Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательному развитию "Что такое снег"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Сотникова Татьяна Петровна

    Представлен конспект занятия с детьми подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_takoe_sneg.docx19.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности 

    Тема: «Что такое снег?»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской  деятельности детей.

    Задачи: 

    • Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о снеге.
    • Формировать умение анализировать, делать выводы .
    • Развивать мышление, речь, мелкую моторику.
    • Содействовать формированию интереса к зимним явлениям неживой природы через наглядность, сравнение, собственные           умозаключения.
    • Воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль.

    Виды деятельности:

    1. Познавательная.
    2. Исследовательская
    3. Коммуникативная
    4. Игровая

    Материалы и оборудование: снеговик, загадка про снежинку и снег, снег в емкости, коврики, пластиковые стаканчики, акварельные краски, карточки –схемы «три состояния воды", бумага, фломастеры, картинки «снегопад», «метель», «иней».

    Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые.

    Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутнева, рассказа В. Архангельской «Летят снежинки-пушинки»

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    психолого-педагогические условия/задачи

    Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

    Приходит снеговик. Он расстроен.

    В. Дети, вы умеете отгадывать загадки?

    «Мягкий он, а не подушка.

    Белый он, а не пушок

    Он холодный, как лягушка,

    А согреешь-ручеек.»

    «Покружилась звездочка

    В воздухе немножко,

    Села и растала

    На моей ладошке»

    Здравствуй , Снеговик. Что с тобой случилось?

    С. Я пришел к вам в гости, но мне у вас жарко и я таю. Что делать не знаю?

    В. Поможем снеговику, объясним ему почему так с ним происходит.

    Отгадывают загадки.

    (снег, снежинка)

    Дети знакомятся со снеговиком , интересуются, почему он расстроен

    Условия для  развития речи .

    Условия для формирования интереса к зимним явлениям природы.

    Условия для развития самостоятельности и инициатив

    Основная часть

    Познавательно- исследовательская деятельность

     Плакат «круговорот воды в природе»

    картинки –символы «Три состояния воды», снежинка

    Физминутка

    На картинки с разными состояниями воды

    Звучат русские народные мелодии

    В. Сначала  мы выясним , что такое снег , из чего он состоит

    ( В. рассказывает о круговороте воды в природе).

    В у снежинки 6 граней, они все разные, одинаковых снежинок не бывает.

    Д/ игра «Назови какая снежинка»

    С. Ребята,  я с собой принес снег рассмотрите его по-лучше.

     С.Объясните , почему  я таю.?

    Игра в снежки без снега

    Д\игра «Где снежинки?»

    Дети записывают на доске символами  «какая снежинка»

    Проводят опыты со снегом:

    • набирают снег в стаканчики;
    • лепят снеговичков;
    • раскрашивают снеговичков красками

    Ответы-предположения детей

    Делают вывод, что снеговик тает от тепла, ему нужно на улиц, где холодно. Провожают снеговика на улицу.

    Из листков белой бумаги делают комочки, делятся на две команды, кидают «снежки» друг в друга

    Дети идут хороводом вокруг разложенных карточек.

    Произносят слова :

    «Вот и лето наступило,

    Солнце ярче засветило.

    Стало жарче припекать, где снежинку нам искать?»

     (С последним словом все останавливаются, те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение  продолжается со словами:

    «Наконец, пришла зима:

    Стужа, вьюга, холода.

    Выходите погулять

    Где снежинку нам искать?»

    Условия для для уточнения и расширения представлений детей о снеге.

    Условия для развития мыщления , мелкой моторики

    Условия для формирования умения анализировать, делать вывод.

    Условия для создания эмоционального настроя

    Завершение занятия

    Рефлексия

    Смайлики

    В. «Пришла зима- снег и радость принесла»

    Почему мы любим зиму??

    Что нового узнали про снег?

    В.Ребята , вы отлично поработали.  Предлагаю смайлики, отметьте ими свое настроение

    Ответы- предположения детей.

    Дети рисуют выражение лица на смайлике (веселый- хорошее настроение, грустный-плохое настроение)

    Условия для развития речи.

    Условия для выражения детьми своих мыслей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

    Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

    Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.Цель: Формирование навыков связной речи....

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Главное на этом занятии - это игровые дидактические упражнения. Все наглядные средства и...