Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы на тему «Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Колычева Елена Юрьевна

Закрепить знания детей о рациональном питании; закрепить соблюдение детьми правил питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_zdorovya.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

по познавательному развитию  с детьми подготовительной  логопедической группы  на тему  «Цветок здоровья. Поговорим о правильном питании»

1. Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Речевое развитие», «Физическое  развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

2. Задачи:

1.Формировать представления о здоровом образе жизни.

2. Закрепить знания детей о рациональном питании; закрепить соблюдение детьми правил питания.

3.Закрепить знания детей о витаминах, их значении для здоровья человека.

4.Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

6. Развитие познавательной и речемыслительной мотивации в использовании кейс – технологии.

7.Активизировать словарь детей по теме (названия разделов магазина: овощной, молочный, гастроном и др.).

8. Развивать умение образовывать и употреблять в речи прилагательные со значением соотнесённости с продуктами питания.

3.  Методы и приемы:

Практические:  игра «Да - нет», словесная игра «Продолжи фразу», игра «Собери  изображение»

Наглядные:  рассматривание картинок, иллюстраций.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, обобщение, рассказывание, словесные  поощрения.

4. Материалы и оборудование: 

  • Кружки красного и зеленого цвета по количеству детей;
  • «Цветик – семицветик» со снимаемыми лепестками;
  • Картинки с изображением различных продуктов питания;
  • Кейс – иллюстрация «Вредные продукты питания»

5. Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»

6. Формы и методы организации совместной деятельности

Детская  деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игра «Да - нет», словесная игра «Продолжи фразу», игра «Собери изображение»

Коммуникативная

Беседа о вредных продуктах, о витаминах и полезных продуктах,  вопросы, словесные  поощрения, обобщение.

Познавательно - исследовательская

Игровое упражнение «Путаница», ситуативный разговор «нужно ли мыть овощи и фрукты», разгадывание кроссворда, рассматривание кейс - иллюстрации «Вредные продукты питания»

8. Логика непосредственно образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

(ожидаемый результат)

1.

Воспитатель находит в группе необычный цветок всего лишь с одним лепестком и спрашивает, где они читали о похожей ситуации.

Воспитатель: Да, в сказке В. Катаева «Цветик - семицветик» девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – впустую. И лишь один лепесток она потратила на исцеление мальчика Вити. Волшебница подарила детям новый цветок.

Ребята, а мы с вами попробуем «вырастить» такой цветок здоровья сами  и узнаем, как наше здоровье зависит от питания, и что же надо делать, чтобы быть здоровыми.

А для этого нам необходимо выполнить задания, которые приготовил каждый лепесток.

Дети свободно играют. Обращают внимание на воспитателя.

Дети подходят к цветку.

2.

Словесная игра «Продолжи фразу» - «Я думаю, здоровье – это…»  (по мере выполнения заданий воспитатель прикрепляет лепестки к цветику – семицветику)

Дети  высказывают свои предположения, если затрудняются, прибегают к помощи воспитателя (наводящие вопросы)

3.

Беседа о витаминах и полезных продуктах

- Что вы любите есть больше всего?

- Для чего мы едим?  (Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития).

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества – витамины).

- Где содержится больше всего витаминов?

Дети отвечают на вопросы

4.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом                                  (ходьба)
Лесом и зеленым лугом

Перед нами огород         (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. 

(махи руками)                               
Вот мы репку посадили                            (наклониться)
И водой её полили           (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка                   (развести руки в стороны)
А теперь её потянем            (имитация движения)
И из репы кашу сварим       (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие.                     (показать силу)

 

5.

Ситуативный  разговор  «Нужно ли мыть овощи и фрукты?»

 Воспитатель предлагает детям подумать и сказать:  «Что нужно сделать перед тем, как скушать фрукт или овощ?  Почему нужно мыть фрукты?»

Отвечают на  вопросы, вспоминают правила здорового образа жизни

6.

 4. Игра «Да - нет»

Воспитатель:  Чтобы пища  хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Я вам буду читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зеленый кружок. Если нет – красный.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Есть нужно в любое время, даже ночью.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Разговаривать за столом нужно вслух и погромче.

- Есть надо быстро. Есть надо медленно. А как?

- Пищу нужно глотать,  не жуя.

- Полоскать рот после еды вредно.

Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания.  Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Дети поднимают вверх кружок одного из цветов.

7.

Рассматривание  кейс – иллюстрации «Вредные продукты питания»

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?

Чем вреден торт? Лимонад?  (Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых  количествах)

Дети рассматривают кейс – иллюстрацию и высказывают свои предположения

8.

Игровое   упражнение «Путаница»

Картинки вредных продуктов  нечаянно перепутались. Помогите, пожалуйста,  их собрать.

 

Дети рассматривают картинки и расставляют последовательность действий героев цифрами, указывая номера под рисунками.

9.

 Игра «Собери изображение» (работа в группах)

 Дети собирают изображения продуктов, разрезанные на несколько частей, называют, что получилось и рассказывают, чем они вредны.

10.

Разгадывание кроссворда: «В каких магазинах можно купить...» 

Воспитатель:  Ребята, этот лепесток предлагает нам отправиться в магазин. Теперь мы знаем, какие продукты полезны для здоровья, а от каких следует отказаться.

В каких же магазинах или отделах больших супермаркетов  можно купить различные продукты?

Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд.

11.

Рефлексия.

Воспитатель: Наш цветик – семицветик готов.

-  Что мы сегодня узнали о еде?

- Что делает еду полезной?

- Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Закреплены знания детей о витаминах, их значении для здоровья человека.        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стенд-газета "Поговорим о правильном питании"

Стенд-газета посвящена здоровому питанию дошкольников. Фото деток группы....

Консультация "Поговорим о правильном питании"

О том, что правильное питание — залог здоровья, знает каждый из нас. Однако далеко не всегда обеспечивается правильное питание детей. По нашим данным, только у 35% детей младшего школьного возра...

Родительское собрание на тему "Поговорим о правильном питании"

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей.       Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществ...

Консультация для родителей "Поговорим о правильном питании ребёнка"

Консультация включает в себя советы по режиму, рациону, гигиене питания, а также родителям предлагаются некоторые речевые игры о продуктах питания, полезных для здоровья, с которыми можно поиграть с д...

"Поговорим о правильном питании"

quot;Поговорим о правильном питании"...

Консультация для родителей  «Поговорим о правильном питании дошкольников»

Поговорим о питании дошкольников.Советы родителям...