Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"
методическая разработка (старшая группа)

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы

 Тема: «Город профессий – Кидбург.

"Вкусная профессия повар-кондитер"

Цель: Познакомить детей с профессией повар-кондитер.

Задачи:

Образовательная:

-формировать познавательный интерес к труду взрослых и их профессиям;

-способствовать расширению знаний о профессиях, об их назначении, по памяти характеризовать их;

-помочь детям освоить новую профессию «кондитер».

Развивающая:

-развивать творческие способности, воображение, дружеские взаимоотношения друг к другу, умение решать проблемную ситуацию.

-развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

-закрепить знание детей о том, чем отличается профессия повара от профессии кондитера.

Воспитательная:

-воспитание уважительного отношения к труду взрослых, к людям разных профессий. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой и образовательной деятельности.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Словарная работа: повар, повар – кондитер, кулинарная книга, рецепт, ингредиенты, венчик, лопатка, мерная ложка.

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическое.

Технологии:

Технология ИКТ (использование мультимедийной презентации) Здоровьесберегающая технология (использование физкультминутки, смена видов деятельности)

Технология музыкального воздействия (использование музыки для повышения эмоционального настроя детей).

Игровая технология

Личностно-ориентированная технология (обеспечение бесконфликтной среды, безопасной для ребенка, позволяющей ребенку проявить личную активность.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приёмы:

-игровой (игровые действия, упражнения и задания, физкультминутка).

-словесный (обобщающая беседа, словесные упражнения, вопросы, указание, пояснение, рассказывание самими детьми, индивидуальные и хоровые повторения, педагогическая оценка).

-наглядно-практический (моделирование - заочная экскурсия, комментирование наглядного материала, самостоятельная работа, самоконтроль.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия; 

Оборудование:

Аудиозаписи: «Гимн г.Кидбурга»,Слайдовая презентация: Эмблемы денег-профи, удостоверения гражданина г.»Кидбурга», трудовые книжки, штампы для отметок в трудовой книжке.

Для воспитателя: набор инструментов кондитера (лопатки, мерная ложка, силиконовая кисточка, венчик);  детские фартучки, нарукавники и колпачки, влажные салфетки.

Для детей: фартуки, колпаки.

Продукты: мука, яйца, сахарный песок, масло сливочное, какао, молоко, подсолнечное масло (для смазывания емкости)

Ход занятия:

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Воспитатель: Доброе утро, девочки и мальчики! Добро пожаловать в Кидбург.

Воспитатель: Сегодня в нашем городе профессий  много гостей. Давайте поприветствуем, скажем "Здравствуйте" и подарим им улыбку для хорошего настроения. 

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас продолжить путешествовать по замечательному городу профессий.

Воспитатель: Много на свете есть городов,

Но этот особый - град мастеров

КидБургом город этот зовут

Тебя там профессии разные ждут.

Воспитатель: Вас ждут загадки, интересные задания и игры.

Песня "В мире различные есть города"

В мире различные есть города,

Но привели нас сегодня сюда

Много дорог, много путей

В город КидБург, в Город Детей,

В город КидБург, в Город Детей.

Нужен строитель, чтоб дом возводить,

Нужен учитель, чтоб в школе учить

Нужен и доктор и программист

В деле любом нужен специалист,

В деле любом нужен специалист.

Нужно кому-то машины водить,

Нужно кому-то пожары тушить.

Учат нас здесь заниматься трудом.

Это - наш город, это - наш дом,

Это - наш город, это - наш дом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами в центре труда. Здесь вы регистрируетесь и показываете  документы: паспорт гражданина Кидбурга, трудовую книжку. В трудовой книжке будут делаться отметки, где вы работали.

 «Страховое агентство».

В городе находится страховое агентство, где вам нужно пройти медицинский осмотр и получить страховки. Как вы себя чувствуете? Жалоб нет? Все здоровы? Получили документы? Сложите их в ваши сумочки, чтобы не потерять. Молодцы, тогда идем на работу.

Воспитатель: Ребята, а что обозначает слово" профессия"?

1. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

2. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают,  кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель:  Какие пословицы вы знаете о труде?

Дети:  О человеке судят по его труду.

 Хорошая работа мастера хвалит.

Воспитатель: Во время нашей прошлой встречи вы познакомились с профессией повара и прошли обучение. А чем занимается повар?

Дети: Готовит еду. (Жарит, парит, солит, перчит)

 Воспитатель: Совершенно верно. Повар – это тот, кто готовит еду. Кто из вас мечтает стать поваром?

Воспитатель: Кем мечтает стать Даша?

Ребенок: Кем я быть хочу, друзья,
Вам отвечу сразу я.
Потому, что точно знаю:
Быть кондитером мечтаю.
Приготовлю торт прекрасный,
Нежное печенье.

И пирожных самых разных
Вам на день рождения.

Воспитатель: Ребята, сегодня в Кидбурге  вы познакомитесь и  пройдете обучение по профессии, которая называется повар – кондитер.

Просмотр видео презентации

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, все вы очень любите сладости.  Вы, наверное,  покупали в магазине вкусные пирожные и торты, кексы, рулеты. Печенье, мармелад, вафли, конфеты, шоколад, пирожные, торты -  это кондитерские изделия. Кондитерские изделия бывают самыми разными: от маленьких  пирожных до огромных тортов.  

Слайд 2.

 Воспитатель: Замечали, как их красиво украшают? А знаете ли вы, как называется профессия людей, которые придумывают, создают сладости своими руками? Это всё изготавливает – кондитер! Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.

Слайд 3.

 Воспитатель:

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка.

Как вы думаете, для чего ему нужна такая одежда?

Дети: Чтобы не испачкаться самому, не испачкать свою одежду, и чтобы волосы не упали в еду.

Слайд 4.

Воспитатель: Кондитер большой мастер. У него есть рабочие инструменты, которые помогают ему изготавливать разные кондитерские изделия. Давайте рассмотрим  инструменты необходимые для работы кондитера: электронные весы, скалка, силиконовые  формочки, миксер, венчик, кондитерский шприц, форма для выпечки или противень, электроплита или духовой шкаф, силиконовый коврик, силиконовые кисточки, силиконовая лопатка, скребок, шпатель, поворотный стол, кондитерский мешок, кондитерские насадки, мерные ложки. 

Слайд 5.

Воспитатель: Где кондитеры могут работать? 

Дети: Рестораны, кафе, столовые, комбинаты и кондитерские фабрики.

Слайд 6.

Воспитатель: Чем должен обладать кондитер, чтобы приготовить вкусный торт?

Кондитеру необходим тонкий вкус и обоняние, и творческое воображение, он должен прекрасно разбираться в продуктах, их составе, ингредиентах, владеть всеми секретами работы оборудования.

Важен и глазомер: на глазок часто разрезают пирожные из целого пласта или торта, определяют их размер и форму, пространственное расположение элементов украшения (композицию). Профессия потребует физической выносливости, так как приходится подолгу работать стоя при довольно высокой температуре. 

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели стать поварами - кондитерами и научиться готовить?

Физкультминутка

 Испечем  мы кексик пышный,   (встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны) 
Он получился отличный!       (руки вперед, показываем жест, обозначающий,     что все  у нас хорошо)
А теперь, давайте смело,        (шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его  в шедевр!      (шаг на месте, вокруг себя)
Кексик мы украсить можем,  (развели руки в стороны)
Здесь мы вишенку положим, (протянули  ручки, с наклоном корпуса,  вперед) 
Кремом мы  оформим бок,     (руки в бок, и наклонные движения  влево, вправо)
Всем спасибо, кто помог!       (поклонились до земли)

Воспитатель:  Руки мы с вами размяли, думаю, пришло время отправиться в кондитерский цех и стать настоящими кондитерами. Но прежде чем войти в кондитерский цех, мы должны вспомнить правила, что должен сделать кондитер, когда он заходит в цех надеть нарукавники и колпак, подвязать фартук (одеваются), помыть руки. Сейчас мы с вами приготовим вкусный кекс за 5 минут. Начнем с самого распространенного рецепта. Кекс  получается воздушным, потому что в составе присутствует сливочное масло. Какао берем обычное в порошке без добавок. 

  • 4 ст.л. муки,
  • 4 ст.л. сахара,
  • 2 ст. л. какао,
  • 3 ст.л. молока,
  • яйцо,
  • 25 г или 3 ст.л. сливочного масла.

В небольшую миску просеиваем муку, смешиваем ее с сахаром и какао. Вводим жидкие ингредиенты: молоко, яйцо и растопленное масло. Размешиваем тесто ложкой, чтобы оно получилось гладкое и однородное без комочков. Берем чашку и смазываем ее маслом. Наполняем  чуть больше половины. Теперь ставим чашку в микроволновую печь,  и включаем на 4 минуты. Вспомним правила обращения с микроволновкой.

1. Нельзя готовить в печи жидкие блюда в закрытой посуде

2. Нельзя готовить яйца в скорлупе

3. Нельзя применять металлическую посуду.

4. Нельзя включать пустую печь.

Время вышло, достаем угощение и вынимаем из чашки.

 Воспитатель: А пока кекс выпекается, я предлагаю разгадать кроссворд, чтобы запомнить ингредиенты  для кекса.

1. Без этого продукта на кухне никуда,

И чтобы нам что-то испечь, всегда нужна… (мука)

2. Коричневое, но не корица —
Сыпучее - но не сахар,
Вкусное, но не шоколад (
какао)

3. Сладкий, но не конфета, белый, но не снег (сахар)

4.Оно течет, но не вода,

Оно, как снег бело всегда.

На вкус его узнать легко,

Вы, догадались? Молоко.

5. Маленькое, овальной формы,

Разобьешь его, а оно в середине жёлтое (яйцо).

Воспитатель: Приглашаю вас к рабочим столам, где будем украшать  кексы!

Его можно украсить кремом, взбитыми сливками или просто посыпать сахарной пудрой. Вот и все, кекс готов за 5 минут.

Воспитатель: Вы, все отлично потрудились.  Все свои знания и умения, полученные сегодня положите на правую ладошку, а терпение и упорство на левую, соедините их вместе.  Я думаю, что это в дальнейшем вам поможет стать настоящими мастерами своего дела. За то, что вы прошли обучение, выполнили все задания, я хочу вручить каждому из вас сертификат маленького кондитера.  

         

                           

                         

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»

laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский     Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный дл...

Практическое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы «Протяни руку добра»

Создать условия для формирования представлений об эколого-волонтерском движении.Развивать умение включаться в проблемно-игровые ситуации, работать в группе;развивать умение анализировать, делать вывод...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессий много есть на свете».

Итоговое занятие по закреплению знаний детей о разнообразном мире профессий, значимости профессий в жизни людей....

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию для воспитанников подготовительной группы на тему: «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:- формировать представление о работе продавца, его обязанностях, особенностях профессии;- развивать интерес к различным профессиям;- воспитывать нравственно-этические чувства....