель поливочной машины.

    Учить детей приёмам правильной посадки черенка, познакомив с ещё одним способом выращивания растений – черенкованием; закрепить понятие черенок, черенковать.

    Знакомство с людьми, принимающими участие в благоустройстве городских улиц (озеленение, полив, проектирование малых архитектурных форм, поддержание чистоты).

    Знакомить детей с человеком,  достигшим высоких результатов в своей профессии.  Показать  привлекательность профессии ландшафтный дизайнер,  на примере Глуховой В. В. Воспитывать желание подражать добросовестному отношению к своему труду.

    ОО «Социально  коммуникативное развитие»

    Развивать социальную активность, принимая участие в акции «Наш зелёный детский сад».

    Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

    Развивать умение сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнёра, сравнивать, согласовывать их при помощи аргументации.

    Обучать детей моделированию: осуществлять переводы из одной системы (действия) в другую (графических знаков); формировать умение «читать» модели, т.е. рассказывать по ним о действиях людей той или иной профессии.

    Материалы и оборудование к занятию:

    Микрофон для интервью; две картинки, разрезанные на пять частей. На столах: карта наблюдения за ростом и развитием черенков герани; клеенки, фартуки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, палочка, лейка с водой, коробка или ведро с землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, у воспитателя демонстрационный алгоритм посадки черенка растения.

    Используемые образовательные технологии: интерактивная технология «Интервью», ЭОР (призентация о ландшафтном дизайнере Глуховой В.В., презентация «Виды герани»)

    Предварительная работа: беседы на тему «Комнатные растения»«Правильный уход за комнатными растениями», наблюдения в уголке природы, изучение картотеки «Комнатные растения», раскрашивание раскрасок на тему «Комнатные растения», отгадывание загадок и чтение стихов на данную тему, дидактическая игра «Чей листок?». Участие в акции «Наш зелёный детский сад».

    Знакомство с историей появления герани в России.

    Знакомство с профессиями, которые принимают участие в озеленении города: ландшафтный дизайнер, ландшафтный архитектор, садовник, селекционер,агроном, дворник, водитель поливочной машины.

    Знакомство с лекарственными свойствами герани.

    Ход занятия.

    (На экране телевизора заставка из мультфильма «Катерок». Дельфины передают детям валенок).

    Воспитатель:  Ребята, дельфины передали нам валенок… интересно, зачем?

    (Отдаёт валенок детям)

    Воспитатель: Интересно, зачем он нам, может это посылка? Посмотрите, что там внутри.

    (Дети находят в валенке листочек герани)

    Воспитатель: Этот листик нам знаком. От какого он растения?

    Воспитатель:  Ребята, какая символичная история. Валенок нам прислали дельфины из Африки и герань тоже родом из Южной Африки.

    Дидактическое упражнение «Расскажи о растении» (интерактивная технология «Интервью»)

    Мы с вами уже много говорили о разных растениях, в том числе и о герани.

    А чтобы как можно больше вспомнить интересных фактов, связанных с геранью я предлагаю вам поиграть в игру «Интервью». Можно журналистом сегодня буду я?

    Воспитатель:  Как учёные называют герань?

    (Учёные называют герань - пеларгонией)

    Воспитатель:  Откуда и как попало в Россию это растение?

    (Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке у Мыса Доброй Надежды. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели).

    Воспитатель: Как ты думаешь, почему герань так хорошо прижилась в домах россиян? (Потому, что герань очень красиво цветёт. За ним легко ухаживать).

    Воспитатель: Почему его называют «бабушкиным цветком». (В России герань называют «бабушкиным цветком», потому что он стал символом семьи, тепла и любви, дома в котором тебе всегда рады.  Как заботятся и лечат нас бабушкины руки, так же и герань может вылечить от многих болезней.  Бабушкин – значит родной, заботливый, домашний.)

    Воспитатель: Какие лечебные свойства герани тебе знакомы?

    (Герань – это лекарственное растение. Геранью лечат простуду, головную и зубную боль, боль в спине, раны и порезы. Запах растения помогает улучшить настроение. А ещё, герань отгоняет мошек и комаров в летнее время года)

    Воспитатель:  Где можно встретить цветы герани

    (дома в горшках, в детском саду, на даче на клумбе, на городских клумбах)

    Просмотр слайдов.

    Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть, какого разнообразия сортов герани добились селекционеры.

    (Смотрят слайды с изображением 4-5 сортов герани, воспитатель называет их)

    Воспитатель: Как красиво смотрится герань на клумбах…

    Дидактическая игра «Назови профессию и кто, что делает» (интерактивная игра «Аквариум»)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, люди каких профессий участвуют в создании и оформлении таких чудесных клумб?  Предлагаю разобраться в этом вопросе, играя в игру «Аквариум».

    Воспитатель:  Для этого надо разделиться  на две  команды. Посмотрите, на столе лежат части от  двух разрезных картинок, возьмите каждый  по  одной  части и сложите две картинки – так мы разделимся на две команды.

    Воспитатель: Теперь, ребята, вам необходимо договориться какая команда будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателей.

    (Задание для 1 команды)

    Ребята, внимательно посмотрите на картинки и выберите только те, на которых изображены люди, которые принимают участие в создании и оформлении клумб. Вставьте эти картинки в кармашки.

    Договоритесь, кто назовёт этих людей.

    (в ходе игры воспитатель наблюдает за выполнением правил игры, в конце даёт слово наблюдателям и предлагает командам поменяться местами)

    (Задание для 2 команды)

    Вам, ребята, предлагаю подобрать карточки с изображением действий людей этих профессий.

    Договоритесь, кто будет отвечать.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы работали дружно.

    Воспитатель:  Глядя на цветы человек,  испытывает радость, умиление. «Живите в радости»- к этому призывает наша землячка Вера Викторовна Глухова. Сегодня, ребята, я хочу вас с ней познакомить.

    (Воспитатель предлагает детям подойти к экрану телевизора и сесть на стульчики)

    Просмотр слайдов, обсуждение увиденного.

    Воспитатель: Вера Викторовна – ландшафтный дизайнер. Она любит свою профессию и часто повторяет: - «Каждый человек на своём рабочем месте должен быть поэтом».

    Давайте полюбуемся результатом труда Веры Викторовны и её команды

    За свою работу Вера Глухова удостоена награды президента нашей страны.

    А началось всё с детства. Однажды бабушка заметила интерес внучки к садово–огородным делам и выделила ей небольшой участок земли, а также немножко семян… Это была первая клумба, оформленная маленькой Верочкой.

    А сейчас в нашем городе и других городах России открыты садовыецентры Веры Глуховой в которых она помогает людям создавать красоту вокруг себя и жить в радости.

    Посадка черенков герани.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в садоводов и вырастить рассаду герани. Весной мы высадим её на клумбу. Снова примем участие в акции «Наш зелёный детский сад»

    Садоводы, надевайте свою рабочую одежду – фартуки.

    Воспитатель:  Ребята, мы с вами уже сажали цветы семенами, а сегодня будем сажать укоренившиеся черенки, попробуйте сами определить последовательность действий посадки растения.

    (На столах у детей лежат модели, каждая из которых обозначает, какое -  то действие. Необходимо выложить их по порядку на наборном полотне. Воспитатель ведёт с детьми непринуждённую беседу. Зачем нужен дренаж? Чем лучше сделатьямку? И т.д.

    После того, как дети сами  выложат алгоритм, воспитатель открывает правильный  образец).

    Алгоритм посадки:

    Выбираем черенок с корешками;

    Кладём на дно цветочного горшочка дренаж;

    Наполняем горшочек землёй;

    Делаем ямку палочкой, для этого втыкаем её в землю и прокручиваем.

    Помещаем черенок в углубление в земле.

    Землю около черенка прижимаем, но не слишком близко к стеблю.

    Посаженный черенок поливаем.

    Воспитатель:  Приступайте к работе.

     (Воспитатель следит за выполнением.)

    Воспитатель:  Молодцы! Теперь вы научились сажать черенки растения.

    Воспитатель:  Я предлагаю зарисовать посаженный черенок в таблицу, чтобы вести дальнейшее наблюдение за его развитием.
    Запомните, как  выглядит ваш черенок, сколько на нём листочков.
    Когда появится новый листик, будет понятно, что черенок прижился.

    Мы поставим черенки на подоконник и будем наблюдать за их ростом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»

    Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Фрукты и овощи»

    Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию  с детьми средней группы по теме«Фрукты и овощи»с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личн...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».

    Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке»....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Вечная слава тебе, Ленинград!»

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Вечная слава тебе, Ленинград!» ...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

    Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...